Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5

Как Lexus и Mercedes. Первый тест-драйв Hongqi HS5 Новости

Autonews.ru перечислил недостатки нового кроссовера Hongqi HS5

Китайский люксовый бренд Hongqi расширяет свой модельный ряд в России. Кроссовер HS5 выходит на нишу рынка, где ранее одним из лидеров был Lexus RX

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Фото: Михаил Гребенщиков/РБК

Ухоженный Jeep Grand Cherokee старше пяти лет припаркован в бывшем автосалоне Mercedes, где сейчас продаются автомобили китайской марки Hongqi. Из американского внедорожника вышел толстый, дородный мужчина, приближающийся к пенсии, подошел к информационной стойке автосалона, где я ждал, чтобы забрать машину для тест-драйва, и попросил менеджера показать мне кроссовер HS5.

Пока тестовые автомобили мылись и готовились к сдаче, я сидел за рулем автомобиля, выставленного в автосалоне, обсуждал комплектации, скидки, условия кредитования и оценивал его в сопровождении менеджера, мне удалось наблюдать, как они едут. Трейд на своем Гранд Чероки. Я сел за руль идентичного Hongqi HS5 и провел следующий день, пытаясь понять, почему эта модель не только привлекает так много покупателей, но и почему она привлекает так много покупателей.

Японские гены? Вполне вероятно

Бренд Honqi — один из старейших брендов автомобильной промышленности Китая, а также один из самых молодых. На всех рекламных буклетах указан 1959 год основания. Хотя это правда, на протяжении десятилетий компания Hongqi (слово переводится как «красный флаг») производила только небольшие правительственные лимузины. И только в последние несколько лет он начал производить модели крупными партиями для богатых китайских покупателей.

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Hongqi HS5 (Фото: Михаил Гребенщиков/РБК)

У бренда нет недостатка в опыте. Автомобиль принадлежит китайской компании FAW, одной из трех автокомпаний, контролируемых государством. Это старейшее автопроизводство Китая и в каком-то смысле лицо автопрома Китая.

Модель HS5 выпускается с 2019 года и не имеет прямых предков. Хотя он был построен с нуля, есть подозрение, что конструкторы позволили вольности с шасси Mazda 6, которое лежит в основе аналогичного по конструкции седана Hongqi H5. Премиальный кроссовер, построенный на шасси японского переднеприводного седана бизнес-класса, Lexus RX построен по тому же рецепту, и базируется на агрегате Toyota Camry.

Дизайн новинки из Китая действительно похож на RX. Японская модель немного длиннее, но по колесной базе HS5 превосходит Lexus. Оба автомобиля оснащены четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом, оба имеют полный привод, активируемый спереди через сцепление, независимую подвеску по всему периметру и классические автоматические коробки передач.

Читайте также:  Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ): что это такое, как работает

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Hongqi HS5 (Фото: Михаил Гребенщиков/РБК)

Поэтому формально HS5 действительно можно признать преемником Lexus RX. Последний пока поставляется методом параллельного импорта, но цена такой машины составляет не менее 8,1 миллиона рублей. — Несмотря на то, что китайские автомобили официально продаются с гарантийными обязательствами, сумма, которую они просят у Хунци, значительно превышает сумму, которую они просят.

Здоровый консерватизм

За внешний вид Honqi HS5 отвечала итальянская студия Italdesign, и автора проекта поначалу нельзя обвинить в заимствованиях. Однако общая форма автомобиля, особенно центральная и задняя части, вызывает ощущение знакомости. Это не сразу бросается в глаза, но на ум приходит образ Mercedes GLC. Капот, конечно, совсем другой, но у него похожие гладкие боковины и стойки кузова практически идентичного дизайна.

Внутри все также напоминает Мерседес, но прямых заимствований нет. Классический салон, богатая отделка кожей и замшей, мягкий пластик и традиционное расположение органов управления. Даже если они весьма традиционны, у Mercedes, например, есть и более необычные решения.

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Hongqi HS5 (Фото: Михаил Гребенщиков/РБК)

За последний год ряд новинок из Китая наводнили российский рынок, но Hongqi удивляет тем, что каждый рычаг и кнопка расположены именно там, где и должны быть. Я не могу не задаться вопросом, почему другие этого не делают.

Приборная панель, конечно, цифровая, но имитирует классический циферблат. Центральный экран выглядит «пустым» даже по современным меркам, без множества ненужных функций, навевая воспоминания о европейских автомобилях класса «люкс», знакомых нам несколько лет назад.

Первое, что меня удивляет, это водительское сиденье. Да, на самом деле это стул, а не автокресло. В седане Hongqi H9 Autonews.ru точно похвалил наличие сидений, хотя боковой поддержки мало. Подушки очень короткие, что характерно для многих китайских автомобилей, но есть и счастливые исключения. И вообще, первое ощущение за рулем – это то, что ты сидишь не в ведре, чтобы водить машину, а в красивом, удобном офисном кресле.

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Забегая вперед, можно сказать, что, несмотря на шикарное сидение, часами сидя на таком мягком кресле не устанешь. Поэтому я беру свои глупости назад.

что мне понравилось с самого начала, так это задняя часть. Колесная база составляет 2870 мм, поэтому задним пассажирам места предостаточно даже при высоких водителях впереди. Дополнительно можно регулировать подогрев сиденья и угол наклона спинки. Конечно это не представительский класс, но очень хорошо.

Читайте также:  Прообраз кроссовера для любителей активного отдыха: к дебюту готовится Nissan Hyper Adventure

Багажник тоже в хорошем состоянии. Хоть его и нельзя назвать просторным, форма у него удобная, под днищем есть отсек для хранения вещей и ниша для мелочей, его не испортит даже высокий порог, он застелен ковролином и, конечно же, дверь оснащена электроприводом.

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Hongqi HS5 (Фото: Михаил Гребенщиков/РБК)

Провокация и наглость

Honqi HS5 оснащен 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 224 лошадиные силы, классической 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач японской марки Aisin и полным приводом с муфтой, подключающей задние колеса. С места машина трогается с легкой ленью, а коробка передач даже в режиме Sport дает водителю несколько десятых секунды на то, чтобы подумать, действительно ли ему нужно максимальное ускорение.

Есть еще одна вещь, которая меня впечатляет. Хоть двигатель и был не самым мощным, но оказался очень приемистым даже на малых оборотах. В большинстве случаев водителю не нужно до упора нажимать педаль газа в пол, чтобы перейти в режим «авто», прежде чем выбрать ожидаемую передачу. Просто нажмите на педаль, и автомобиль уверенно поедет вперед.

Руль очень легкий и острый, но информативным его назвать нельзя. Все-таки поведение машины на асфальте настолько понятно, что быстро обретаешь уверенность и начинаешь понимать, что машина может, а что нет. В результате вы неосознанно становитесь дерзкими, едете быстрее потока и часто меняете полосу движения.

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Hongqi HS5 (Фото: Михаил Гребенщиков/РБК)

Что ж, давайте вспомним, владельцы каких российских внедорожников впервые запустили «Шекер» на дорогах общего пользования. Задолго до Porsche Cayenne или BMW X5?Да, мы говорим о водителе Grand Cherokee. Действительно ли HS5 для них?

Отчасти это правда, но дело не только в простоте управления и уверенном ускорении. «Китаец» обладает уникальной плавностью хода. Он мягко и деликатно преодолевает даже крупные неровности. Но малыш время от времени дрожит, как будто под телом скрывается невидимая неподрессоренная масса. Первые два поколения того же Grand Cherokee имели неразрезные переднюю и заднюю оси. У HS5 такого моста нет. Но есть вибрации. Это не разрушительно и не особенно надоедливо. Это довольно загадочно.

Читайте также:  Lexus LBX может получить двигатель от хот-хэтча GR Corolla

Плата за имя

Цена Hongqi HS5 стартует от 5 миллионов рублей, а цена тестируемого автомобиля – 5,6 миллиона рублей. Кроме того, к дилерам уже начали поступать рестайлинговые версии HS5. Цена уже начинается от 6 миллионов рублей, но он может похвастаться увеличенной мощностью до 245 л.с мощности и 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач вместо 6-ступенчатой ​​автоматической коробки передач.

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Как Лексус и Мерседес. Первый тест-драйв Honqi HS5

Для сравнения: 4,6 млн руб. Теперь вы можете купить Geely Monster Haro. По богатству салона он не уступает Hongqi, с более удобными сиденьями, тем же объемом 2-литрового двигателя и полным приводом. А шасси, разработанное совместно с Volvo, ведет себя на дороге не менее благородно, а более благородно.

Выбор очевиден? Для российской компании Geely Automobile Monharo является основным продуктом в линейке. А для Hongqi кроссовер HS5 будет младшей моделью, по крайней мере, до тех пор, пока HS3 не появится на рынке во втором квартале 2024 года. Другими словами, покупатели могут выбирать между самым дорогим автомобилем бюджетной марки или самым дешевым автомобилем от производителя автомобилей класса люкс.

Успех продаж моделей начального уровня Mercedes и BMW в последние годы говорит о том, что люди склонны переплачивать за эти бренды. А о том, что бренд Hongqi уже признан в России премиальным брендом, можно судить хотя бы по десяткам черных седанов модели H9, припаркованных в московском Охотном Эр-Рияде.

Honqi HS5 Тип Кроссовер Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм 4760/1907/1700 Колесная база, мм 2870 Дорожный просвет, мм 200 Объем багажника, л 360 Масса автомобиля, кг 1795 Тип двигателя 4-цилиндровый, с турбонаддувом Бензиновый Объем двигателя, куб см 1989 г. Максимальная мощность, Л.с. 224 Максимальный крутящий момент, Нм 340 Тип привода, Трансмиссия полная, 6АТ Цена (без учета скидки), Руб. 4 990 000

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий