GM свернула разработку автопилота Ultra Cruise, миллиарды долларов потрачены впустую

GM свернула разработку автопилота Ultra Cruise, миллиарды долларов потрачены впустую Новости

GM прекращает разработку автопилота Ultra Cruise, тратя миллиарды долларов

По словам инсайдеров, General Motors значительно снизила свои ожидания в отношении коммерческой эксплуатации своей системы беспилотного вождения и остановила разработку усовершенствованного автопилота Ultra Cruise.

В 2021 году GM анонсировала свой усовершенствованный автопилот Ultra Cruise, который должен был стать прямым конкурентом системы Tesla FSD (Full Self-Driving) и не менее функциональным. В объявлении говорится, что Ultra Cruise может справиться с 95% обычных дорожных сценариев (оставшиеся 5% требуют контроля водителя) и будет работать примерно на 2 миллионах дорог в США и Канаде. 5,5 млн км. Первоначально планировалось, что Ultra Cruise появится в серийном производстве в 2023 году, но его дебют был перенесен на 2024 год. Первым автомобилем, оснащенным усовершенствованным автопилотом, стал роскошный Cadillac Celestique Liftback.

GM прекращает разработку автопилота Ultra Cruise, тратя миллиарды долларов

К сожалению, автопилота для Ultra Cruise не будет, поскольку руководство GM приняло трудное решение остановить разработку, согласно информации, полученной CNBC из двух источников. Как мы подробно рассказывали прошлой осенью, сектор корпоративных беспилотных круизов в США в настоящее время находится в глубоком кризисе. Это подразделение возникло в структуре GM в середине прошлого десятилетия, когда крупные игроки мирового автомобильного бизнеса были в восторге от перспективы полностью автономного вождения. К началу этого десятилетия эта эйфория прошла, поскольку стало ясно, что полный автопилот невозможен при нашем нынешнем уровне социальной этики и технологий.

Фактически Ultra Cruise заявлен как автопилот второго уровня по классификации SAE, который требует от водителя постоянно следить за дорогой и всегда брать управление на себя. Отличием Ultra Cruise от Super Cruise Autopilot, которым GM оснащает свои модели с 2017 года, стал расширенный запас хода. Super Cruise работает только на около 400 000 миль автомагистралей США и Канады. В Super Cruise водитель может убрать руки с руля, но его взгляд всегда обращен к дороге, за которой следит специальная бортовая камера.

Читайте также:  Stellantis рассекретил обновлённый пикап Ram 1500 и возродил Ramcharger

Для сравнения предположим, что система FSD Tesla разрабатывалась как полноценный автопилот 4-го уровня и выше. Но на самом деле он действует как автопилот второго уровня. Tesla не может и вряд ли легализует FSD на более высоких уровнях. В обозримом будущем, поскольку система в настоящее время нестабильна и вызовет множество чрезвычайных ситуаций. Руководство GM, похоже, не хочет так отчаянно рисковать жизнями своих клиентов, как это делает Tesla, и проект Ultra Cruise завершился.

Компания планирует улучшить более простой и понятный автопилот Super Cruise, чтобы заменить Ultra Cruise и время от времени добавлять новые функции, но его способность обрабатывать 95% типичных дорожных сценариев больше не является проблемой. В ближайшие годы на автомобиле GM будет невозможно ездить по сложным маршрутам, через городские перекрестки и поворотные развязки, перемещаясь от двери к двери, не касаясь руля.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий