Полностью электрический внедорожник китайской марки дебютирует на российском авторынке в первом квартале следующего года.
Omoda на китайском рынке — одна из серий «материнской» Chery, тогда как на некоторых других рынках, в том числе в России, Omoda — отдельный бренд. Первым продуктом бренда в России стал кроссовер С5 (подробнее об этом автомобиле вы можете узнать из нашего тест-драйва), продажи стартовали осенью прошлого года. Второй моделью стал седан S5, вышедший на конвейер весной 2023 года, а в сентябре на рынок вышла также спортивная версия четырехдверки S5 GT. В будущем отечественный модельный ряд пополнится еще одной новинкой – Omoda E5.
Изображение: Омода E5
В компании отметили, что Omoda E5 — первая полностью электрическая модель бренда. По сути, это «зеленая» версия кроссовера С5, уже представленного на российском рынке. Для РФ эту новинку (под названием C5 EV) анонсировали еще в июне, предполагалось, что она поступит в продажу в конце этого года. Теперь в местном представительстве Omoda заявили, что к дилерам в РФ этот внедорожник поступит в первом квартале 2024 года; Более точную дату премьеры компания объявит позже.
Информации о «начинке» электрического кроссовера пока мало: известно, что расход батареи составляет 15,5 кВт/ч на 100 км. Емкость аккумулятора в местном офисе Omoda пока держится в секрете, но известно, что запас хода на одном заряде E5 составляет 430 км (в компании не уточнили, на каком именно цикле основан расчет). Также известно, что Omoda E5 может использовать технологию быстрой зарядки, в результате чего внедорожник сможет пополнить тяговый аккумулятор с 20 до 80% за 30 минут.
Стоит отметить, что представленная сегодня в России Omoda C5 предлагается как с передним, так и с полным приводом. В первом случае под капотом находится 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 л.с. (210 Нм) вместе с вариатором. Другой оснащен 1,6-литровым турбочетверком TGDI мощностью 150 лошадиных сил (275 Нм) и семиступенчатой автоматической коробкой передач с двумя мокрыми сцеплениями.
Внешний вид «электропоезда» визуально заметно отличается от версий с двигателями внутреннего сгорания. Головная оптика Omoda E5 со светодиодными лентами дневных ходовых огней устроена аналогично, но вместо решетки радиатора имеется крупная заглушка, визуально напоминающая большой широкий «Х». Логотип бренда в виде названия размещен на дополнительной полосе между фарами. В нижнюю часть переднего бампера интегрирован воздухозаборник с узором из вертикальных полос. Электрический кроссовер Omoda E5 также имеет черные стойки крыши и «парящий» верх такого же цвета, а дизайн сзади выделяется лишь отсутствием патрубков выхлопной системы.
Интерьер Omoda E5 пока не показали в местном офисе, но, скорее всего, он будет таким же, как у бензинового внедорожника C5. Так что на передней панели, скорее всего, появится виртуальная комбинация приборов и тачскрин информационно-развлекательной системы. Диагональ экрана та же – 10,25 дюйма. Габариты электромобиля, вероятно, будут примерно такими же, как у C5: длина – 4400 мм, ширина – 1830 мм и высота – 1588 мм.
В компании отметили, что Omoda E5 выходит на рынок «старого света»: бренд уже зарегистрировал дочерние компании в Европе, а к местным дилерам электромобили должны добраться до конца этого года.
- Хотите связаться со мной?