Комитет по финансовым рынкам Госдумы РФ рекомендовал парламенту отказаться от соответствующего законопроекта, внесенного на рассмотрение в конце прошлого года.
Законопроект о внесении изменений в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности внес депутат Госдумы от фракции ЛДПР Ярослав Нилов. Данная инициатива предусматривает, что автовладельцы имеют право требовать от страховых компаний возмещения ущерба, нанесенного жизни, здоровью и имуществу в результате незаконных «действий (или бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или общественных организаций».
По действующим нормам ОСАГО возмещает ущерб только при дорожно-транспортных происшествиях. В то же время нередко автомобили получают повреждения из-за недостаточной уборки снега или плохих дорожных условий, таких как выбоины, вызванные падающими с крыши сосульками. Гнилые деревья не вырубаются своевременно. Об этом говорится в пояснительном тексте законопроекта.
В таких случаях автовладельцу приходится обращаться в суд для получения компенсации. Инициаторы отметили, что средний срок рассмотрения таких дел составляет около девяти месяцев, а в случае принятия решения в пользу владельца транспортного средства исполнительное производство может затянуться на долгие годы.
По словам Ярослава Нилова, для установления обстоятельств такого происшествия необходимо провести независимую техническую экспертизу. Кроме того, в таких случаях страховая компания, выплатившая компенсацию автовладельцу, уже может предъявить иск к государственному органу или коммунальному предприятию, в зависимости от того, чьим действием или бездействием был причинен ущерб.
По данным «Ъ», законопроект рассматривался комитетом Госдумы по финансовым рынкам, который рекомендовал парламенту отклонить законопроект. Согласно заключению правительственной комиссии, предлагаемый механизм не связан с нормами Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Кроме того, ожидается, что принятие поправок приведет к увеличению стоимости страховых полисов. Стоит отметить, что по итогам прошлого года средняя цена «автогражданина» составляла 7,8 тысячи рублей.
Мнение комитета Госдумы по финансовым рынкам разделяет и Российская ассоциация автомобильного страхования (РУА). В организации пояснили: «По договору ОСАГО будет возмещен ущерб, причиненный водителями третьим лицам». Ассоциация считает, что такие риски, как повреждение автомобиля на неровных дорогах, «теоретически могут быть покрыты новым видом страхования ответственности за общественные работы и дорожно-строительные услуги», но это то, что не могут себе позволить местные и региональные бюджеты. Это было бы дополнительным финансовое бремя.
Напомним, в конце прошлого года стало известно, что страховые компании могут использовать бывшие в употреблении запчасти при ремонте автомобилей по ОСАГО. Правда, для этого идею должны одобрить ЦБ, Минфин и Минтранс. Если это произойдет, кодекс может вступить в силу в конце этого года.
- Хотите связаться со мной?