Москвич-Полярник. Как ребята на советском Москвиче прокатились на Русский Север в Арктику

Москвич-Полярник. Как ребята на советском Москвиче прокатились на Русский Север в Арктику Статьи

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

В прошлом сезоне мы первые и единственные в 21 веке отправились по зимникам в Арктику на стареньком Москвиче, показав, насколько это доступно и совсем не страшно, и что путешествовать здесь можно не только зимой, но и летом. Этой зимой мы снова поехали в Арктику, чтобы показать доступность, и на этот раз на русский север — в Архангельск, с остановками в интересных местах по пути.

Единственное, что сделали перед поездкой, так это заменили прямо на выставке «Поехали» прокладку горловины бензобака, которая все время подтекала, из-за чего в салоне «Москвича» постоянно пахло бензином. 

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

Ну и поставили новую шипованную резину, так как прошлогодние липучки за год неустанной эксплуатации пришли в негодность.

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

Старт, как обычно, был с площади Рёде.

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

Проблемы начались в первое же утро. Из-за аномальных морозов за ночь аккумулятор разрядился и пришлось заводить машину с бустера.

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

Но как только мы вышли, мы обнаружили, что от генератора нет заряда. Чудом доехали до ближайшего сервисного центра, где обнаружили неисправность – отвалившийся от генератора провод.

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

И вот мы наконец в пути)

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

Не изменяя традиции, мы готовим Москвич прямо на дороге. По пути мы купили новые фильтры в придорожном магазине. Если помните из фильмов, в прошлый раз мы меняли его на рынке в Перми.

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

Двигаемся на север по федеральной трассе М8 «Холмогоры». Эта дорога длиной 1200 км начинается на Ярославском шоссе в Москве и заканчивается в Архангельске. Трасса М-8 – одна из самых безопасных автомагистралей России.

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

Северные маршруты гораздо безопаснее южных. Это потому, что здесь не принято водить машину или грубить на дороге, а водители ведут себя более воспитанно. И они всегда помогут вам на этом пути.

Читайте также:  Попытка – не пытка: можно ли победить масложор сменой марки моторного масла

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

Чем дальше на север, тем интереснее становится пейзаж и тем меньше машин. Поля, деревни и леса. Все красиво, все культурно. Но Архангельская область – это скорее таежный регион. Здесь густой сосновый лес, деревни и городки со старинными домами.

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

Наша первая остановка – в Вельске. Это настоящая жемчужина туристического маршрута «Дорога на Русский Север», историей о которой мне очень хочется поделиться. Небольшой старинный город Вельск – столица на юге Архангельской области. Почему старый? Уэльс старше Москвы; весь город в значительной степени сохранил свою архитектуру. Многие новые дома построены горожанами в стиле старых, и сразу не скажешь, новодел ли это. А пребывание в отеле, воссозданном в историческом здании и больше похожем на музей с фотографиями старого города, навсегда оставит незабываемые впечатления о городе.

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

Самая красивая улица – Набережная – сегодня вовсе не набережная. Когда-то у подножия скалы, на которой располагался город, протекала река Вага, но прошли годы, русло изменилось, и берег остался без реки, что не уменьшило его привлекательности, ведь теперь здесь внизу большие воды. А еще эта улица в царские времена была платной! Пройти по нему можно, только заплатив за это. И посмотреть там еще есть что – ряд сохранившихся купеческих домов, некоторые с более чем 200-летней историей.

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

Один из памятников здесь посвящен юному Михаилу Ломоносову, направляющемуся в Москву.

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

На самом деле исторический маршрут, по которому почти 300 лет назад путешествовал Михаил Ломоносов с рыболовным поездом, находится на другом берегу реки Ваги, там же мы и остановились.

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

Дальше по дороге находился Антониево-Сийский монастырь в Холмогорском районе – один из старейших и самых известных в Архангельской области. Монастырь был основан в 1520 году. В декабре 1730 года по пути в Москву здесь остановился Михаил Ломоносов. Его дядя работал в монастыре и подарил племяннику тулуп, чтобы он не замерз во время поездки в далекую столицу.

Читайте также:  Колёса крутятся: насколько ты разбираешься в автомобильных дисках?

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

Не скучали они и по самой родине Ломоносова – Холмогорам.

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

И вот, проехав 1200 км от Москвы по Холмогорскому шоссе, мы оказываемся в Архангельске.

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

Сегодня город является крупнейшим в мире арктическим городом. Это первый порт в России и первая российская мореходная школа. Город, где никогда не было крепостного права и были свои деньги — «моржи». Именно здесь появилась первая в нашей стране международная ярмарка, причем торговые центры также носили оборонительный характер.

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

Это настоящие ворота в Арктику, ведь за несколько столетий отсюда отправилось более двухсот полярных экспедиций. Шмидт, Русанов, Седов, Колчак… Пожалуй, все известные арктические имена помнят этот город. А с набережной теперь можно увидеть плывущие огромные корабли ледового класса.

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

Архангельск – родина российского триколора. Интересный старинный русский город, сохранивший множество исторических достопримечательностей. Здесь целые улицы с домами – памятниками деревянного зодчества. Особенно рекомендую посетить музей-заповедник «Малые Корелы».

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

После Архангельска мы заехали в Северодвинск, где посетили музей подводных лодок, провели день на льду Белого моря и почувствовали дыхание Арктики.

Москвич-Полярник. Как ребята на советском «Москвиче» ездили на русский Север и в Арктику

Но это не все. Потом мы отправились туда, где еще никогда не был ни один Москвич, но об этом вы сможете узнать в наших следующих рассказах и фильмах. А пока приглашаем вас посмотреть новые серии о приключениях «Москвича-Полярника».

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий