Американский электромобильный стартап Mullen Automotive представил на выставке CES 2024 в Лас-Вегасе свою флагманскую модель — среднеразмерный спортивный кроссовер Mullen Five RS с довольно впечатляющим дизайном и впечатляющими динамическими характеристиками, производство которого начнется в следующем году.
Компания Mullen Technologies была основана в 2014 году, когда генеральный директор Дэвид Мичери купил и объединил два не слишком успешных стартапа — Coda Automotive (производила компактные электрические седаны) и Mullen Motor Cars (делала электрические спорткары в духе Tesla Roadster). В последующие годы Мичери продолжал скупать и включать в состав Mullen неудавшиеся стартапы, особенно Bollinger и ELMS, тогда как сам Mullen практически не производит автомобили и имеет не очень хорошую репутацию. В прошлом году компания построила 154 электрических грузовика Mullen Three на своем заводе в Тунике, штат Миссисипи, из которых 141 уже отправлен клиентам. Коммерческая линейка станет основной для Mullen на ближайшие несколько лет, однако обещанных пассажирских моделей пока нет на рынке.
Дебютной легковой моделью Маллена должен был стать электрический суперкар GT на базе китайского Qiantu K50: выход на рынок США планировался в 2021 году, но из-за конфликта с китайским партнером этот план был сорван. В 2022 году независимая аналитическая компания Hindenburg Research опубликовала разгромное расследование о Маллене, из которого следует, что Дэвид Мичери — мошенник, не выплативший обещанные деньги китайской компании Qiantu Motor. В прошлом году пресс-служба Маллена сообщила, что все разногласия с Qiantu Motor улажены, но исходный автомобиль ожидает модернизации. Обновленный Mullen GT еще не представлен, поэтому неясно, когда он появится на рынке и появится ли вообще.
В свою очередь, первый прототип электрического кроссовера Mullen Five со стартовой ценой в $55 000 был показан осенью 2021 года на автосалоне в Лос-Анджелесе; Производство должно было начаться в конце 2023 года, но не началось. Теперь компания обещает начать его производство в течение ближайших двух лет, а вчера на выставке CES дебютировал спортивный Mullen Five RS. Цены на Mullen Five RS еще не объявлены, ожидается, что производство начнется примерно в конце 2025 года, а поставки клиентам где-то в 2026 году. Mullen Five RS очень отдаленно похож на Mullen Five, создавая впечатление, что это два разных автомобиля: у них разные пропорции, разная оптика, разный интерьер и разные технические характеристики.
Габаритная длина Mullen Five RS составляет 4902 мм, ширина – 2032 мм, высота – 1626 мм, колесная база – 2946 мм, дорожный просвет – 170 мм. Кабина строго четырехместная, с индивидуальным ковшом для каждого седока. На передней панели расположены три экрана; в мультимедийную систему встроен персональный виртуальный помощник Persona на базе искусственного интеллекта. Объем багажника составляет 725 литров, при сложенных задних сиденьях – 1767 литров.
Mullen Five RS имеет двухмоторную силовую установку (по одному двигателю на ось), его максимальная суммарная мощность составит более 1000 л.с и 1150 Нм, к каждому двигателю прилагается двухступенчатая коробка передач. Кроссовер должен разогнаться до 60 миль в час (96,56 км/ч) менее чем за 2 секунды, а максимальная скорость превысит 320 км/ч. Емкость 800-вольтовой батареи составляет 100 кВтч, а расчетный запас хода на одном заряде — 300 миль (483 км) в соответствии с циклом EPA. Ориентировочная снаряженная масса – 2300 кг. В стандартное оснащение войдут карбоно-керамические тормоза: диаметр передних дисков — 400 мм (6-поршневые суппорты), задних — 370 мм (4-поршневые суппорты).
Колоритный Дэвид Мичери лично представил Mullen Five RS
Премьера Mullen Five RS не вызвала особого интереса у американских СМИ; некоторые специализированные журналы и сайты его вообще проигнорировали, поскольку не поверили рассказам Дэвида Мичери, но будем надеяться, что он еще удивит нас и своих американских коллег и доведет свой чудо-кроссовер до серийного производства.
- Хотите связаться со мной?