Как научиться водить машину с нуля на «механике» и «автомате». Инструкция

Как научиться водить машину с нуля на «механике» и «автомате». Инструкция Новости

В вождении автомобиля много нюансов, поэтому не каждый становится чемпионом мира по ралли или Формуле 1. Как научиться водить машину, что важно знать и как не бояться

Как научиться водить машину с нуля как на механике, так и на автомате. Инструкции по использованию

Фото: Евгений Епанчинцев/ТАСС

  • Что тебе нужно знать
  • Как не бояться
  • Как почувствовать габариты
  • Механическая коробка
  • Автоматический перевод
  • Экспертный комментарий

Что нужно знать, чтобы водить машину

Автомобиль является транспортным средством повышенного риска, поэтому официально к его управлению допускаются только люди, прошедшие соответствующую подготовку. По российскому законодательству в автошколу можно поступить по достижении 16-летнего возраста с разрешения родителей или опекунов, сдать водительские права категории В (легковые автомобили) в 17 лет, а получить такое водительское удостоверение — в возрасте из 18 Чтобы стать обладателем данного документа и безопасно и грамотно управлять автомобилем, вам необходимо знать:

  • правила дорожного движения
  • расположение и функции органов управления автомобилем.
  • Основы об автомобиле
  • как правильно отрегулировать рулевую колонку и водительское сиденье
  • как правильно отрегулировать внутренние и наружные зеркала заднего вида
  • базовая техника вождения
  • способы устранения простых ошибок.
  • Все это является предметом изучения в автошколах.

    Как не бояться водить машину

    Тревога при обучении вождению – это нормально, ведь речь идет об ответственном процессе. Однако волнение не должно перерасти в парализующий страх. Чтобы этого не произошло, необходимо:

  • оглянитесь вокруг и поймете, что многие люди хорошо водят машину. Это означает, что в данном случае горшки обжигают не боги. Самое главное – желание освоить управление машиной и правильную последовательность действий для достижения намеченной цели
  • использовать все возможности, которые предоставляет автошкола, для изучения теории и отработки навыков вождения на практике
  • выберите инструктора, с которым вам, в остальном понравилось, будет психологически комфортно.
  • Как чувствовать габариты машины

    Не каждый наделен врожденным чувством габаритов автомобиля, но натренировать глазомер можно простыми упражнениями.

  • Когда инструктор припаркует автомобиль с правой стороны параллельно бордюру, сядьте на место водителя и прикрепите цветную ленту-маркер к передней панели (приборной панели) вдоль линии, которая выступает воображаемым продолжением бордюра. Эта отметка потом поможет в подобной ситуации рассчитать расстояние до правого края дороги.
  • Разложите на асфальтированном участке фанеру или пустые пластиковые бутылки и попробуйте проехать по ним колесами в ту или иную сторону, двигаясь как вперед, так и назад.
  • Установите конусы или перекладины на место, чтобы можно было подъехать к переднему и заднему бамперам вплотную к ним, не опрокидывая их.
  • При парковке задним ходом перпендикулярно бордюру отрегулируйте зеркало водителя так, чтобы видеть соответствующее заднее колесо и бордюр. Постарайтесь оставить между ними небольшое пространство после остановки. Разумеется, в этом случае необходимо учитывать наличие колонн, постаментов, деревьев и других объектов в пространстве в непосредственной близости за бордюром.
  • На автомобилях с датчиками парковки научитесь соотносить интенсивность предупреждающего звука и расстояние до потенциально опасного препятствия.
  • На автомобилях с камерами заднего вида или системами кругового обзора научитесь пользоваться этими устройствами, поскольку изображение на экране имеет свои особенности.
  • Читайте также:  Все о грузовом автомобиле ЗИС-5: история создания, устройство, фото

    Как научиться водить машину с нуля как на механике, так и на автомате. Инструкции по использованию

    Фото: Александр Кондратюк/ИТАР-ТАСС

    Как водить машину на механике

    Для управления автомобилем с механической коробкой передач (МТ) необходимо овладеть навыками обращения с такой коробкой передач:

    Как заводить машину на механике

    Перед запуском двигателя необходимо:

    • убедитесь, что стояночный тормоз включен;
    • убедиться, что включена нейтральная передача, для этого покачайте рычаг механической коробки передач влево-вправо;
    • если рычаг механической коробки передач не движется в этом направлении, следует, выжав сцепление, переключиться с «рабочей» передачи на нейтральную. В противном случае после запуска двигателя произойдет сильный рывок автомобиля, что чревато аварией.

    После завершения этих процедур проверки запустите двигатель, нажав педаль сцепления. Это не просто дополнительная страховка от движения автомобиля при случайном включении «рабочей» передачи. После длительного пребывания на сильном морозе, когда масло в коробке передач загустеет, выжимание сцепления облегчит запуск двигателя, который будет отключен от механической коробки передач. В такой ситуации нужно дать двигателю немного поработать, затем плавно отпустить педаль сцепления и убедиться, что включена нейтральная передача.

    Как правильно трогаться на механике

  • Убедитесь, что стояночный тормоз включен. При выжатом сцеплении это предотвращает самопроизвольное движение автомобиля, если он находится на уклоне.
  • Выжмите сцепление до упора.
  • Вставляйте сначала или (в зависимости от ситуации) наоборот. На некоторых моделях, например Рено Дастер с дизелем, трогание с места обычно осуществляется на второй передаче. Соответствующую информацию смотрите в руководстве пользователя.
  • Плавно добавляйте газ и начинайте без рывков отпускать педаль сцепления.
  • Отпустите стояночный тормоз, как только автомобиль слегка переместится вперед или назад в зависимости от выбранной передачи.
  • Плавно отпустите педаль сцепления до конца, заправляясь газом.
  • Если двигатель заглох, нажмите педаль тормоза, верните механическую коробку передач в нейтральное положение и включите стояночный тормоз. После этого повторите действия, указанные в шагах 2–6.
  • Как переключать передачи на механике

    Первая (для некоторых моделей вторая) передача механической коробки передач предназначена для трогания с места или для движения с черепашьей скоростью. Для ускорения необходимо последовательно переключать передачи. Для этого необходимо выполнить следующие шаги.

  • Включив первую (или вторую) передачу, нажмите педаль газа. Это движение может быть быстрым, но всегда плавным и однонаправленным.
  • Полностью выжмите сцепление, медленно отпуская педаль газа.
  • Переключитесь на следующую передачу.
  • Плавно отпускайте сцепление во время заправки бензином.
  • Используя этот алгоритм, переходите на следующую передачу, когда обороты двигателя (они контролируются по тахометру) достигают уровня, соответствующего режиму максимальной тяги. Эта информация представлена ​​в руководстве пользователя.
  • Читайте также:  Renault Kardian, несостоявшийся кроссовер для России: рассекречен салон

    Все этапы переключения передач должны выполняться без пауз между ними.

    Как научиться водить машину с нуля как на механике, так и на автомате. Инструкции по использованию

    Фото: Форд

    Как правильно тормозить на механике

    Если вам нужно просто затормозить или затормозить плавно, следует:

  • нажать педаль тормоза
  • выжать сцепление
  • сдается
  • плавно отпустите педаль сцепления
  • если вам нужно продолжить торможение, повторите шаги 1–4 столько раз, сколько необходимо
  • перед полной остановкой выжмите сцепление, а затем нажмите педаль тормоза
  • после остановки зажмите педаль тормоза и переведите рычаг ручного переключения передач в нейтральное положение.
  • если остановка достаточно длительная, затяните стояночный тормоз, после чего педаль рабочего тормоза можно отпустить.
  • Если вам необходимо резко затормозить до полной остановки, вам следует:

  • сильно и быстро нажать на педаль тормоза
  • как только обороты двигателя приближаются к режиму холостого хода, о чем автомобиль даст вам знать легкой вибрацией, выжмите сцепление, удерживая педаль тормоза в полу
  • удерживая педаль тормоза, переведите рычаг ручного переключения передач в нейтральное положение
  • если остановка достаточно длительная, затяните стояночный тормоз, после чего педаль рабочего тормоза можно отпустить.
  • Как водить машину с «автоматом»

    Наличие автоматической коробки передач (АКПП) или, как говорят, «автомата» в автомобиле значительно упрощает процесс управления, поскольку изменение диапазонов передач в большинстве ситуаций происходит без вмешательства водителя. В любом случае автомобили с автоматической коробкой передач не имеют педали сцепления, хотя режим переключения передач может предлагаться с помощью селектора передач и/или подрулевых лепестков.

    Как заводить машину с «автоматом»

    Даже если стояночный тормоз включен, запустить двигатель автомобиля с автоматической коробкой передач можно, просто полностью выжав педаль рабочей тормозной системы.

    Как правильно трогаться на машине с «автоматом»

  • держать педаль тормоза нажатой
  • отпустить стояночный тормоз
  • переведите селектор АКПП из положения «P» (парковка) в положение «D» (движение)
  • на ровной горизонтальной поверхности этого достаточно, чтобы автомобиль начал движение после полного отпускания педали тормоза
  • нажмите педаль газа, чтобы ускориться.
  • Как научиться водить машину с нуля как на механике, так и на автомате. Инструкции по использованию

    Фото: пресс-служба Dongfeng

    Как переключать передачи на машине с «автоматом»

    В обычных ситуациях автоматическая коробка передач обеспечивает независимые передачи как вверх, так и вниз. Для более активного ускорения можно использовать ручной режим изменения диапазона с помощью селектора коробки передач или поворотов руля. При этом переключение следует производить при достижении двигателем максимальной тяговой скорости.

    Как правильно тормозить на машине с «автоматом»

    Правила торможения автомобиля с автоматической коробкой передач могут меняться в зависимости от погодных условий.

  • На сухой чистой поверхности просто нажмите на педаль тормоза с необходимой силой. Это также относится к ситуациям экстренного торможения.
  • На скользкой, мокрой поверхности лучше всего использовать комбинацию нажатия педали тормоза и последовательного переключения передач вручную (например, с 5-й на 2-ю), когда обороты двигателя заметно падают.
  • Если после остановки вы собираетесь продолжить движение в ближайшее время (например, когда загорится зеленый свет светофора), педаль тормоза остается нажатой, а селектор автоматической коробки передач должен находиться в положении «D». Это увеличит ресурс «автомата». При остановке педаль тормоза можно отпустить, если автомобиль оснащен функцией Auto Hold, которая срабатывает автоматически, когда автомобиль прекращает движение. Включение системы Auto Hold индицируется соответствующим индикатором на приборной панели.
  • Если вы планируете долго парковаться, то, удерживая педаль тормоза, переведите селектор АКПП в положение «N» (Нейтраль), затяните стояночный тормоз, отпустите педаль рабочего тормоза и только потом переводите селектор АКПП в положение «П». Это предотвратит повреждение механизма блокировки АКПП, если автомобиль припаркован на уклоне.
  • Читайте также:  Названы самые выгодные для перепродажи бюджетные автомобили в России

    Комментарий эксперта

    Некоторыми секретами грамотного вождения поделился наш эксперт Егор Зубец, руководитель Учебного центра IBF-Safety».

    «Для вождения крайне важно выбрать правильное положение за рулем. Пассажиры могут вальяжно откинуться на сиденьях, а водитель, чтобы лучше узнать машину, должен отрегулировать сиденье в продольном направлении так, чтобы лопатки не отрывались от спинки, когда запястье вытянутой правой руки опирается на верхнюю часть сиденья обод руля. В этом поможет регулировка рулевой колонки по вылету (если она есть), — поясняет эксперт.

    Он уточнил, что при движении руки занимают позиции «10 часов» и «2 часа» на ободе руля, при этом большие пальцы рук не должны обхватывать обод, чтобы их не выбивали спицы руля, который сильно раскачивается при наезде на неровности. Также желательно, чтобы после нажатия на педаль тормоза нога оставалась слегка согнутой в колене. Это снизит риск травмы колена при аварии. Что касается высоты сиденья, то в большинстве легковых автомобилей между головой водителя и крышей автомобиля должен помещаться кулак. Если в вашем автомобиле есть сиденья с регулируемыми подголовниками, их следует установить так, чтобы затылок касался центра подголовника, когда вы наклоняете голову назад.

    Как научиться водить машину с нуля как на механике, так и на автомате. Инструкции по использованию

    Фото: Шаттерсток

    И еще один важный момент, связанный с вождением автомобиля. Необходимо практиковать так называемую «технику взгляда». Куда поедет машина, зависит в первую очередь от того, куда смотрит водитель. Его руки, вращая руль, слушаются глаз.

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий