Как «прикурить» автомобиль и ничего не спалить

Как «прикурить» автомобиль и ничего не спалить Новости

Однажды ваш автомобиль может внезапно отказаться заводиться из-за разряженного аккумулятора. В этом случае процедура «зажигания» поможет оживить автомобиль»

Как «зажечь» машину и ничего не сжечь

Фото: Шаттерсток

Повернув ключ в зажигании или нажав кнопку запуска, вы увидите на приборной панели «гирлянду» хаотично мигающих лампочек, но не услышите характерного шума работающего стартера. В этом случае процедура «зажигания» поможет реанимировать автомобиль».

  • Зачем «загораться»
  • Когда можно, а когда нет
  • Что нужно, чтобы «зажечься»
  • Инструкции по использованию
  • «Загорается» зимой
  • Меры безопасности
  • Вредно или нет

Зачем «прикуривать» автомобиль

Все современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания начинают использовать электростартер. Для работы этого устройства требуется электроэнергия. Когда по какой-либо причине разряжается штатный автомобильный аккумулятор (обычно это происходит в холодное время года), запуск двигателя обычным поворотом ключа или нажатием кнопки становится невозможным. В этом случае есть несколько способов реанимировать железного коня. Самый быстрый и простой из них – это так называемое «освещение».

На жаргоне водителей «подключением» называется процесс подачи питания на бортовую сеть автомобиля от автомобиля-донора с помощью соединительных кабелей. Подключив заряженный аккумулятор к разряженному, можно запустить двигатель без необходимости замены аккумулятора или запуска двигателя, что в противном случае просто невозможно на автомобилях с АКПП. «Зажигание» — относительно простая процедура, которую может выполнить каждый. Самое главное – соблюдать ряд важных условий и действовать осторожно. Любая ошибка в этом вопросе может стоить очень дорого.

«Закурить» от другого автомобиля возможно только тогда, когда аккумулятор автомобиля по каким-то причинам просто сел. Проблемы другого рода не только приведут к желаемым результатам, но и могут полностью обездвижить автомобиль – не только ваш, но и вашего потенциального спасителя.

Как «зажечь» машину и ничего не сжечь

Фото: Шаттерсток

Когда нельзя «прикуривать» автомобиль

Не всегда можно «зажечь» современную машину от другой машины. Должен быть соблюден ряд существенных условий. Если для старого оборудования эта процедура практически не сопряжена с потенциальным риском, то для нового оборудования она требует предельной внимательности и аккуратности. Даже простое отсоединение клемм от аккумулятора современного автомобиля может вызвать ошибки и сбои в работе важных систем.

Читайте также:  Автомобили Haval подешевели в России на 100 тыс. руб.

Лучше не пытаться завести двигатель автомобиля «световым методом», если:

  • машина внезапно остановилась, и дальнейшие попытки завести ее от штатного аккумулятора не увенчались успехом;
  • имеются явные проблемы в электросистеме на борту (провода нагреваются или плавятся, не работает генератор, скачет напряжение, не работает система безопасности и так далее);
  • ремень генератора порван;
  • присутствует химический запах или следы дыма;
  • имеются утечки топлива;
  • аккумулятор физически поврежден.

Пробовать запуск двигателя от автомобиля-донора следует только в том случае, если вы абсолютно уверены, что ваш автомобиль в исправном состоянии.

Что нужно, чтобы «прикурить» автомобиль

Чтобы «зажечь» автомобиль, нужны всего два ключевых компонента:

1. Автомобиль-донор с исправным и заряженным аккумулятором

«Донором» может выступать не только другой автомобиль с аккумулятором, но и отдельный аккумулятор. Запустить двигатель можно также с помощью так называемого «бустера» — мощной литиевой батареи в компактном корпусе. Во всех этих случаях процедура одинакова.

2. Пусковые провода с зажимами-«крокодилами»

Провода стартера рассчитаны на большие токи. При их выборе нужно руководствоваться простым правилом: чем выше емкость аккумулятора, тем большее сечение пусковых проводов требуется. Они служат для соединения клемм аккумулятора с клеммами донорского аккумулятора.

Есть еще один нюанс, который необходимо учитывать. В некоторых современных автомобилях доступ к аккумулятору и его клеммам крайне затруднен. «Зажечь» такие машины без частичной разборки и длинных перемычек физически невозможно.

Как «прикурить» автомобиль: инструкция

Как «зажечь» машину и ничего не сжечь

Схема подключения проводов стартера (Фото: из открытых источников)

Порядок «зажигания» вашего конкретного автомобиля описан в руководстве по эксплуатации. Если по каким-то причинам инструкции нет, воспользуйтесь таким алгоритмом:

  • Разместите автомобиль-донор таким образом, чтобы «крокодил» проводов стартера доставал от одного аккумулятора до другого. Это может быть сложно сделать: в некоторых моделях автомобилей аккумуляторы расположены в багажнике или салоне, а не под капотом.
  • Заглушите двигатель автомобиля-донора и убедитесь, что все дополнительные потребители выключены (фары, отопители, магнитола, тепловентилятор и т.п.). Проверьте отключение ненужных потребителей на вашем автомобиле.
  • Подсоедините зажим «крокодил» на красной перемычке к положительной клемме «спящего» автомобиля, затем зажим «крокодил» на другом конце провода к положительному полюсу аккумуляторной батареи автомобиля-донора. Положительные и отрицательные клеммы отмечены соответствующими символами.
  • Подключите один конец «минусового» черного провода к аккумулятору автомобиля-донора, а другой «крокодил» прикрепите к неокрашенной металлической части вашего автомобиля. Желательно как можно ближе к стартёру. Рекомендуется подключать отрицательный кабель непосредственно к двигателю. Но только на машине с разряженным аккумулятором.
  • После соединения проводов обе машины соединяются в единую цепь. Разряженный аккумулятор начинает получать питание от аккумулятора-донора. Если донорский аккумулятор хорошо заряжен и «свежий», можно попробовать сразу запустить двигатель «больного» автомобиля. Это можно сделать только в том случае, если емкость донорского аккумулятора выше, чем у разряженного. После успешного запуска перемычки сразу же отсоединяются.
    Если вы не уверены в мощности донорского аккумулятора или пытаетесь реанимировать автомобиль с дизельным двигателем, сначала запустите двигатель автомобиля-донора, дайте ему поработать 5-10 минут на высоких оборотах и ​​только потом завести «спящую» машину, предварительно заглушив машину – донор.
  • При отсоединении проводов стартера после успешного запуска действовать необходимо в обратном порядке: сначала отсоединить черный, «минусовый» провод, затем красный, «плюсовой».
  • Заведя автомобиль с разряженным аккумулятором, не глушите двигатель минимум 20-30 минут. А еще лучше отправиться в путешествие прямо сейчас. При высоких оборотах двигателя аккумулятор заряжается быстрее, чем при работе двигателя на холостом ходу.
  • Читайте также:  Аналитики назвали самые популярные премиальные машины с пробегом в России

    Как «зажечь» машину и ничего не сжечь

    Фото: Шаттерсток

    Как прикурить автомобиль зимой

    «Зажигая» автомобиль зимой, постарайтесь минимизировать возможные потери мощности и снизить нагрузку на аккумуляторы обоих автомобилей. Чем ниже температура воздуха, тем ниже эффективная емкость любого аккумулятора. Дополнительные потребители съедают драгоценную электроэнергию. Даже такие мелочи, как загустевшее масло в двигателе и коробке передач, негативно влияют на возможность запуска двигателя «спящего» автомобиля.

    Если вы запускаете автомобиль вручную, обязательно выжимайте педаль сцепления, пока стартер запускает двигатель. Если есть возможность, попробуйте прогреть аккумулятор. В ряде случаев это позволяет обойтись без посторонней помощи и «засветиться».

    Техника безопасности

    Если неосторожно «зажечь» машину, есть вероятность повредить электронику обеих машин – как донорской, так и «больной». На эти моменты стоит обратить особое внимание:

    • «Зажигать» машину рекомендуется только от автомобиля с более мощным аккумулятором. Не имеет значения, на каком топливе работают двигатели – бензине или дизельном топливе.
    • Напряжение в бортовой сети должно быть одинаковым. В большинстве автомобилей используется напряжение 12 В, но есть также гибридные автомобили, в которых используется напряжение 24 В. Убедитесь, что напряжение одинаково.
    • Старайтесь избегать «загорания» при работающем двигателе. Данное действие является крайней мерой, создающей потенциальную угрозу для электроники обеих машин. Когда оба мотора работают одновременно, электроника донора перегружается.
    • Необходимо быть предельно осторожным при подключении/отключении проводов стартера. Прикосновение «плюсового» провода к кузову любого автомобиля при одновременном подключении к «минусовым» клеммам вызывает короткое замыкание. В лучшем случае перегорят предохранители, а в худшем — электронные блоки управления, реле-регуляторы или проводка.
    • Будьте внимательны, как именно вы подключаете перемычки. Если есть хоть малейшее сомнение, подключите «минусовые» клеммы к массе, то есть к кузову автомобиля или силовым агрегатам.
    • Не используйте в процессе «прикуривания» тонкие, ненадежные провода. Если сечения жил недостаточно, они сильно нагреются и изоляция расплавится. Возможен даже пожар.
    Читайте также:  Полный прайс-лист: стала известна цена топовой версии лифтбека Москвич 6

    Как «зажечь» машину и ничего не сжечь

    Фото: Шаттерсток

    Вредно ли «прикуривать» автомобиль

    «Зажигание» автомобиля – стандартная процедура, обычно не представляющая угрозы для транспортных средств. Но это не значит, что он действительно не может нанести вред.

    Подключив заведомо исправный и заряженный аккумулятор, вы заводите автомобиль от него. Серьезных скачков напряжения или фатальных последствий для электроники обеих машин нет. Настоящая опасность исходит от несоблюдения мер безопасности и «зажигания» автомобиля с открытым двигателем.

    • Все, что нужно знать о знаке «Кирпич»: действие, нюансы, наказание
    • 5 фактов о двигателях внутреннего сгорания, которые будут интересны всем водителям
    • Как промыть систему охлаждения ничего не повредив
    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий