Toyota представила на открывшемся сегодня Токийском автосалоне модернизированный полноприводный хот-хэтч GR Yaris: изменений много и все они носят чисто практический характер – улучшают динамические характеристики и управляемость автомобиля . Кроме того, впервые для GR Yaris в качестве альтернативы стандартной 6-ступенчатой механической коробке передач предлагается прочная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Gazoo Racing Direct, специально разработанная для этой модели.
Хот-хэтч Toyota GR Yaris дебютировал в начале 2020 года; с обычным Yaris он имеет мало общего, то есть GR Yaris – вполне самостоятельная и весьма успешная модель, моментально завоевавшая сердца бензиновых голов по всему миру, несмотря на то, что основными рынками сбыта GR Yaris являются Европа и Япония. В Европе японский хот-хэтч с момента дебюта разошелся тиражом более 18 000 экземпляров.
Toyota GR Yaris хороша тем, что не имеет прямых аналогов на рынке, но важнее то, что этот автомобиль разрабатывался спортивными инженерами для гонок: GR Yaris сделал блестящую карьеру в раллийных и кольцевых соревнованиях, и вот спустя четыре года после На старте своей карьеры он стал еще лучше и еще быстрее.
Начнем с электростанции. 3-цилиндровый бензиновый турбомотор G16E-GTS объемом 1618 куб.м стал мощнее: у хэтчбека для японского рынка отдача выросла с 272 л.с и 370 Нм до 304 л.с и 400 Нм, у хэтчбека для европейского рынка – от 261 л.с и 360 Нм до 280 л.с и 390 Нм. Объем изменений одинаков для обоих рынков: усиленные и более надежные фазы газораспределения, увеличенное давление впрыска, более легкие поршни с износостойкими кольцами и датчиком давления на впуске. В качестве опции предлагается «пакет охлаждения», включающий дополнительный радиатор, дополнительный воздухозаборник и жидкостную форсунку интеркулера.
8-ступенчатая автоматическая коробка передач gazoo Racing Direct
Стандартную 6-ступенчатую механическую коробку передач, к счастью, сохранили, но теперь вместо нее можно выбрать скорострельный 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» Gazoo Racing Direct, который благодаря умной программе управления может прогнозировать действия водителя и «подпускать» «Ему самое подходящее оборудование во все времена. Новая автоматическая коробка передач была протестирована гонщиками TGR World Rally Team и признана очень прочной и надежной; температура контролируется собственным радиатором охлаждения. Ручной режим АКПП реализован как в гоночных автомобилях: для повышения передачи нужно тянуть рычаг на себя, для понижения — отталкивать.
Система полного привода та же: крутящий момент на задние колеса передается с помощью поджатой многодисковой муфты, а на каждой оси установлен самоблокирующийся дифференциал Torsen. В Японии GR Yaris предлагается в качестве опции с вертикальным рычагом ручника, перенесенным вперед, ближе к рулю. Динамические характеристики обновленного хэтчбека пока не разглашаются. Снаряженная масса механической версии – 1280 кг, автоматической – 1300 кг.
Кузов GR Yaris с карбоновой крышей стал более жестким за счет того, что количество точек сварки увеличилось на 13%, количество конструкционного клея увеличилось на 24% (здесь и далее сравнение ведется с стандартный дорестайлинговый GR Yaris, а не лимитированный для японского рынка GRMN Yaris, который тоже имел усиленный кузов). В новом переднем бампере другое расположение воздуховодов, их стало больше, а также показаны боковые решетки, отводящие тепло от дополнительных радиаторов.
В переднем бампере нет противотуманных фар, а боковые части сделаны съемными, чтобы их было легче заменить в случае повреждения. В заднем бампере вместо псевдодиффузора вырезано отверстие с сеткой для удаления воздуха из-под днища – это позволило немного улучшить аэродинамические характеристики автомобиля. Задние фонари стали визуально больше и объединены светодиодной перемычкой более низкой формы; центральный стоп-сигнал перенесен со спойлера на подоконник для лучшей видимости на трассе и возможности установки нестандартных спойлеров на дверь багажника.
Шасси принципиально не изменилось (передняя подвеска типа МакФерсон, задняя – многорычажная), но к чашкам передних стоек добавлены дополнительные болты крепления для лучшего контроля углов установки колес, а также характеристик передних и задних пружин были переработаны для улучшения управляемости. В стандартное оснащение входят дисковые вентилируемые тормоза с насечками на всех колесах, диаметр передних дисков — 365 мм (четырёхпоршневые суппорты), задних — диаметром 297 мм (двухпоршневые суппорты). Стандартные шины — Michelin Pilot Sport 4S размером 225/40 ZR 18.
Интерьер GR Yaris был почти полностью переработан с учетом гоночного опыта и стремления улучшить эргономику. Передние сиденья опущены на 25 мм, а рычаг коробки передач, наоборот, приподнят на 75 мм. Новая прямоугольная передняя панель имеет довольно массивный вид, однако верхний край расположен на 50 мм ниже, чем у предыдущей панели. Секция с экраном мультимедиа, центральными воздуховодами и климат-контролем теперь обращена к водителю для лучшего доступа во время интенсивной езды.
Дизайн руля тот же, но за ним расположился совершенно новый 12,3-дюймовый многорежимный дисплей приборов, пришедший на смену прежним аналоговым циферблатам. Не все одобрят такую замену, но следует знать, что графика нового щита предельно функциональна, выполнена в гоночном стиле без каких-либо украшений, то есть информативность должна быть на высоте. Мощная аудиосистема JBL доступна за дополнительную плату.
Обновленный Toyota GR Yaris поступит в продажу следующей весной, цены пока не объявлены. Дореформенный хот-хэтч стоит в Германии от 34 000 евро.
- Хотите связаться со мной?