В следующем году Porsche выпустит долгожданный полностью электрический среднеразмерный кроссовер Macan, за несколько недель до премьеры раскрыты некоторые технические особенности платформы PPE (Premium Platform Electric) с 800-вольтовой электрической архитектурой.
Изначально аббревиатура PPE упоминалась в связи с электрическим седаном Porsche Taycan, дебютировавшим в 2019 году, однако затем платформе Taycan присвоили индекс J1, так как эта платформа оказалась переходной и непригодной для других моделей. Помимо Porsche Taycan, единственным клоном Audi, построенным на платформе J1, является седан e-tron GT.
Реальная платформа СИЗ, первенцами которой станут Porsche Macan EV и Audi Q6 e-tron, будет более гибкой, более совершенной и более распространенной, хотя глядя на первые технические рендеры, видно, что принципиальной разницы нет в компоновке между платформами J1 и PPE, но в PPE используются более компактные интегрированные силовые модули (электродвигатель, редуктор и силовая электроника объединены в одном корпусе), более современный аккумулятор и, что самое важное, новейшая интегрированная операционная система, разработка которого стала головной болью для ИТ-подразделения Cariad в группе Volkswagen.
Кризис в Cariad привел к переносу дебюта многих новых моделей немецкого концерна: в частности, Porsche Macan EV и Audi Q6 e-tron должны были выйти на рынок в этом году, но из-за недоступности программного обеспечения Премьеры еще не состоялись, и пока неизвестно, когда они состоятся – ясно только, что совсем скоро – ожидается, что обе модели появятся в продаже уже этой весной. Кстати, названия Porsche Macan EV и Audi Q6 e-tron предварительны и условны. Как на самом деле будут называться эти модели, мы узнаем сначала на официальных премьерах. Ходят слухи, что Audi откажется от приставки e-tron в названиях первого уровня, то есть применительно к моделям, но может оставить ее для обозначения модификаций.
Избранные западные журналисты уже успели покататься на прототипах Macan EV на испытательном треке Porsche в Лейпциге: судя по фотографиям, немецкой компании очень хотелось показать, что Macan EV одинаково хорош как на гоночной трассе, так и в условиях легкого бездорожья. — он может преодолевать даже небольшие броды. Кроссоверы на тест-драйве имели минимальный внешний камуфляж, поэтому уже можно составить достаточно полное представление о внешнем виде: электрический Macan оказался немного тяжелее «углеводородного» тезки, но в целом у него было то же купе- формат понравился, пропорции те же.
Интерьер уже официально рассекречен, поскольку оказалось, что скрывать здесь нечего. Увы, в автосалоны Porsche пришли стандартные: изнутри Macan EV мало чем отличается от дебютировавшего в прошлом месяце лифтбека Panamera третьего поколения — те же экраны, тот же блок микроклимата, тот же руль, тот же режим коробки передач селектор справа от руля. Отличия в основном сводятся к форме центральных воздуховодов и центрального тоннеля. Но, как мы говорили выше, у Macan более новая операционная система, а над 12,6-дюймовой электронной панелью приборов на лобовом стекле расположен экран дополненной реальности: подсказки навигации накладываются на нужную полосу на реальной дороге, что значительно снижает вероятность неправильного маневра со стороны водителя.
Шасси Macan EV полностью управляемое, базовая будет иметь адаптивную пружинную подвеску, а топовые версии — пневмоподвеску. Максимальная мощность двухдвигательной силовой установки составляет ок. 450 кВт (612 л.с.) и 1000 Нм, при этом передний электродвигатель большую часть времени бездействует, чтобы не тратить энергию, он активируется только при интенсивном ускорении и при пробуксовке задних колес, он же в основном отвечает за восстановление во время движения торможение и движение накатом. Емкость аккумулятора составляет примерно 100 кВтч, запас хода на одном заряде пока не раскрыт.
Macan EV — очень важная модель для Porsche, которая должна стать бестселлером в электрической линейке. К концу десятилетия все модели Porsche станут электрическими, за исключением культового семейства 911, которое в настоящее время предназначено только для гибридизации, а это означает, что бензиновые двигатели останутся и, возможно, будут переведены на работу на синтетическом топливе.
- Хотите связаться со мной?