Почему троит двигатель и как это исправить

Почему троит двигатель и как это исправить Новости

Все о понятии «неисправность двигателя» — ее значение и способы решения

Если вы автолюбитель, вы наверняка слышали истории о выходе из строя двигателя. Однако это не общее расплывчатое определение неисправности, а вполне конкретный набор симптомов и причин

Причины остановки двигателя и способы их решения

Фото: Шаттерсток

  • Двигатель остановлен. Что это значит
  • Причины, почему глохнет двигатель: Причины
  • Неисправность двигателя: чем это опасно
  • Что делать, если двигатель заглох
  • Двигатель троит: что это значит

    Выражение «неисправность двигателя» означает, что имеются симптомы неисправности одного из цилиндров. Это общее определение появилось десятилетия назад в Советском Союзе. Подразумевалось, что двигатель назвали «Троей», потому что он работал буквально на трех цилиндрах вместо четырех. При этом в разговорах менее сведущих автолюбителей слово «неприятность» часто означало (и до сих пор означает) практически все, от проблем с холостым ходом до визга поршневых пальцев. Тем не менее, причина остановки двигателя вполне ясна.

    Как понять, что двигатель троит

    • Ритм двигателя становится резким в ушах, нарушая монотонность.
    • Вибрация двигателя увеличивается. Это визуально заметно при открытии капота.
    • Все свойства резко падают. Скорость холостого хода увеличится, ваш автомобиль не будет пытаться ускориться, и вы можете услышать выстрелы или рывки из глушителя. Часто возникают симптомы, не характерные для обычного вождения, например, запах бензина из выхлопной системы.
    • На приборной панели загорится лампочка Check Engine.
    Читайте также:  Mercedes-AMG GT 63 S E Performance: тяжёлое и сложное топовое гибридное купе

    Конечно, при сегодняшнем обилии датчиков и электронных систем очень сложно однозначно определить, что двигатель работает, а не захлебывается из-за плохой дроссельной заслонки (например). Чтобы точно определить причину неисправности, потребуется воспользоваться диагностическим сканером.

    Причины остановки двигателя и способы их решения

    Фото: Шаттерсток

    Почему троит двигатель: причины

    Как уже говорилось выше, официальное определение «отказ двигателя» — это выход из строя одного или нескольких цилиндров. Смесь в нем не воспламеняется (или отсутствует вообще) и никакой полезной работы не совершает. Цилиндр «ничего не делает», а поршень внутри него перемещается за счет чужой работы. Это может произойти по следующим причинам.

    1. Проблемы с системой зажигания

    В качестве виновника нужно искать всего три компонента. Свечи зажигания, катушки или провода высокого напряжения (при наличии). В нужный момент в камере сгорания нет искры, и смесь не воспламеняется, а просто вылетает в дымоход в прямом смысле слова. В некоторых случаях причиной может быть выход из строя управляющей электроники (на катушку не поступает сигнал) из-за неисправной проводки или выхода из строя блока управления двигателем, но общая статистика показывает, что доля таких аварий крайне мала. Он маленький.

    2. Нет подачи топлива в цилиндр, или она неполная

    Вторая возможная причина поездки – отсутствие нормального питания цилиндра. Подача топлива может быть прервана (частично или полностью), если форсунки засорятся грязью или выйдут из строя вследствие естественного износа. Реже возможен обрыв проводки к форсунке или ложный импульс от блока управления, как в случае с системой зажигания.

    3. Проблемы с компрессией в цилиндре

    Для завершения нормального рабочего цикла в каждом цилиндре такта сжатия должна произойти определенная степень сжатия. Если величина компрессии значительно упадет, расчетное давление на поршень при воспламенении смеси достигнуто не будет. Проще говоря, поршень перестанет работать на полную мощность, что явно вызовет проблемы с общей работой двигателя. В худшем случае, при минимальном сжатии, искровой разряд свечи может вообще не воспламенить смесь. В этом случае поршень ничего не сделает, аналогично вышеописанному сценарию из-за пропуска зажигания или полного выхода из строя форсунки. Потеря компрессии и связанные с ней отключения могут быть вызваны такими неисправностями, как.

    • Липкое поршневое кольцо.
    • Прогорел клапан.
    • Неисправна прокладка головки блока цилиндров.
    • Прогар поршня.
    Читайте также:  Большой кроссовер Geely Okavango для России: объявлены цены

    Причины остановки двигателя и способы их решения

    Фото: Шаттерсток

    Двигатель троит: чем это опасно

    Теоретически тройной двигатель обычно можно передвигать. Однако продолжать путешествие, как ни в чем не бывало, не стоит. Для двигателя это явно не пойдет на пользу.

    • Во-первых, явно увеличивается расход топлива и снижается мощность. Вся работа «ленивого» цилиндра распределяется на остальные цилиндры, но двигатели устроены иначе.
    • Во-вторых, если трение неравномерное (реагирует цилиндр или нет), камера сгорания быстро начинает загрязняться продуктами неполного сгорания топлива. В лучшем случае после устранения неисправности, если двигатель долгое время не эксплуатировался, следует провести очистку с использованием химических средств, например обезуглероживателей. Однако если признаки неисправности сохраняются в течение длительного времени, удалить коксовые отложения на поршневых кольцах и клапанах можно только путем разборки двигателя.
    • Наконец, третья причина опасности езды с заглохшим двигателем – износ «хромающего» цилиндра и работающих внутри него узлов. Каждая силовая установка рассчитана на строго определенный диапазон рабочих температур. Именно в этом диапазоне достигается расчетный тепловой зазор всех деталей цилиндропоршневой группы. Если один или несколько цилиндров не работают, температура внутри цилиндров недостаточная, что может привести к появлению царапин на стенках и износу шатунов и направляющих клапанов. Учитывая все вышесказанное, снижение динамики и повышенный расход топлива являются меньшим из негативных последствий.

    Что делать, если двигатель троит

    Причины остановки двигателя и способы их решения

    Фото: Шаттерсток

    Если есть твердая уверенность в причине поездки, например если диагностика показывает, что в одном из цилиндров постоянные пропуски зажигания или ошибка форсунки, то все зависит от владельца. Если ваша квалификация и желание внимательно осмотреть автомобиль позволяют, можно попытаться устранить причину самостоятельно. Сложность работ варьируется в широких пределах: от замены свечи зажигания, для которой требуется всего несколько ключей, до снятия головки блока цилиндров. Или даже разобрать поршень, если последствия неисправности окажутся слишком серьезными. Однако в большинстве случаев среднестатистическому автовладельцу придется обратиться в сервисный центр.

    Читайте также:  Минивэн Forthing M7 от Dongfeng на замену Peugeot Traveller: цена в России

    Что касается рекомендаций по вождению автомобиля с неисправностью двигателя, то понятно, что поездки следует свести к минимуму, а причину устранить как можно скорее. В то же время, если вам срочно нужно куда-то ехать, следует избегать высоких скоростей и максимально плавно работать на бензине.

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий