Однажды ваш автомобиль может внезапно отказаться заводиться из-за разряженного аккумулятора. В этом случае процедура «зажигания» поможет оживить автомобиль»
Фото: Шаттерсток
Повернув ключ в зажигании или нажав кнопку запуска, вы увидите на приборной панели «гирлянду» хаотично мигающих лампочек, но не услышите характерного шума работающего стартера. В этом случае процедура «зажигания» поможет реанимировать автомобиль».
- Зачем «загораться»
- Когда можно, а когда нет
- Что нужно, чтобы «зажечься»
- Инструкции по использованию
- «Загорается» зимой
- Меры безопасности
- Вредно или нет
- Зачем «прикуривать» автомобиль
- Когда нельзя «прикуривать» автомобиль
- Что нужно, чтобы «прикурить» автомобиль
- 1. Автомобиль-донор с исправным и заряженным аккумулятором
- 2. Пусковые провода с зажимами-«крокодилами»
- Как «прикурить» автомобиль: инструкция
- Как прикурить автомобиль зимой
- Техника безопасности
- Вредно ли «прикуривать» автомобиль
Зачем «прикуривать» автомобиль
Все современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания начинают использовать электростартер. Для работы этого устройства требуется электроэнергия. Когда по какой-либо причине разряжается штатный автомобильный аккумулятор (обычно это происходит в холодное время года), запуск двигателя обычным поворотом ключа или нажатием кнопки становится невозможным. В этом случае есть несколько способов реанимировать железного коня. Самый быстрый и простой из них – это так называемое «освещение».
На жаргоне водителей «подключением» называется процесс подачи питания на бортовую сеть автомобиля от автомобиля-донора с помощью соединительных кабелей. Подключив заряженный аккумулятор к разряженному, можно запустить двигатель без необходимости замены аккумулятора или запуска двигателя, что в противном случае просто невозможно на автомобилях с АКПП. «Зажигание» — относительно простая процедура, которую может выполнить каждый. Самое главное – соблюдать ряд важных условий и действовать осторожно. Любая ошибка в этом вопросе может стоить очень дорого.
«Закурить» от другого автомобиля возможно только тогда, когда аккумулятор автомобиля по каким-то причинам просто сел. Проблемы другого рода не только приведут к желаемым результатам, но и могут полностью обездвижить автомобиль – не только ваш, но и вашего потенциального спасителя.
Фото: Шаттерсток
Когда нельзя «прикуривать» автомобиль
Не всегда можно «зажечь» современную машину от другой машины. Должен быть соблюден ряд существенных условий. Если для старого оборудования эта процедура практически не сопряжена с потенциальным риском, то для нового оборудования она требует предельной внимательности и аккуратности. Даже простое отсоединение клемм от аккумулятора современного автомобиля может вызвать ошибки и сбои в работе важных систем.
Лучше не пытаться завести двигатель автомобиля «световым методом», если:
- машина внезапно остановилась, и дальнейшие попытки завести ее от штатного аккумулятора не увенчались успехом;
- имеются явные проблемы в электросистеме на борту (провода нагреваются или плавятся, не работает генератор, скачет напряжение, не работает система безопасности и так далее);
- ремень генератора порван;
- присутствует химический запах или следы дыма;
- имеются утечки топлива;
- аккумулятор физически поврежден.
Пробовать запуск двигателя от автомобиля-донора следует только в том случае, если вы абсолютно уверены, что ваш автомобиль в исправном состоянии.
Что нужно, чтобы «прикурить» автомобиль
Чтобы «зажечь» автомобиль, нужны всего два ключевых компонента:
1. Автомобиль-донор с исправным и заряженным аккумулятором
«Донором» может выступать не только другой автомобиль с аккумулятором, но и отдельный аккумулятор. Запустить двигатель можно также с помощью так называемого «бустера» — мощной литиевой батареи в компактном корпусе. Во всех этих случаях процедура одинакова.
2. Пусковые провода с зажимами-«крокодилами»
Провода стартера рассчитаны на большие токи. При их выборе нужно руководствоваться простым правилом: чем выше емкость аккумулятора, тем большее сечение пусковых проводов требуется. Они служат для соединения клемм аккумулятора с клеммами донорского аккумулятора.
Есть еще один нюанс, который необходимо учитывать. В некоторых современных автомобилях доступ к аккумулятору и его клеммам крайне затруднен. «Зажечь» такие машины без частичной разборки и длинных перемычек физически невозможно.
Как «прикурить» автомобиль: инструкция
Схема подключения проводов стартера (Фото: из открытых источников)
Порядок «зажигания» вашего конкретного автомобиля описан в руководстве по эксплуатации. Если по каким-то причинам инструкции нет, воспользуйтесь таким алгоритмом:
Если вы не уверены в мощности донорского аккумулятора или пытаетесь реанимировать автомобиль с дизельным двигателем, сначала запустите двигатель автомобиля-донора, дайте ему поработать 5-10 минут на высоких оборотах и только потом завести «спящую» машину, предварительно заглушив машину – донор.
Фото: Шаттерсток
Как прикурить автомобиль зимой
«Зажигая» автомобиль зимой, постарайтесь минимизировать возможные потери мощности и снизить нагрузку на аккумуляторы обоих автомобилей. Чем ниже температура воздуха, тем ниже эффективная емкость любого аккумулятора. Дополнительные потребители съедают драгоценную электроэнергию. Даже такие мелочи, как загустевшее масло в двигателе и коробке передач, негативно влияют на возможность запуска двигателя «спящего» автомобиля.
Если вы запускаете автомобиль вручную, обязательно выжимайте педаль сцепления, пока стартер запускает двигатель. Если есть возможность, попробуйте прогреть аккумулятор. В ряде случаев это позволяет обойтись без посторонней помощи и «засветиться».
Техника безопасности
Если неосторожно «зажечь» машину, есть вероятность повредить электронику обеих машин – как донорской, так и «больной». На эти моменты стоит обратить особое внимание:
- «Зажигать» машину рекомендуется только от автомобиля с более мощным аккумулятором. Не имеет значения, на каком топливе работают двигатели – бензине или дизельном топливе.
- Напряжение в бортовой сети должно быть одинаковым. В большинстве автомобилей используется напряжение 12 В, но есть также гибридные автомобили, в которых используется напряжение 24 В. Убедитесь, что напряжение одинаково.
- Старайтесь избегать «загорания» при работающем двигателе. Данное действие является крайней мерой, создающей потенциальную угрозу для электроники обеих машин. Когда оба мотора работают одновременно, электроника донора перегружается.
- Необходимо быть предельно осторожным при подключении/отключении проводов стартера. Прикосновение «плюсового» провода к кузову любого автомобиля при одновременном подключении к «минусовым» клеммам вызывает короткое замыкание. В лучшем случае перегорят предохранители, а в худшем — электронные блоки управления, реле-регуляторы или проводка.
- Будьте внимательны, как именно вы подключаете перемычки. Если есть хоть малейшее сомнение, подключите «минусовые» клеммы к массе, то есть к кузову автомобиля или силовым агрегатам.
- Не используйте в процессе «прикуривания» тонкие, ненадежные провода. Если сечения жил недостаточно, они сильно нагреются и изоляция расплавится. Возможен даже пожар.
Фото: Шаттерсток
Вредно ли «прикуривать» автомобиль
«Зажигание» автомобиля – стандартная процедура, обычно не представляющая угрозы для транспортных средств. Но это не значит, что он действительно не может нанести вред.
Подключив заведомо исправный и заряженный аккумулятор, вы заводите автомобиль от него. Серьезных скачков напряжения или фатальных последствий для электроники обеих машин нет. Настоящая опасность исходит от несоблюдения мер безопасности и «зажигания» автомобиля с открытым двигателем.
- Все, что нужно знать о знаке «Кирпич»: действие, нюансы, наказание
- 5 фактов о двигателях внутреннего сгорания, которые будут интересны всем водителям
- Как промыть систему охлаждения ничего не повредив
- Хотите связаться со мной?