Помеха справа: как работает это правило и почему ему нельзя всегда доверять

Помеха справа: как работает это правило и почему ему нельзя всегда доверять Статьи

Отвлечение правых: как работает это правило и почему ему не всегда можно доверять

Правило «вмешательства справа» каждый водитель помнит как мантру. Действительно, некоторые люди не до конца понимают, как это работает, а другие видят в этом универсальное решение для любой непонятной ситуации. При этом в правилах дорожного движения нет такой формулировки, как «вмешательство в правую сторону». Сами правила также имеют немало важных оговорок, поэтому на них нельзя полагаться слепо. Давайте вспомним, какие пункты ПДД и как это работает.

Как на самом деле работает правая интервенция?

Начнем с азов: многие водители запомнили популярное выражение «срыв справа» и даже не понимают, кто кому в конечном итоге должен уступить – либо они, либо сам «срыв». Поясним: правило «препятствие справа» означает, что водитель с препятствием справа уступает дорогу – при этом приоритет имеет автомобиль, который сам является «препятствием.

Как в ПДД оформлены препятствия с правой стороны?

Правило «вмешательства с правой стороны» возникло как популярная интерпретация нескольких пунктов правил дорожного движения.

Статья 8.9 гласит: «При пересечении траекторий транспортных средств и очередности движения, не предусмотренной правилами, водитель, приближающийся справа, должен уступить дорогу другому автомобилю» приближающийся слева будет иметь приоритет.

Однако в статье 13.11 дополнительно упоминаются собрания на нерегулируемых перекрестках со смешанным сигналом. Он указал, что «на равных перекрестках дорог, за исключением обстоятельств, указанных в статье 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа». Исключения из статьи 13.11.1. При движении на кольцевой развязке транспортные средства, находящиеся на ней, имеют приоритет и не должны уступать дорогу транспортным средствам, въезжающим на кольцевую развязку справа. Однако в пункте 13.11 есть важное условие проезда равнозначных перекрестков: «На таких перекрестках трамваи имеют приоритет перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления их движения».

В пункте 8.4 добавлено: «Когда транспортные средства, движущиеся в одном направлении, одновременно меняют полосу движения, водитель должен уступить дорогу транспортному средству справа». То есть при перестроении действует правило «правого вмешательства» — но только в том случае, если оба транспортных средства одновременно перестраиваются в одну полосу, и ни один из них не имеет приоритета.

Читайте также:  Renault Duster I c пробегом: вода в салоне и коррозия под пластиком

Какие условия необходимы для правильного применения правил вмешательства?

Согласно вышеуказанным пунктам ПДД, для применения правила «правого вмешательства» необходимо соблюдение следующих условий:

  • Траектории транспортных средств пересекаются;
  • Правила вождения не подчиняются другим правилам дорожного движения;
  • Обе машины равны – то есть приоритета нет.

Короче говоря, нужно понимать, что правило «вмешательства правой руки» — это крайняя мера, когда никакие другие правила разделения и приоритета не применяются. «Правостороннее вмешательство» при выезде со второстепенной дороги на главную, при перестроении на соседнюю полосу, по которой движется другое транспортное средство, при выезде с прилегающей территории и во всех других ситуациях, когда правилами дорожного движения предусмотрена приоритетность движения не применять.

Почему нельзя полностью доверять закону правой интерференции?

Хотя правило «вмешательства справа» может показаться простым, не стоит ему слепо доверять во всех неоднозначных дорожных ситуациях. Вот несколько примеров того, когда это правило может быть обманчивым.

Проезжайте через пересечение асфальтированной и грунтовой дорог. Многие водители смотрят только на знаки на перекрестке и считают, что перекресток эквивалентен, если знаков нет. Однако в определении магистральной дороги в Правилах дорожного движения, в частности, говорится, что магистральная дорога – это «дорога с твердым покрытием (асфальт и цементобетон, камень и т.п.) в отличие от грунтовой дороги». И еще важное дополнение: «Наличие асфальтированного участка на второстепенной дороге перед перекрестком не означает, что он имеет равную важность с пересекающимся участком». Чувствуете, как легко проехать через такой перекресток, будучи обманутым? ? Конечно, на таких перекрестках почти всегда будут знаки, но если знаков нет, не каждый водитель посчитает, что грунтовка хуже асфальта, даже если перед перекрестком есть участок грунтовки, то есть асфальта. А зимой, когда дороги засыпаны снегом, вероятность того, что что-то пойдет не так, сильно возрастает.

Читайте также:  Проверка штрафов ГИБДД через сервис «Автокод Штрафы»

Эквивалентный перекресток через трамвай. Правило «правильного вмешательства» известно всем, но не все помнят термины статьи 13.11 Правил дорожного движения. Как уже говорилось выше, трамваи имеют приоритет перед безрельсовыми транспортными средствами на равноценных перекрестках. Поэтому правило «вмешательства с правой стороны» не распространяется на трамвай: он не уступит дорогу, поскольку не обязан, и водитель автомобиля будет нести ответственность, если трамвай попадет в аварию.

В то же время не восстанавливался. Этот вариант заслуживает отдельного объяснения. При перестроении не обязательно считать, что барьер справа всегда вступает в действие, даже если по его полосе движется второй автомобиль. На самом деле, порой доходит до абсурда, когда участники дорожного движения придумывают свои собственные правила дорожного движения, в которых «правильное вмешательство» дает им приоритет во всех возможных ситуациях – в том числе и при движении другого автомобиля при движении по соседним полосам или при движении через неравные или контролируемые перекрестки. На самом деле, стоит внимательно следить за инициированием и выполнением смены полосы движения. Во-первых, автомобили, движущиеся по полосе без смены полосы движения, имеют приоритет и не должны уступать дорогу, когда другие автомобили меняют полосу движения. Во-вторых, даже если смена полосы движения происходит одновременно, это может не улучшить ясность движения в случае аварии. Например, водитель, вмешивающийся справа, может начать смену полосы движения раньше и завершить смену полосы движения, как только второй водитель только что вошел в полосу движения. В этом случае эксперт должен будет решить, как объяснить происшествие, а доказать свою невиновность вы сможете только при наличии записи видеорегистратора. И если вы не хотите этого делать, не надо полагаться исключительно на «вмешательство правых».

Когда дорога сужается, перестройтесь налево. Еще один вариант обмана при смене полосы движения — перестроиться налево, если дорога сужается справа. Многие люди в этой ситуации продолжают ехать вдоль бампера или плечевой линии, думая, что они не маневрируют и что водитель в левой полосе должен уступить им дорогу, потому что справа есть препятствие. По сути, перестроение при сужении дороги такое же, как и другие перестроения, поэтому приоритет здесь отдается тем, кто движется в полосе, не меняя направления. Те, чьи дорожки узкие, должны уступить дорогу.

Читайте также:  Exeed VX и компания: выбираем полноразмерный кроссовер до 6 миллионов рублей

Каковы наказания за нарушение правил «правого вмешательства»?

Разумеется, в Законе об административных правонарушениях отдельной статьи за нарушение правила «вмешательства в права» не предусмотрено. Если вы не уступите дорогу, нарушения будут объяснены в индивидуальном порядке.

Например, если вы не уступите дорогу транспортному средству справа на равном перекрестке, вас оштрафуют на 1000 рублей в соответствии с пунктом 2 статьи 12.13 КоАП РФ.

Если вы не уступите дорогу автомобилю с мигалками и сиренами, вас ждет наказание в соответствии с частью 1 статьи 12.17 – штраф в размере 500 рублей.

Если это не просто машина с мигалками, а машина скорой помощи, то это уже часть 2 статьи 12.17, и наказание за нее гораздо более суровое: штраф от 3000 до 5000 рублей или лишение права управления автомобилем транспортного средства, Срок составляет от 3 месяцев до 1 года.

Затем иные ситуации, не соответствующие правилу «вмешательства в права», разъясняются в соответствии с пунктом 3 статьи 12.14 Административного закона. Оно предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий