Эксперты позитивно оценивают будущее иранских автомобилей в России
Какие перспективы у иранских автомобилей в России и что готовы предложить производители Исламской Республики?
Иран Ходро Тара (Фото: Иран Ходро)
48% россиян считают, что иранские автомобили могут завоевать доверие россиян, показал опрос, проведенный ВТБ и «Открытие Авто». При этом половина опрошенных полагают, что иранские модели будут занимать до 5% российского авторынка в 2024 году. Какие перспективы у иранских автомобилей в России и что готовы предложить производители Исламской Республики?
В ходе опроса, проведенного ВТБ и «Открытие Авто», было опрошено 1457 респондентов (автовладельцев или лиц, желающих приобрести автомобиль) в возрасте от 18 до 65 лет из всех федеральных округов и выявлено, что одной из основных проблем является нехватка автомобилей. Сообщите потенциальным покупателям, что такие машины существуют.
Получается, что более двух третей россиян (68%) не знают о возможности покупки автомобиля из Исламской Республики в России. Интересно, что среди российских регионов самый высокий уровень осведомленности о наличии иранских автомобилей у жителей Северо-Кавказского региона (42%), а самый низкий – в Дальневосточном регионе (20%).
С другой стороны, автомобильная промышленность Ирана имеет долгую историю и опыт производства моделей разных классов. В этой стране есть несколько производителей автомобилей, которые жестко конкурируют за покупателей. Крупнейшими производителями автомобилей в стране являются Иран Ходро и SAIPA. Обе марки были основаны в 60-е годы прошлого века и начали выпускать легковые автомобили еще до «АвтоВАЗа».
При этом SAIPA уже давно сотрудничает с Citroën. Сама SAIPA на французском языке означает Societe Anonyme Iranienne de Production Automobile. Однако Илан Ходро строит отношения с Peugeot еще с 90-х годов прошлого века.
Но Иран уже долгое время находится под санкциями, что вынуждает автокомпании локализовать производство. В настоящее время практически все детали иранских автомобилей (двигатели, трансмиссии, различные электронные устройства и т д.) производятся внутри страны. Кроме того, они уже давно не только собирают французские автомобили, но и начали использовать платформу для создания оригинальных моделей.
Надежда на бюджетный сегмент
По данным опроса ВТБ и «Открытие Авто», 47% респондентов совершенно не знают о преимуществах иранских автомобилей. Однако 16% россиян считают, что главным преимуществом иранских моделей является хорошее сочетание цены и качества, а еще 12% считают, что SAIPA и иранский Khodro также востребованы в России из-за стоимости.Думаю, это возможно.
Иран Ходро Дена (Фото: Иран Ходро)
Цены на иранские автомобили, безусловно, очень привлекательны. У них есть шанс «выстрелить» в сегменте до 2 миллионов рублей, в котором сейчас довольно много моделей (в основном занимают отечественные Лады и УАЗы). Поэтому 52% респондентов полагают, что иранцы смогут прижиться на отечественном авторынке именно благодаря модельному ряду в бюджетном сегменте.
ведь у иранских компаний есть интересные модели. Например, в России скоро начнутся продажи иранского седана Khodro Dena. Автомобиль имеет длину 4559 мм (то есть больше, чем, скажем, Лада Веста) и имеет под капотом 1,7-литровый турбобензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 215 Нм. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. А в список оборудования Dena входят камера заднего вида, датчики парковки, круиз-контроль, кондиционер, антиблокировочная система тормозов, система стабилизации и многое другое.
Иран Ходро Тара (Фото: Иран Ходро)
Еще одной интересной моделью может стать иранская Ходро Тара. Чуть меньше Dena (длина 4519 мм) и основан на французской платформе PSA PF1. На Tara установлен 1,6-литровый бензиновый двигатель Peugeot TU5P мощностью 113 лошадиных сил. (Как и другие комплектующие, производится в Иране).
SAIPA Quik (Фото: Autonews.ru)
Теперь SAIPA планирует продавать малый кроссовер Quik в России. Он оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем (87 лошадиных сил) и может приводиться как в механическую, так и в автоматическую коробку передач. Кроме того, появится седан Saina S на той же платформе, что и Quik.
И, возможно, SAIPA Saina S станет самой дешевой иранской машиной (и вообще самой доступной иномаркой) на российском рынке. Ведь планируется, что сборка этих моделей будет налажена на заводе «Юнисон» в Беларуси».
SAIPA Saina S (Фото: Autonews.ru)
Оптимистичные прогнозы
По данным ВТБ и «Открытие Авто», иранские автомобили займут 1-2% доли российского авторынка к концу 2024 года, считают четверть респондентов. 20% прогнозируют, что эта доля может составить 3-5%, а 11% оптимистично прогнозируют, что Иран будет занимать 6-10% российского авторынка к концу 2024 года.
А если учесть, что по данным Европейской экономической ассоциации, в прошлом году в России было продано около 1 млн автомобилей, то, по оценкам «оптимистов», из Исламской Республики в России было продано 60-100 тыс машин, и будет продаваться.
Сбудутся ли эти прогнозы? По данным опроса ВТБ и «Открытие Авто», 22% считают, что это произойдет, если иранцы обеспечат россиян комфортными, технологичными и безопасными автомобилями. 14% считают «иранцев» перспективными из-за доступности, что очень важно для сегодняшних покупателей. Также 12% полагают, что это произойдет, если иранские производители улучшат качество своих деталей.
- Хотите связаться со мной?