Наряду с обновленной спортивной комбинацией Toyota GR Yaris, ее ближайшим родственником, мировую премьеру на Токийском автосалоне получил «заряженный» кроссовер Lexus LBX Morizo RR с постоянным полным приводом и 305-сильным бензиновым турбомотором. Моторшоу.
Субкомпактный кроссовер Lexus LBX – самая маленькая модель в линейке японского премиум-бренда; Премьера состоялась прошлым летом, но на рынке он появится только в этом году. Основными рынками сбыта Lexus LBX станут Европа и Япония; Американцам запрещено покупать эту модель, хотя марка Lexus изначально создавалась специально для США.
Обычный Lexus LBX технически идентичен гибридному Toyota Yaris Cross, но имеет гораздо более изысканный дизайн и дорогой салон. Ожидается, что LBX внесет существенный вклад в повышение популярности бренда Lexus в Европе, а спортивная версия Morizo RR должна привлечь к нему дополнительный интерес, если конечно он станет серийным, ведь он был представлен в Токио как концепция.
Акио Тойода
Акио Тойода
Моризо — гоночное прозвище Акио Тойоды, председателя правления Toyota, который любит автогонки и спортивные автомобили. До весны прошлого года пост генерального менеджера занимал Акио Тойода, именно при его участии в серии Toyota появились шедевральные хот-хэтчи Toyota GR Yaris и Toyota GR Corolla; У горячего хэтчбека GR Corolla была даже персональная спецверсия Morizo edition.
В пресс-релизе говорится, что к разработке Lexus LBX Morizo RR приложил руку лично Акио Тойода; декоративные желтые вставки на кузове концепта являются своеобразной подписью генерального директора. Спортивная версия также имеет увеличенную решетку радиатора, новый передний бампер с крупными воздухозаборниками по краям и новый, более агрессивно оформленный задний бампер, в который встроены две круглые патрубки выхлопной системы. За счет нового обвеса габаритная ширина кроссовера увеличилась на 20 мм до 1845 мм, спортивная подвеска и низкопрофильные шины размера 235/45 R 19 уменьшили высоту на 10 мм до 1535 мм, габаритная длина не уменьшилась смена – 4190 мм.
Подробностей о технической начинке Lexus LBX Morizo RR немного, но понятно, что по сути она такая же, как у обновленного хот-хэтча Toyota GR Yaris. 3-цилиндровый бензиновый турбомотор G16E-GTS объемом 1,6 литра в премиальном кроссовере выдает 305 л.с и 400 Нм, агрегатируется он с новой 8-ступенчатой спортивной автоматической коробкой передач. Система полного привода с многодисковой муфтой отбора мощности на задние колеса также позаимствована у GR Yaris; это сцепление всегда имеет смещение, поэтому полное считается постоянным.
Будем надеяться, что Lexus LBX Morizo RR станет серийным, тем более, что тратить много денег на разработку и подготовку к производству не придется, все железо уже есть и отлично настроено гонщиками Toyota, такой заводной Кроссовер точно не нанесет ущерба имиджу марки Lexus.
- Хотите связаться со мной?