Обновлённый Toyota GR Yaris: оквадраченный салон, версия с АКП и более мощный мотор

Обновлённый Toyota GR Yaris: оквадраченный салон, версия с АКП и более мощный мотор Новости

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Toyota представила на открывшемся сегодня Токийском автосалоне модернизированный полноприводный хот-хэтч GR Yaris: изменений много и все они носят чисто практический характер – улучшают динамические характеристики и управляемость автомобиля . Кроме того, впервые для GR Yaris в качестве альтернативы стандартной 6-ступенчатой ​​механической коробке передач предлагается прочная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Gazoo Racing Direct, специально разработанная для этой модели.

Хот-хэтч Toyota GR Yaris дебютировал в начале 2020 года; с обычным Yaris он имеет мало общего, то есть GR Yaris – вполне самостоятельная и весьма успешная модель, моментально завоевавшая сердца бензиновых голов по всему миру, несмотря на то, что основными рынками сбыта GR Yaris являются Европа и Япония. В Европе японский хот-хэтч с момента дебюта разошелся тиражом более 18 000 экземпляров.

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Toyota GR Yaris хороша тем, что не имеет прямых аналогов на рынке, но важнее то, что этот автомобиль разрабатывался спортивными инженерами для гонок: GR Yaris сделал блестящую карьеру в раллийных и кольцевых соревнованиях, и вот спустя четыре года после На старте своей карьеры он стал еще лучше и еще быстрее.

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Начнем с электростанции. 3-цилиндровый бензиновый турбомотор G16E-GTS объемом 1618 куб.м стал мощнее: у хэтчбека для японского рынка отдача выросла с 272 л.с и 370 Нм до 304 л.с и 400 Нм, у хэтчбека для европейского рынка – от 261 л.с и 360 Нм до 280 л.с и 390 Нм. Объем изменений одинаков для обоих рынков: усиленные и более надежные фазы газораспределения, увеличенное давление впрыска, более легкие поршни с износостойкими кольцами и датчиком давления на впуске. В качестве опции предлагается «пакет охлаждения», включающий дополнительный радиатор, дополнительный воздухозаборник и жидкостную форсунку интеркулера.

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

8-ступенчатая автоматическая коробка передач gazoo Racing Direct

Читайте также:  Производство электромобилей HiPhi остановлено на полгода из-за финансовых проблем

Стандартную 6-ступенчатую механическую коробку передач, к счастью, сохранили, но теперь вместо нее можно выбрать скорострельный 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» Gazoo Racing Direct, который благодаря умной программе управления может прогнозировать действия водителя и «подпускать» «Ему самое подходящее оборудование во все времена. Новая автоматическая коробка передач была протестирована гонщиками TGR World Rally Team и признана очень прочной и надежной; температура контролируется собственным радиатором охлаждения. Ручной режим АКПП реализован как в гоночных автомобилях: для повышения передачи нужно тянуть рычаг на себя, для понижения — отталкивать.

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Система полного привода та же: крутящий момент на задние колеса передается с помощью поджатой многодисковой муфты, а на каждой оси установлен самоблокирующийся дифференциал Torsen. В Японии GR Yaris предлагается в качестве опции с вертикальным рычагом ручника, перенесенным вперед, ближе к рулю. Динамические характеристики обновленного хэтчбека пока не разглашаются. Снаряженная масса механической версии – 1280 кг, автоматической – 1300 кг.

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Кузов GR Yaris с карбоновой крышей стал более жестким за счет того, что количество точек сварки увеличилось на 13%, количество конструкционного клея увеличилось на 24% (здесь и далее сравнение ведется с стандартный дорестайлинговый GR Yaris, а не лимитированный для японского рынка GRMN Yaris, который тоже имел усиленный кузов). В новом переднем бампере другое расположение воздуховодов, их стало больше, а также показаны боковые решетки, отводящие тепло от дополнительных радиаторов.

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

В переднем бампере нет противотуманных фар, а боковые части сделаны съемными, чтобы их было легче заменить в случае повреждения. В заднем бампере вместо псевдодиффузора вырезано отверстие с сеткой для удаления воздуха из-под днища – это позволило немного улучшить аэродинамические характеристики автомобиля. Задние фонари стали визуально больше и объединены светодиодной перемычкой более низкой формы; центральный стоп-сигнал перенесен со спойлера на подоконник для лучшей видимости на трассе и возможности установки нестандартных спойлеров на дверь багажника.

Читайте также:  Denza Z9 GT: конкурент сверхуспешного Zeekr 001 от дочернего премиального бренда BYD

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Шасси принципиально не изменилось (передняя подвеска типа МакФерсон, задняя – многорычажная), но к чашкам передних стоек добавлены дополнительные болты крепления для лучшего контроля углов установки колес, а также характеристик передних и задних пружин были переработаны для улучшения управляемости. В стандартное оснащение входят дисковые вентилируемые тормоза с насечками на всех колесах, диаметр передних дисков — 365 мм (четырёхпоршневые суппорты), задних — диаметром 297 мм (двухпоршневые суппорты). Стандартные шины — Michelin Pilot Sport 4S размером 225/40 ZR 18.

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Интерьер GR Yaris был почти полностью переработан с учетом гоночного опыта и стремления улучшить эргономику. Передние сиденья опущены на 25 мм, а рычаг коробки передач, наоборот, приподнят на 75 мм. Новая прямоугольная передняя панель имеет довольно массивный вид, однако верхний край расположен на 50 мм ниже, чем у предыдущей панели. Секция с экраном мультимедиа, центральными воздуховодами и климат-контролем теперь обращена к водителю для лучшего доступа во время интенсивной езды.

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Дизайн руля тот же, но за ним расположился совершенно новый 12,3-дюймовый многорежимный дисплей приборов, пришедший на смену прежним аналоговым циферблатам. Не все одобрят такую ​​замену, но следует знать, что графика нового щита предельно функциональна, выполнена в гоночном стиле без каких-либо украшений, то есть информативность должна быть на высоте. Мощная аудиосистема JBL доступна за дополнительную плату.

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Обновленный Toyota GR Yaris: квадратный салон, версия с АКПП и более мощным двигателем

Обновленный Toyota GR Yaris поступит в продажу следующей весной, цены пока не объявлены. Дореформенный хот-хэтч стоит в Германии от 34 000 евро.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий