Шипы или липучка. Какие шины лучше выбрать

Шипы или липучка. Какие шины лучше выбрать Новости

Производители шин объясняют, что лучше: шипы или липучка

Какие шины лучше всего подходят для езды по заснеженным дорогам, а какие подойдут для мокрого снега и города. Эксперты рассказывают, когда нужна шипованная резина, а в каких случаях достаточно всесезонной липучки

Шпильки или липучка. Какие шины лучше выбрать

Фото: Патрик Плеул / ZB / Global Look Press

Автомобилисты во многих регионах России вновь оказались перед выбором, на какие шины перейти при смене времен года. Так, с одной стороны, с 1 декабря 2023 года инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей за езду зимой на летней резине. С другой стороны, в городах с более теплым климатом шипы не столь необходимы. Производители объяснили, что выбрать, шипы или липучки, и как их правильно хранить.

Шипы или липучка: мнения экспертов

Согласно общей статистике продаж, большинство россиян в зимний сезон выбирают для своих автомобилей шипованную резину. Этими данными Autonews.ru поделился Тимур Шарипов, генеральный директор торгового дома «Кама». Однако то, что выберет конкретный водитель, зависит от того, куда он планирует ехать.

«Если автомобилист чаще всего ездит по бездорожью, за городом и по заснеженным дорогам, лучше выбирать шипованную резину. В таких условиях они снижают вероятность пробуксовки колес, сокращают тормозной путь и повышают коэффициент сцепления с дорогой в гололед или на укатанном снегу», — пояснил Шарипов.

Что касается нешипованных (фрикционных) зимних шин, то их участник отрасли называет оптимальным выбором, если автовладелец планирует ездить преимущественно в городских условиях. Или он живет, например, в регионе, где большую часть зимы преобладает мокрый снег или снег вообще отсутствует. Такие модели более эффективны при разгоне и торможении на асфальте и акустически более комфортны за счет отсутствия шипов.

Читайте также:  XCITE X-Cross 7 представил бывший завод Nissan. Это Chery Tiggo 7 Pro

В свою очередь, пресс-служба другой компании-производителя шин Gislaved также посоветовала водителям обратить внимание на условия эксплуатации. Как отметили специалисты бренда, если в регионе часто бывают гололедные, снежные зимы, а коммунальные службы не всегда успевают за непогодой, лучше выбирать шипованную резину, которая будет отвечать за надежное сцепление на льду, поможет ездить по заснеженной трассе или выехать с заснеженной парковки.

Шпильки или липучка. Какие шины лучше выбрать

Фото: Йохен Так/Imagebroker/Global Look Press

Производитель рекомендует выбирать фрикционные шины, если водитель в основном ездит зимой в крупных городах, где большую часть зимы дороги хорошо чистят или обильно поливают реагентами, а также на трассах, где не наблюдаются экстремальные условия. Также нешипованная зимняя резина, по мнению специалистов, подойдет жителям южных регионов, где зимы мягче, но случаются гололедицы и обильные снегопады. В компании назвали акустический комфорт одним из преимуществ фрикционных шин: машина с такими шинами будет тише.

Ikon Dekk рекомендовал водителям использовать зимние шины (шипованные или нешипованные) зимой и летние шины летом.

«Мы не рекомендуем использовать «всесезонные шины», так как резиновые смеси «всесезонных шин» адаптированы к узким температурным условиям. Кроме того, «всесезонные шины» имеют более высокую скорость износа. И здесь есть Высокая вероятность того, что автовладельцу придется менять шины раз в год», — говорят эксперты компании.

При выборе фрикционных (или нешипованных) зимних шин водителям рекомендовали учитывать климат, для которого они предназначены.

«Зимние шины для Центральной Европы в нашей России пригодны для эксплуатации только в Южном федеральном округе, так как при температуре ниже минус десяти градусов Цельсия они становятся очень твердыми, что существенно снижает их сцепные свойства. Такие шины в основном предназначены для работы с водоотводом при околонулевых температурах во время зимних дождей. Для остальных регионов России подходят только так называемые скандинавские зимние шины: обычно с направленным рисунком протектора», — рассказал производитель.

Читайте также:  В России начали дешеветь автомобили. Сколько это продлится

Шпильки или липучка. Какие шины лучше выбрать

Фото: Шаттерсток

Как сделать так, чтобы шины служили дольше

Чтобы шипованные шины прослужили как можно дольше, производители рекомендуют их обкатывать – этот лайфхак позволит свести к минимуму потерю шипов на самом первом этапе использования новых шин. Поэтому специалисты рекомендуют в течение первых 400-500 км езды строго соблюдать скоростной режим и избегать резких маневров.

Как понять, что шины пора менять

Когда вы выносите из гаража запасной комплект шин, стоит проверить, не изношены ли шины до такой степени, что они уже непригодны. Чтобы определить возможный поворот для нового комплекта, проверьте оставшуюся глубину протектора. Чем больше изношена шина, тем хуже будут ее сцепные свойства.

Как пояснили в Ikon Tyres, для зимних шин минимальная остаточная глубина протектора составляет 4 мм. Если глубина протектора перед началом зимнего сезона составляет, например, 5 мм, водитель должен признать: впереди у него еще целый сезон, и за сезон шина может изнашиваться ниже установленной нормы. И конечно, если шины имеют такие повреждения, как вмятины, проколы, порезы, разрывы резиновой смеси или неравномерный износ протектора, их необходимо заменить.

Где лучше всего хранить шины

Шины следует хранить в закрытом, темном, прохладном месте без прямых солнечных лучей, с нормальной влажностью и без контакта с сильными химикатами или источниками озона.

Производители называют утепленный гараж идеальным местом, где можно избежать перепадов температур. Важно правильно разместить шины: шины, установленные на дисках, можно хранить горизонтально, шины без дисков требуют вертикального хранения. Прежде чем отправлять шины на межсезонное хранение, их необходимо очистить от грязи. Особенно это касается зимних шин: они могут удерживать агрессивные реагенты, влияющие на резиновую смесь.

Читайте также:  Трасса «Скандинавия»: как по ней ездить и где идет реконструкция
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий