Volkswagen своевременно готовится к выходу на рынок семейства однотонных фургонов Transporter нового поколения, которое, как известно, было разработано компанией Ford. Новый VW Transporter поступит в продажу не раньше 2025 года, но вы можете сделать предзаказ на него уже завтра в Германии.
Transporter нового поколения — это последний этап сотрудничества Volkswagen и Ford в рамках альянса, заключенного в 2020 году. Странно, что пресс-служба Volkswagen Nutzfahrzeuge (коммерческие автомобили), рассказывая о новом Transporter, ни разу не упоминает об альянсе с Ford, но сообщает лишь, что новая модель заменит Transporter 6.1 и Caravelle 6.1.
Заводского индекса у нового Транспортера пока нет, ведь индекс Т7 уже занят минивэном собственной разработки на платформе MQB. В свою очередь, коммерческий Transporter нового поколения является клоном дебютировавшего в прошлом году однотонного фургона Ford Transit Custom и его пассажирской версии Tourneo Custom. Собственно, новый VW Caravelle — это переработанный Ford Tourneo Custom, и во избежание путаницы название Caravelle было решено не использовать в связи с Volkswagen T7, он получил название Multivan.
Внешний вид нового Транспортера еще не полностью рассекречен: на официальных фотографиях фургон покрыт камуфляжной пленкой, но интерьером уже можно полюбоваться, ведь скрывать здесь по сути нечего, все основные компоновочные решения и 13 Двухдюймовый экран мультимедийной системы был позаимствован у Форда, а вот у Фольксвагена круглый руль (такой же, как у VW T6.1), собственная 12-дюймовая графика дисплея приборов и слегка измененная передняя панель.
По сравнению со своим предшественником, поколением Т6.1, новый Транспортер стал больше и просторнее: габаритная длина стандартного фургона увеличилась на 146 мм до 5050 мм, колесная база увеличилась на 97 мм до 3100 мм, а колесная база увеличилась на 97 мм до 3100 мм ширина увеличилась на 128 мм до 2032 мм. Крыша может быть стандартной или высокой, а высокую крышу можно получить в сочетании со стандартной колесной базой. Максимальный новый объем фургона со стандартной колесной базой и высокой крышей — 5,8 куб м, максимальная грузоподъемность в сочетании с дизелем — 1,3 тонны, максимальная динамическая нагрузка на крышу — 170 кг, максимальная масса прицепа — 2,8 тонны.
Удлиненная версия нового Транспортера имеет колесную базу 3500 мм и габаритную длину 5450 мм, максимальная грузоподъемность — 9 кубических метров. Кузов может быть грузопассажирским с частичным остеклением и продольно-поперечной Г-образной перегородкой внутри. Также будет шасси с кабиной под различные типы кузовов. «Оптика» нового Транспортера полностью светодиодная, а набор электронных помощников водителя станет шире, чем когда-либо.
Как и оригинальный Ford Transit/Tourneo Custom, новый VW Transporter будет предлагаться с дизельными, подключаемыми гибридными (бензин-электрическими) и полностью электрическими силовыми агрегатами.
Дизельные версии переднеприводные, оснащаются 2,0-литровым двигателем Ford EcoBlue мощностью 110, 150 или 170 л.с., коробка передач – 6-ступенчатая механическая или 8-ступенчатая автоматическая, для 150-сильной версии и все — имеется полный привод 4Motion с коробкой отбора мощности на заднюю ось.
Плагин-гибридная версия — переднеприводная, выполнена на базе 2,5-литрового атмосферного бензинового двигателя, работающего по циклу Аткинсона, и электромеханического вариатора, максимальная суммарная мощность силовой установки — 233 л.с., электрическая дальность действия при полностью заряженной штатной батарее емкостью 16,5 кВтч (из них 11,8 кВтч доступно потребителям) — ок. 50 км по циклу WLTP.
В электрических версиях электродвигатель расположен на задней оси, а трансмиссия — заднеприводная. Мощность электродвигателя — 116, 136, 218 или 286 л.с., номинальная емкость аккумулятора — 54 или 84 кВтч, запас хода на одном заряде пока не озвучен.
Завтра новый VW Transporter будет доступен для предзаказа только в Германии и только с дизельными моторами, базовый 110-сильный фургон оценен в 36 780 евро, но такая цена продлится всего несколько месяцев, затем цена вырастет.
- Хотите связаться со мной?