По плану общий объем производства кузовных деталей для грузовых автомобилей российского производства должен составить около 40 тысяч комплектов в год.
Предприятие «Соллерс Алабуга», расположенное в особой экономической зоне Татарстана, бездействовало с начала весны 2022 года. В конце осени того же года завод был перезапущен: решено начать производство двух коммерческих моделей, под названием «Соллерс Атлант» и «Соллерс Арго». Как ранее рассказывало Колеса.ру, они являются результатом бренд-конструкции китайских грузовиков JAC Sunray и N25/N35 соответственно.
На фото: «Арго» Соллера
Изначально уровень локализации моделей был минимальным, но компания планирует постепенно переходить от отверточной сборки к производству полного цикла, включающему штамповку, покраску и производство ключевых узлов, включая дизельные двигатели, детали шасси и электронные компоненты.
Сейчас российская компания объявила о запуске проекта по организации штамповочного производства кузовных деталей для Soller’s Atlant и Argo. Для его реализации Фонд развития промышленности (ФРП) предоставил льготный кредит в размере 3,4 млрд рублей. Известно, что на эти средства будет приобретено новое промышленное оборудование и штамповочное оборудование.
По словам генерального директора компании «Соллер» Николая Соболева, «штамповочное производство кузовных деталей будет организовано из общероссийского металла». Он также отметил, что переход на новые марки стали, в том числе оцинкованную, позволит особенно улучшить коррозионную стойкость коммерческих автомобилей Soller.
Компания намерена начать серийное производство штампованных деталей из российской стали во втором квартале следующего года; оно будет организовано на площадке местного партнера проекта. В компании заявили, что планируют наладить технологические операции по штамповке около 120 деталей кузова и кабины коммерческого транспорта российской марки, а также контролировать геометрию изготавливаемых компонентов. По плану общий объем производства кузовных деталей для моделей Sollers Atlant и Argo составит до 40 тысяч комплектов в год.
На фото: «Атлант» компании Soller
Напомним, Атлант Соллера может иметь полную массу от 2,5 до 4,2 тонны, в линейке есть пара дизелей на выбор – объемом 1,9 или 2,7 литра, мощность 136 и 150 л.с или В свою очередь, полная масса Арго находится в пределах от 2,5 до 3,5 тонн, а оснащен он 2,0-литровым дизелем мощностью 130 лошадиных сил.
Ранее стало известно, что «дочка» Соллерса получит льготный кредит в 564 млн рублей, который планируется направить на локализацию производства шестиступенчатой механической коробки передач. Производство планируется запустить во втором квартале этого года на промплощадке Заволжского моторного завода. Объем производства МКПП в 2024 году составит около 7 тыс единиц; в дальнейшем ожидается увеличение годового показателя до 50 тыс единиц.
- Хотите связаться со мной?