Среднеразмерный кроссовер C10 — это одновременно первая глобальная модель успешного китайского стартапа Leapmotor и первая новинка на платформе Leap 3.0, представленная прошлым летом.
В прошлом месяце Stellantis и Leapmotor объявили о долгосрочном партнерстве и создании совместного предприятия Leapmotor International для продажи китайских электромобилей за пределами Китая. Контрольный пакет (51%) акций Leapmotor International будет принадлежать Stellantis, а генеральный директор будет назначен Stellantis. Корпорация Stellantis также инвестирует 1,5 млрд евро в саму Leapmotor, будет владеть 20% акций и получит два места в совете директоров. Ранее в мировом автопроме сделок такого уровня не было: фундаментальное новшество заключается в том, что сотрудничество Stellantis и Leapmotor в основном нацелено на глобальный рынок, а не на внутренний рынок Leapmotor в Китае. Более подробно предысторию этого соглашения и историю Leapmotor мы описали в отдельной статье.
В родной стране, Китае, у Leapmotor дела идут хорошо: за первые десять месяцев этого года компания продала здесь 107 029 автомобилей, что на 13,1% больше, чем в предыдущем периоде. Из молодых независимых компаний больше в Китае сейчас продают только Li Auto (продано 284 648 автомобилей за январь-октябрь) и Nio (126 067 шт.).
Leapmotor представила платформу Leap 3.0 в июле этого года; Первым его получил среднеразмерный кроссовер Leapmotor C10. Leapmotor C10 впервые появился публично в сентябре на автосалоне в Мюнхене, но там он стоял на стенде с сильно тонированными стеклами. Интерьер кроссовера был рассекречен неделю назад на автосалоне в Гуанчжоу, и только после этого компания Leapmotor постепенно начала раскрывать технические подробности.
Общая длина Leapmotor C10 составляет 4739 мм, ширина – 1900 мм, высота – 1680 мм, колесная база – 2825 мм. Передняя подвеска – типа МакФерсон, задняя – многорычажная. Изготовленный из высокопрочной стали кузов имеет крутильную жесткость 42 500 Нм/градус – больше, чем у современного Rolls-Royce Phantom и новейшего карбонового суперкара Lamborghini Revuelto. Электронная архитектура основана на мощном чипе Qualcomm Snapdragon 8295; он будет обслуживать автопилот и замечательные мультимедийные возможности кроссовера.
Leapmotor C10 будет иметь чисто электрическую и подключаемую гибридную версии типа расширителя запаса хода, где бензиновый двигатель внутреннего сгорания используется в качестве электрического расширителя запаса хода, то есть работает в режиме генератора. В базе данных Минпрома Китая пока задекларирована лишь базовая электрическая версия с единственным электродвигателем на задней оси мощностью 231 л.с и литий-железо-фосфатной батареей емкостью 69,9 кВтч, полного заряда которой достаточно для пробега цикла CLTC 530 км. Полноприводная электрическая версия с двумя моторами будет иметь мощность 340 л.с.
Дизайн интерьера Leapmotor C10 чем-то напоминает американский Fisker Ocean: на передней панели нет физических клавиш, воздуховоды сведены к узкой прорези, мультимедийный экран имеет диагональ 14,6 дюйма. Спинки передних сидений можно сложить в горизонтальное положение, чтобы создать две полуторки для отдыха во время пикников и в дальних поездках.
В Китае продажи Leapmotor C10 начнутся в январе, поставки — в феврале, ожидаемый ценовой диапазон — от 150 000 до 200 000 юаней (от 1,85 млн до 2,47 млн рублей в переводе по текущему курсу). Продажи в Европе начнутся чуть позже, но в течение 2024 года, причем в Европе, скорее всего, будут предлагаться только электрические версии кроссовера.
- Хотите связаться со мной?