Об этом мечтали в 1990-е. Первый тест-драйв Geely Emgrand

Об этом мечтали в 1990-е. Первый тест-драйв Geely Emgrand Новости

Autonews.ru нашел неожиданные особенности Geely Emgrand

Таких консервативных автомобилей почти не осталось. Geely Emgrand оказался воплощением классического компактного седана, каким мы его знали. Но это слишком поздно?

Это была мечта 1990-х годов. Первый тест-драйв Geely Emgrand

Фото: Джили

Положение водителя – это слово из 1990-х годов, когда аэродинамика и низкая крыша были важнее пространства для ног сзади. Здесь установлен классический бензиновый атмосферный двигатель. Справа невольно начинаешь искать рычаг механической коробки передач, вместо него обычный селектор классического «автомата». Спереди стоят стойки McPherson, сзади – упругая балка. Судя по соотношению управляемости и плавности хода, может показаться, что ты действительно едешь на седане, привезенном подержанным из Европы в 1998 году.

Такие, как, например, Volkswagen Vento или даже Renault Laguna. Лишь цифровая приборная панель и специфическое цветовое решение салона возвращают нас к российским реалиям 2023 года.

Что продается в этом классе

В начале 2023 года на российском рынке новых автомобилей был только один седан — Lada Granta. Точнее, у дилеров еще оставались автомобили умерших марок. Но и тогда, во-первых, было понятно, что они закончатся, а во-вторых, было непонятно, что будет с их гарантией и ремонтом.

Это была мечта 1990-х годов. Первый тест-драйв Geely Emgrand

Geely Emgrand (Фото: Geely)

АвтоВАЗ обещал вернуть в производство модель Весты, но этого показалось мало. В этот момент на помощь пришли китайские компании. И вот чудо: у Geely Emgrand появилось сразу три конкурента, несмотря на то, что сам класс седанов С-сегмента, мягко говоря, вымирает во всем мире. Четырехдверных Renault Megane и Mitsubishi Lancer уже нет, такого кузова нет у новых Opel Astra, Peugeot 308 и Honda Civic, а ни о каком Fiat Marea в Европе теперь никто и не вспомнит. Что я могу сказать о России!

Но на удивление есть Geely Emgrand, Omoda S5, Changan Eado Plus и BAIC U5 Plus. И все они продаются в России, а последний, BAIC, тоже производит Калининградский завод «Автотор». Кроме того, Emgrand, пожалуй, больше всего похож на поздние европейские автомобили. И не только из-за внешнего вида с характерной передней решеткой. Вот как могли бы выглядеть Austin, Moris или Rover, если бы Британия вдруг вспомнила, что когда-то у нее была крупная национальная автомобильная промышленность.

Читайте также:  Как снять дворники с машины и поставить новые на лобовое и заднее стекло

Силуэт автомобиля потрясающий. Это не только подчеркнуто трехобъемный, с четко очерченными зонами капота, салона и багажника. У него плоская крыша – последний раз это делалось, опять же, в 1990-е годы. Вспомните, например, Peugeot 406, тот самый из фильма «Такси». Тогда автоконструкторы научились хитрости: если согнуть крышу в дугу, высота автомобиля увеличится, но сопротивление воздуха не изменится, но водительское сиденье можно поднять, ноги согнуть в коленях, тогда сиденье само сдвинется вперед и места сзади станет больше.

Это была мечта 1990-х годов. Первый тест-драйв Geely Emgrand

Geely Emgrand (Фото: Geely)

Сижу в Эмгранде и вспоминаю… ВАЗ-2109. Или любой другой европейский автомобиль конца 1980-х — начала 1990-х годов. Ноги у меня почти прямые, сижу низко, руль передо мной. Мне комфортно. Но не для пассажиров сзади. Признаюсь, я давно не видел, чтобы при моем невысоком росте, 175 см, я оставлял за собой в машине так мало места. И это при приличной колесной базе в 2650 мм. Что на 1,5 см больше, чем у Лады Весты. А вот последний хоть и в целом заметно компактнее, но сзади просторнее.

Вечный двигатель

По информации в Интернете, под капотом Geely Emgrand стоит двигатель Mitsubishi Orion. Не оригинал, конечно, а копию, легализованную, переосмысленную и модифицированную.

Это один из лучших японских двигателей всех времен. Не верите мне? Ну и знайте, что он выпускается с 1977 года. Не прекращая совершенствоваться, конечно. По жизненному циклу это, кстати, далеко не мировой рекорд. Двигатели одного семейства общей конструкции и блоков цилиндров, хотя и усовершенствованные, могут выпускаться полвека и более. Последнее семейство моторов Лады, например, выпускается с 1984 года. Сколько лет бензиновому двигателю Газели, лучше не знать.

Это была мечта 1990-х годов. Первый тест-драйв Geely Emgrand

Geely Emgrand (Фото: Geely)

Emgrand имеет двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 122 л.с. Самое удивительное, что где-то компания нашла для него классическую шестиступенчатую автоматическую коробку передач. Это удивительно, ведь в Китае предлагают версии как с вариатором, так и с роботизированной коробкой передач, но не с классической автоматической коробкой передач. Но для нас был выбран именно «автомат». И забегая вперед, скажу, что все работает отлично. Не знаю, где они нашли такую ​​коробку, но похоже, что автомат работает на переднеприводных моделях Volkswagen, несмотря на то, что там двигатель 1,6 л будет слабее.

Читайте также:  Эксперты оценили право властей Подмосковья штрафовать водителей

Что лучше — седан или кроссовер

Помимо старомодной посадки, в салоне Emgrand есть еще много всего, что удивляет водителя. Во-первых, он качественный по меркам класса и очень уютный. В авиации существует такое понятие, как «стеклянная кабина», которое по неизвестным мне причинам до сих пор не прижилось среди автомобилистов. В авиации в данном случае речь идет о том, что традиционные приборы полностью заменены дисплеями.

Так что формально у Emgrand салон тоже стеклянный: и центральный дисплей, и панель приборов цифровые. Но они устроены так, что «стараются действовать» как обычные устройства. И мне нравится это.

Это была мечта 1990-х годов. Первый тест-драйв Geely Emgrand

Geely Emgrand (Фото: Geely)

Если не считать необычного, но довольно стильного цветового решения и представьте себе, что приборы здесь стрелочного типа, так внутри Geely Emgrand выглядит как своего рода Fiat в лучшем виде. Как называется самый популярный компактный седан Fiat в истории? Правильно – «Жигули». Не спешите забрасывать меня камнями, но этот Geely изнутри выглядит так, будто Lada Vesta проектировал не Стив Маттин, а кто-то из его родной Строгановки».

Подушка сиденья в азиатском стиле коротковата, но учитывая низкую посадку это не так критично. Зато есть боковая поддержка, которой ранее китайские автомобили не славились. Сиденье плотное, как в Ладе Весте Спорт.

Ускоряющаяся динамика? Она. И в целом этого достаточно. Увы, больше ничего. «Увы», потому что шасси определенно допускает установку более мощного двигателя. Кстати, установлено: три цилиндра, объём 1,5 литра и турбонаддув. Все это от Вольво. Но не для России.

Это была мечта 1990-х годов. Первый тест-драйв Geely Emgrand

Это была мечта 1990-х годов. Первый тест-драйв Geely Emgrand

Это была мечта 1990-х годов. Первый тест-драйв Geely Emgrand

Это была мечта 1990-х годов. Первый тест-драйв Geely Emgrand

Это была мечта 1990-х годов. Первый тест-драйв Geely Emgrand

Это была мечта 1990-х годов. Первый тест-драйв Geely Emgrand

Это была мечта 1990-х годов. Первый тест-драйв Geely Emgrand

В то же время Emgrand дарит полузабытое ощущение чудесного сочетания плавности хода и хорошей управляемости, которое было характерно для европейских автомобилей самых 1980-х годов – эпохи, когда Европа уже открыла волшебный секрет управляемости, но еще помнила какими разбитыми послевоенными машинами могут быть дороги. Вспомните тот же ВАЗ-2109, который усовершенствовали специалисты Porsche, и при этом забудьте о качестве исполнения этого автомобиля. Эмгранд ездит аналогично, только лучше!

Отличный, сбалансированный, консервативный автомобиль в лучшем смысле этого слова! Настолько, что заставляет задуматься: не старость ли это? Я не мог не подумать: может быть, у молодого поколения есть причина выбирать кроссоверы вместо седанов? Лично я не вижу смысла переплачивать за Geely Coolray при покупке и каждый раз заправлять бензин по сравнению с седаном Emgrand. И при этом жертвовать управляемостью и плавностью хода, которые у кроссовера априори хуже, чем у седана. Ради сомнительного выигрыша в проходимости, учитывая, что обе машины могут быть только полноприводными.

Читайте также:  Билет 3, вопрос 16 ПДД 2024. Кто из водителей нарушил правила остановки

Это была мечта 1990-х годов. Первый тест-драйв Geely Emgrand

Geely Emgrand (Фото: Geely)

Лучшее предложение в сегменте

Если вы зайдете на сайт Geely, то увидите, что минимальная стоимость седана Emgrand составляет 1 620 000 рублей. Не верьте этому. За эту цену вам придется торговать машиной, брать кредит, найти где-нибудь Geely с МКПП и так далее.

Фактически за седан с механической коробкой передач придется отдать минимум 1 969 990 рублей, и это все равно будет самая доступная новая машина с двигателем такой мощности на рынке. Допустим, Lada Vesta Sportline имеет максимум 118 л.с., а стоит она 2 175 000 рублей. Правда, отечественная машина немного быстрее за счет меньших габаритов и меньшего веса.

Это была мечта 1990-х годов. Первый тест-драйв Geely Emgrand

Это была мечта 1990-х годов. Первый тест-драйв Geely Emgrand

Это была мечта 1990-х годов. Первый тест-драйв Geely Emgrand

Это была мечта 1990-х годов. Первый тест-драйв Geely Emgrand

Это была мечта 1990-х годов. Первый тест-драйв Geely Emgrand

Это была мечта 1990-х годов. Первый тест-драйв Geely Emgrand

Это была мечта 1990-х годов. Первый тест-драйв Geely Emgrand

С автоматической коробкой передач BAIC U5 Plus формально дешевле Geely, но у него вариатор, а у этого АКПП – и всего за 2 179 990 рублей. За Chanhan Eado Plus придется заплатить 2 249 900 рублей. Omoda S5 стоит ровно столько же. А все остальные седаны не только дороже, но и крупнее и мощнее, то есть не являются прямыми конкурентами. Нет ответа лишь на один вопрос: нужны ли сегодня кому-нибудь в России седаны С-сегмента? Мы скоро узнаем.

Geely Emgrand Тип Седан Габариты (длина/ширина/высота), мм 4638/1822/1460 Колесная база, мм 2650 Дорожный просвет, мм 151 Объем багажника, л 500 Масса нетто, кг 1265 Тип двигателя Атмосферный, 4-цилиндровый, бензиновый Объем, см 1499,- Максимальная мощность, л.с. (при об/мин) 122 (6300) Максимальный крутящий момент, Нм (при об/мин) 151 (4000–5000) Тип привода, КПП Передний, 6АТ Цена (без учета скидки), руб. 1 999 990

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий