В министерстве отметили, что повышение ставок утилизации не коснется лиц, которые самостоятельно ввозят автомобили в Россию и платят пошлины и налоги
Фото: Eugene_Photo/Shutterstock/FOTODOM
В Минпромторге сообщили, что темпы переработки транспортных средств и прицепов можно планировать увеличить в среднем на 70-85% к 2024 году, а затем на 10-20% каждый год до 2030 года. Ранее источники сообщили Royal Bank of Canada, что правительство планирует к 2030 году установить прогрессивный годовой индекс отходов от автомобилей, автобусов и индивидуальной спецтехники.
Как указывают в ведомстве, при ввозе автомобильной техники данные изменения не коснутся физических лиц, желающих ввезти в Россию собственные автомобили с объемом двигателя до 3 литров и соблюдать установленные правила уплаты таможенных пошлин и налогов.
По дорожно-строительной технике индексацию рассматривают начиная с 2025 года, при этом ежегодная индексация составит 15%. В министерстве отметили, что предлагаемые коэффициенты следует рассматривать с учетом «последствий воздействия ожидаемого уровня инфляции и других макроэкономических факторов» в долгосрочной перспективе».
Рассматривается также отсроченная индексация экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков (не ранее 2026 и 2028 годов соответственно), при этом производство в России только начинает развиваться. В министерстве добавили: «Новые коэффициенты также могут быть введены путем дальнейшей ежегодной прогрессивной индексации.
Плата за утилизацию дорожно-строительной техники также может вырасти – с учетом возможности индексации с 2025 года, увеличивающейся на 15 в год.
В министерстве добавили, что к увеличению темпов переработки будут рассматриваться только те виды оборудования, массовое производство которых освоено в России и Беларуси и достаточно для удовлетворения спроса внутреннего рынка. В ведомстве отметили: «Сегодня к этой продукции относятся автомобили и электромобили во всех сегментах рынка, прицепы и полуприцепы, грейдеры, бульдозеры, промышленные гусеничные тягачи, погрузчики, катки, самосвалы.
Сейчас мы обсуждаем проект постановления правительства. Комитет создан с учетом рекомендаций отраслевых объединений, комитета Госдумы по промышленности и торговле и комитета Совета Федерации по экономической политике. В Минпромторге заключили: «Документ отправлен на общественное обсуждение для дальнейшего рассмотрения его параметров.
Российские автопроизводители в целом положительно отнеслись к инициативе, отметив, что проект поможет защитить отечественных производителей в местном автопроме.
Например, в пресс-службе Московского автозавода в комментарии Autonews.ru заявили, что повышение утилизационного сбора будет способствовать углублению локализации производства автомобилей, а в компании «Автомобильные технологии» (бывший завод «Группа ПСМА» в Калуге) полагают, что к 2030 году Увеличение сбора вторичной переработки является «важным» шагом, который поможет улучшить стабильность инвестиционных условий.
В кластере автомобилестроения считают, что масштаб защитных барьеров должен соответствовать уровню, при котором инвестиции в местное производство автомобилей и автокомпонентов более привлекательны, чем ввоз готовых автомобилей в Россию или их сборка внутри страны из импортных комплектующих.
В свою очередь, Ассоциация автомобильных дилеров России на недавнем заседании заявила, что увеличение сборов вторсырья будет неэффективной мерой поддержки автомобильной отрасли. Председатель ассоциации Алексей Подщеколдин назвал это одной из угроз отечественному авторынку. Он выразил уверенность, что полный отказ или снижение платы за утилизацию производственного оборудования китайских автопроизводителей в России приведет к приходу новых игроков и снижению цен на их продукцию.
Главным лоббистом повышения платы за утилизацию автомобилей является российский АвтоВАЗ. Глава компании Максим Соколов отметил, что «китайцы» «вытесняют» АвтоВАЗ на низкомаржинальный рынок, предлагая большие скидки российским покупателям. «Китайцы работают в самой маргинальной части рынка, то есть зарабатывают больше денег с меньшим количеством машин. Нас втискивают на этот низкомаржинальный рынок. Развитие и инновации в этой сфере относительно низкие Меньше потому что его нужно продать подешевле — поэтому мы находимся под давлением», — сказал он.
В апреле экспертный комитет комитета Госдумы по промышленности и торговле, возглавляемый Соколовым, предложил создать постепенно расширяемую шкалу сбора вторичной переработки легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов и электромобилей. Поэтому руководитель компании предложил бороться с «масштабным планом повышения цен» китайских производителей.
Плата за утилизацию — это единовременная плата, уплачиваемая при покупке автомобиля за рубежом для покрытия будущей утилизации автомобиля. Россия ввела сбор вторичной переработки в сентябре 2012 года. Размер сбора определяется на основе базовой ставки, умноженной на коэффициент, определяемый видом транспорта в зависимости от веса, возраста и объема двигателя. Этот сбор будет полностью возвращен российскому производителю.
С 1 апреля в России больше нет возможности для физических и юридических лиц ввозить зарегистрированные новые автомобили без уплаты дополнительных пошлин. Постановлением правительства теперь при ввозе автомобилей из стран Евразийского экономического союза (кроме России, включая Армению, Белоруссию, Казахстан, Кыргызстан) нужно платить коммерческий, а не льготный утилизационный сбор.
Теперь комиссия за обработку выросла на 844 800 рублей. Цена автомобиля с 2-3-литровым двигателем составляет 306 000 рублей. 970 000 рублей за машину с объемом двигателя до 2 литров. Автомобили с двигателями 3-3,5 л и автомобили с двигателями 3,5 л и выше составляют 1,235 млн. За электромобиль нужно доплатить 360 000 рублей.
- Предложение запретить регистрацию автомобилей без полной утилизационной оплаты
- Госдума поддержала запрет на регистрацию автомобилей без полной уплаты утилизационного сбора
- Глава АвтоВАЗа анонсировал большой шаг «китайцев» в сегмент рынка Lada
- Дилеры призывают отменить плату за утилизацию автомобилей в Китае
- Хотите связаться со мной?