«Семерка» предлагается с турбонаддувом и роботизированной коробкой передач, тогда как у оригинального Emgrand такого комплекта нет. Кроме того, модель марки «Протон» отличалась дизайном экстерьера и салона.
В начале ноября малазийская компания Proton приступила к серийному производству четырехдверки с индексом S70, тогда же была обнародована первая информация. И вот седан полностью рассекречен, и продажи стартовали на родине. Напомним, что Протон уже несколько лет находится под контролем «небесного» держателя Geely Auto, а последние модели марки производятся «китайцами». Таким образом, кроссоверы Proton X50, Proton X70 и Proton X90 — это не что иное, как Geely Binyue/Coolray, Geely Boyue/Atlas и Geely HaoYue/Okavango соответственно. Ну а донором седана Proton S70 стал Geely Emgrand текущего поколения, только что прибывший в Россию.
Четырехдверка построена на той же платформе BMA, что и внедорожники Proton X50 и Geely Coolray. При этом седан Proton S70 почему-то короче, уже и выше оригинала, а также уступает модели Gili по размеру колесной базы. Габаритные размеры «Малазийца»: 4602/1809/1466 мм, расстояние между осями – 2627 мм. Габариты Geely Emgrand: 4638/1822/1460 мм, колесная база – 2650 мм. Ствол «семидесятки», к сожалению, не назван; показатель у нашего Эмгранда 500 литров.
А у S70 совсем другая технология. Если Geely Emgrand на всех рынках, включая Россию, имеет атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1,5 (в нашей версии он выдает 122 л.с.), то малазийский седан оснащен турбированным мотором 1,5 мощностью 150 л.с. Кстати, такой двигатель устанавливается и на местный вездеход Proton X50. У «четырёхдверки» «Протона» только семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, а у «Эмгранда» в зависимости от страны может быть механика, вариатор или классический шестиступенчатый автомат.
Внешне седан Proton S70 отличается от своего китайского донора оформлением передней части: у него собственная решетка радиатора с точечным рисунком вместо вертикальных полос. Кроме того, были заменены эмблема и шильдик. В салоне новый руль и двухэтажный центральный тоннель (у Geely Emgrand сплошной тоннель).
В список оснащения базового Proton S70 входят галогенные фары, кондиционер, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, шесть подушек безопасности и круиз-контроль. Топовая версия имеет светодиодную оптику, виртуальную приборку, мультимедиа с экраном 12,3 дюйма, беспроводную зарядку, климат-контроль, камеры кругового обзора, люк, адаптивный круиз, системы автоматического торможения и удержания полосы движения.
В пересчете из малайзийской валюты на наши деньги седан Proton S70 обойдется где-то в пределах 1 411 000 – 1 813 000 рублей (по текущему курсу). Для сравнения, Honda City стоит где-то от 1 623 000 рублей, а цена нового седана Toyota Vios стартует с отметки 1 713 000 рублей. Позже Proton S70 пойдет на экспорт: в частности, «Протоны» будут поставлять в Африку.
- Хотите связаться со мной?