«Серому» импорту конец. Почему неофициальные машины подорожают на 25%

«Серому» импорту конец. Почему неофициальные машины подорожают на 25% Новости

С 1 апреля цены на автомобили, неофициально ввозимые в Россию, вырастут на 25

Что изменится, если я куплю машину по акции, почему цена вырастет после 1 апреля 2024 года и сколько она будет стоить

Конец «серому» импорту. Почему цена на нештатные автомобили увеличивается на 25

Фото: Autonews.ru

С 1 апреля 2024 года цены на автомобили, ввозимые в Россию альтернативными маршрутами, значительно вырастут. Речь идет как о единичных партиях малоизвестных брендов, так и о масштабных поставках, где продавцы пока оформляются на частных лиц. Как пояснили Autonews.ru в Минпромторге, изменения, в частности, создадут равные условия для граждан и компаний, импортирующих в Россию транспортные средства, прошедших растаможку на таможнях стран ЕАЭС, а также компаний, уплативших пошлину полную сумму и пройти эту процедуру в России.Цель — создать. Необходимые налоги и сборы.

Таким образом, с 1 апреля в Россию больше нельзя будет ввозить новые автомобили с частной регистрацией без уплаты дополнительной пошлины. Согласно указу №152, при ввозе таких транспортных средств через российскую таможню необходимо уплатить все необходимые акцизы и налоги. Также вам придется заплатить утилизационный сбор (306 000 рублей), если ваш автомобиль проезжает через территорию страны-члена таможенного союза. До сих пор частные лица могли пользоваться определенными льготами, но теперь им фактически придется платить ту же сумму, что и корпорациям. Мы объясним, что изменится и сколько будет стоить машина.

Почему машины по альтернативному импорту продают дешевле, чем официальные

В настоящее время в Россию разрешен параллельный импорт автомобилей. Это означает, что дилеры могут без разрешения ввозить модели брендов, покинувших Россию. В Минпромторге сообщили, что эта возможность будет продлена до 31 декабря 2027 года, чтобы «обеспечить население транспортными средствами для разных сегментов рынка».

При этом официально представленные марки защищены. Юридические лица не имеют права организовывать импорт. Например, автодилеры не имеют права неофициально ввозить автомобили Chery, Haval, Geely и многих других марок без получения разрешения от этих марок. Однако подобные ограничения не распространяются на физических лиц. Кроме того, даже при частной регистрации автомобиля вы можете воспользоваться рядом лазеек при регистрации, в связи с чем цена будет ниже цены, предлагаемой «официалами». Другое дело, что эти картинки серые. При этом, если бы такой автомобиль был куплен, скорее всего, у дилера, покупатель мог бы остаться без гарантии. Однако многих это не волнует, поскольку разница может быть значительной. Ниже вы найдете цены, полученные из объявлений частников и небольших автосалонов, а также сравнение с официально представленной в России моделью. Эти рекомендации помогут вам понять разницу в ценах, которые неофициальные продавцы могут предложить на многочисленных интернет-сайтах.

Читайте также:  Бывший дистрибьютор Honda привезет в Россию новую китайскую марку машин

Модель автомобиля Обычная цена у дилера, царапины. (Без учета различных скидок) Цены у неавторизованных продавцов, руб. Нет, это натирает. Гибридный внедорожник Voyah Free EVR Long Range 1.5 AT, 2023 г. 6 020 000 — 7 990 000 5 500 000 520 000 — 2 490 000 Электрический седан Voyah Passion 4WD AT (510 л.с.) 6 820 000 — 7 775 000 5 700 00 0 1 120 000 – 2 075 000 Полноприводный гибридный кроссовер Seres Aito M5 Ultimate 1,5 л, 496 л.с., АКПП 5 840 000 5 500 000 340 000 Полноприводный кроссовер Geely Monharo с двигателем 2 л 238 л.с., 8AT, флагманский пакет 4 894 990 3 855 000 1 039 990 Полноприводный кроссовер Geely Monharo 2 с двигателем 2 л 38 мощность, 8AT, пакет «Люкс» 4 694 990 3 900 000 794 990 7-местный кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid, 1.5T PHEV 235 Версия Ultimate 4 850 000 4 000 000 850 000

Почему автомобили у неофициальных дилеров дешевле

В разговоре с Autonews.ru независимый автомобильный эксперт Сергей Булгазлиев пояснил, что запрета на ввоз автомобилей в Россию по различным системам, например через Казахстан, нет. Однако он отметил, что существует возможность декларирования заниженной суммы таможенной пошлины при ввозе автомобиля в одно из государств-членов ЕАЭС, в связи с чем последующее растаможивание при ввозе автомобиля из этой страны в Россию является расчетом на основе заниженных ценовых данных, показанных на рис. При этом, поскольку товар уже находился в обращении на территории государств-членов ЕАЭС, таможня Российской Федерации была обязана достоверно использовать эти данные.

Конец «серому» импорту. Почему цена на нештатные автомобили увеличивается на 25

Фото: Autonews.ru

«Сложилась ситуация, когда автомобили, ввезенные по этой системе, стоили в России дешевле, чем автомобили, официально поставляемые в российские представительства», — говорит эксперт.

Теперь, по его мнению, поток автозапчастей из того же Казахстана и Кыргызстана полностью не прекратится. Но отныне, если вы ввезете в Россию автомобиль по низкой цене, он уже не сможет пройти таможню.

Читайте также:  Необычная модель GM и SAIC сменила марку, чтобы покорить новый рынок

«Это приведет к росту цен на автомобили, ввозимые по этой схеме, что, естественно, снизит интерес покупателей и сократит объемы поставок. Это оказывает серьезное влияние на транспортные средства, классифицируемые как Чем дороже машина, чем больше пытались снизить цену, тем значительнее соответственно вырастет цена», — отметил Булгазулиев.

По его оценкам, цена таких автомобилей в России вырастет в среднем примерно на 22-25%.

Между тем Дарья Сапунова, директор по маркетингу и рекламе компании «МИР-ДИСТРИБЬЮТОР», официального дистрибьютора MG Motor в России, рассказала, что данное изменение коснется неофициальных поставок, или серого импорта, когда частные лица ввозят разрешенные к дарению автомобили. Участники рынка приводили примеры подобных режимов, которые перестают действовать после 1 апреля 2024 года.

Предположим, гражданин России покупает себе автомобиль за 10 000 долларов. В Объединенных Арабских Эмиратах. Как мне привезти его в Россию и зарегистрировать? В этом случае физические лица, ввозящие автомобиль из страны, которая не входит в ЕАЭС и, следовательно, должны уплатить примерно 48% от стоимости таможенной пошлины автомобиля. В данном случае речь идет о затратах, не меньших статистической тарифной стоимости автомобиля. То есть, если в счете-фактуре, документе, подтверждающем факт покупки и цену автомобиля, указана цена 10 000 долларов, то статистическая стоимость автомобиля составит 20 000 долларов. Это означает, что ваш платеж по-прежнему будет рассчитан из суммы 20 000 долларов США. Следовательно, сумма платежа в этом случае составит 9600 долларов США. (48 по 20 000 долларов США.).

Теперь, как пояснила Сапнова, есть альтернативный вариант ввоза автомобилей по серой схеме — через страны ЕАЭС. То есть машина сначала прибывает в Кыргызстан, где оплачиваются все таможенные пошлины, а затем машина отправляется в Россию.

Конец «серому» импорту. Почему цена на нештатные автомобили увеличивается на 25

Фото: Autonews.ru

«Экономия в данном случае гарантируется тем, что в странах ЕАЭС нет статистической таможенной цены на автомобили и все расчеты производятся от суммы, указанной в счете-фактуре. При импорте требуется меньший процент НДС и других платежей. Это означает, что что по этой схеме вы будете платить около 2000 долларов США на человека (20% от 10 000 долларов США) за фиксированную переработку. Это включает в себя сборы», — сказала она.

Читайте также:  Что такое МКПП и как она устроена

С 1 апреля при ввозе автомобиля в Россию через страну-член ЕАЭС будет контролироваться оплата ввоза автомобиля в страну-член ЕАЭС, и в случае обнаружения «недоплаты» автовладелец будет обязан вернуть оплату. Обязательный.

«В нашей ситуации, если вы ввозите в Россию автомобиль стоимостью $10 000 через страну ЕАЭС, то при ввозе автомобиля в страну ЕАЭС сначала придется заплатить $2 000. При ввозе автомобиля производятся те же расчеты, что и при ввозе автомобиля из другой страны, и вам придется доплатить разницу между конечной суммой и уже уплаченной суммой.В этом случае сумма доплаты составит 7600 (9600 минус 2000).Поэтому, если вы ввозите серый автомобиль через страны ЕАЭС, экономии не будет», — пояснила свой пример эксперт.

Эксперты определили, что средний размер таких дополнительных выплат оценить сложно. По ее словам, все расчеты индивидуальны и зависят от цены автомобиля в счете-фактуре и статистической стоимости автомобиля.

«Эти меры в основном направлены на поддержку официальных автодилеров. Это связано с тем, что официальные представители производителей легально ввозят автомобили в Россию и уплачивают все таможенные пошлины в стране». Постановление не повлияет на деятельность производителей. Наоборот, рынок будет регулироваться и серое предложение должно уменьшиться», — говорят участники рынка.

В заключение Сапнова предупредила, что официальные дилеры и дистрибьюторы в принципе поддерживают гарантии только на официально ввезенные автомобили. Российские дилеры не предоставляют гарантийное обслуживание серых автомобилей.

Autonews.ru направил запрос в автокомпанию с просьбой объяснить, почему модели, продаваемые в качестве параллельного импорта существующих в России марок, иногда стоят дешевле официальной цены.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий