Баварский производитель подал заявку на регистрацию торговой марки BMW iM3 в патентные ведомства Германии и ЕС. Предполагается, что модель будет иметь четырехмоторную силовую установку.
О том, что BMW и подразделение BMW M планируют выпустить спорткар M3 с полностью электрической «начинкой», известно уже несколько месяцев. Еще в сентябре руководитель отдела разработки продукции бренда Франк Вебер подтвердил, что «зеленый» суперседан M3 будет представлен через несколько лет, ориентировочно в 2027 году. Отметим, что новый «аккумуляторный» продукт будет запущен одновременно с версия «Эм Тройка» с двигателем внутреннего сгорания, которая перейдет в следующее поколение.
На фото: концепт BMW Vision Neue Klasse
Недавно СМИ предположили, что имя, которое получит электрический «заряженный» седан, — BMW iM3: баварская компания подала заявку на регистрацию соответствующего товарного знака в патентные ведомства Германии и ЕС. Об этом сообщило немецкое издание Auto Motor und Sport, пояснив, что для различения электрической версии и версии с двигателем внутреннего сгорания M3 необходимо другое название. Пока неизвестно, какие различия будут иметь эти модели во внешнем виде.
[Обновлено]: Это предположение было опровергнуто руководителем BMW M Франком ван Милем. По его словам, на «горячей» модели не будет использоваться буква «i», хотя она имеет полностью электрическую технологию, об этом он рассказал в интервью Top Gear. Скорее всего, «зеленый» спортивный седан все же сохранит привычное название М3.
Есть мнение, что горячий седан с электрической начинкой во многом позаимствует концепт Vision Neue Klasse, который был представлен на автосалоне в Мюнхене в начале этой осени. Ожидается, что «зеленый» BMW M3 будет основан на платформе Neue Klasse (на ней же создан и вышеупомянутый шоу-кар).
На снимке: интерьер концепта BMW Vision Neue Klasse
На снимке: интерьер концепта BMW Vision Neue Klasse
По словам руководителя отдела разработки BMW Франка Вебера, главной особенностью электромобилей на базе Neue Klasse станет новый блок управления под названием «Heart of Joy» (в дословном переводе с английского — «Сердце радости»). Ранее он отмечал, что интегрированный блок управления включает в себя «все, что связано с ходовыми качествами, управлением шасси и силовой установкой».
На фото: нынешний спортивный автомобиль BMW M3 CS
Ожидается, что будущий BMW M3 с аккумуляторным питанием будет оснащен электрической четырехмоторной трансмиссией с переменным количеством мощности, передаваемым на каждое колесо по мере необходимости. По предварительным данным, общая мощность такой системы составит 1000 кВт (1360 л.с.). Компания пока не объявила точную установленную мощность будущей электрической версии М3, но отметила, что она будет выше, чем у версии с двигателем внутреннего сгорания.
Напомним, актуальный спорткар BMW M3, дебютировавший осенью 2020 года, оснащен 3,0-литровой рядной твин-турбо шестеркой, которая в базовой версии выдает 480 л.с. (максимальный крутящий момент – 550 Нм), в топовой комплектации – 510 л.с. (650 Нм). В первом случае предлагается шестиступенчатая механика, во втором – восьмиступенчатый автомат M Steptronic. Четырехдверному автомобилю требуется 4,2 и 3,9 секунды для разгона с места до «сотни» соответственно.
На фото: интерьер современного спорткара BMW M3 CS
Баварский бренд постепенно становится «зеленым»: в прошлом месяце были представлены кросс-купе BMW X2 и его полностью электрическая версия iX2. Чуть позже появилась информация о том, что бренд может отказаться от X4 нового поколения с двигателем внутреннего сгорания (покупателей якобы перейдет на «X Second»), при этом считается, что разработка «зеленого» кроссовера уже ведется в разработке, который можно назвать iX4.
- Хотите связаться со мной?