JD Power составил рейтинг самых надежных серийных автомобилей премиум-класса
Рейтинги JD Power основаны на опросе более 92 000 владельцев и арендаторов автомобилей 2025 модельного года о проблемах, с которыми они столкнулись в течение 90 дней с момента владения автомобилем
Porsche 911 Carrera Coupe (Фото: Porsche)
Согласно отчету американской исследовательской компании JD Power, Lexus, Nissan и Hyundai были признаны самыми надежными автомобилями.
В 39-м ежегодном исследовании U.S. Initial Quality Study было опрошено 92 694 владельца и арендатора автомобилей 2025 модельного года. Опрос проводился с июня 2024 года по май 2025 года и включал 227 вопросов, охватывающих производительность двигателя, информационно-развлекательные системы, интерьер и общие впечатления от вождения. Респондентам задавали вопросы о проблемах, с которыми они столкнулись в течение 90 дней с момента владения автомобилем. Оценки основаны на частоте таких проблем на 100 автомобилей (PP100).
- Общий рейтинг массовых и премиальных брендов
- Бренды и модели с наивысшими оценками в рейтинге начального качества
- Лидеры по количеству наград
- Лучшие модели в своих категориях
- Абсолютный лидер среди всех моделей
- Награды за производство
- Золотые награды по регионам
- Ключевые выводы исследования
- Премиальные автомобили имеют больше дефектов, чем массовые модели
- Подключаемые гибриды оказались самыми проблемными
- Новые модели вызывают больше нареканий, чем обновленные
- Подстаканники снова вызывают недовольство
- Цифровой интерфейс раздражает все сильнее
- Надежность люксовых брендов под вопросом
Общий рейтинг массовых и премиальных брендов
Бренды и модели с наивысшими оценками в рейтинге начального качества
Lexus был признан брендом с наивысшим общим рейтингом по начальному качеству с результатом 166 PP100. Среди премиальных брендов Jaguar занял второе место (175 PP100), а Genesis — третье (183 PP100).
Среди брендов массового рынка лидирует Nissan с результатом 169 PP100. На втором месте Hyundai (173 PP100), на третьем — Chevrolet (178 PP100).
Лидеры по количеству наград
Больше всего наград на модельном уровне получила компания General Motors — пять, за ней следует Ford Motor Company — четыре и Honda Motor Company — три.
Ford лидировал по количеству наград в каждом сегменте, четыре модели заняли первое место. Chevrolet отставал немного, завоевав три награды.
Лучшие модели в своих категориях
Дженерал Моторс
- Buick Encore GX
- Кадиллак XT5
- Шевроле Трейлблейзер
- Шевроле Сильверадо
- Шевроле Тахо
Ford Motor Company
- Форд Куга
- Форд Ф-150
- Форд Мустанг
- Ford Super Duty
Honda Motor Company
- Акура Интегра
- Акура RDX
- Хонда Одиссей
Абсолютный лидер среди всех моделей
Porsche 911 Carrera GTS (Фото: Porsche)
Porsche 911 концерна Volkswagen получил наивысшую индивидуальную оценку качества среди всех моделей — 116 PP100. Это лучший результат в исследовании.
Награды за производство
Платиновая награда досталась заводу BMW AG в Граце, Австрия, где производится BMW Z4.
Золотые награды по регионам
Северная и Южная Америка:
- Завод Toyota в Кембридже, Онтарио, Канада, выпускает Lexus RX
- Завод по производству Lexus ES компании Toyota в Джорджтауне, Кентукки, США
Азиатско-Тихоокеанский регион:
- Завод Toyota Tahara Lexus (Япония), выпускает Lexus IS, LS и NX
Ключевые выводы исследования
Премиальные автомобили имеют больше дефектов, чем массовые модели
В то время как автомобили класса люкс и масс-маркет имели примерно одинаковое количество проблем с дизайном, дефекты и поломки были более распространены в автомобилях высокого класса. Самый большой разрыв был в качестве экстерьера, при этом автомобили класса люкс имели в среднем на 4,2 больше проблем, чем модели эконом-класса, что было обусловлено в основном производителями новых брендов.
Подключаемые гибриды оказались самыми проблемными
Впервые в истории исследования подключаемые гибридные электромобили (PHEV) имели больше проблем, чем аккумуляторные электромобили (BEV) — 237 и 212 на 100 автомобилей (PP100). Бензиновые автомобили (PP100) и обычные гибриды (PP100) имели наибольшее количество проблем — 184 и 196 соответственно. Tesla значительно сократила количество проблем со своими аккумуляторными электромобилями, улучшив свой результат на 62 балла.
Новые модели вызывают больше нареканий, чем обновленные
Абсолютно новые модели набрали 203 PP100, что является наивысшим показателем в 2020 году, в то время как немного улучшенные модели набрали 190 PP100. Только две из 18 новых моделей, выпущенных в этом году, имели проблемы ниже среднего показателя для своего сегмента.
«Обычно проблемы новых моделей компенсируются некоторыми успехами моделей и некоторыми неудачами моделей. Но особенно высокий уровень проблем новых моделей в этом году особенно поражает», — сказал Фрэнк Хэнли, старший директор по исследованиям в области автомобилестроения в JD Power».
Новые автомобили требуют меньше ремонта, чем модернизированные.
Подстаканники снова вызывают недовольство
Фото: Ниссан
Несмотря на разнообразие конструкций подстаканников, владельцы автомобилей все чаще используют многоразовые бутылки и круглые емкости разных форм и размеров. В результате жалобы на неудобства установки нестандартных емкостей растут — потребители хотят, чтобы их автомобили соответствовали любому выбору, который они выберут.
Цифровой интерфейс раздражает все сильнее
Большие сенсорные экраны в автомобилях продолжают подвергаться критике. Фрэнк Хэнли сказал, что, хотя такие дисплеи визуально привлекательны, на практике они только затрудняют использование основных функций: например, чтобы настроить кондиционер или открыть гаражные ворота, водителю приходится перемещаться по нескольким меню. Это не только неудобно, но и отвлекает водителя от дороги. Хэнли подчеркнул, что сохранение физических кнопок и переключателей для ключевых функций поможет сделать взаимодействие человека и автомобиля более интуитивным и безопасным.
«Клиентам приходится нажимать и пролистывать несколько экранов, чтобы получить доступ к ключевым функциям автомобиля, таким как настройки климата и встроенные устройства открывания гаражных ворот. Владельцы считают эти функции слишком сложными и отвлекающими во время вождения», — сказал Хэнли.
Изображение: Mercedes-Benz
Надежность люксовых брендов под вопросом
Согласно результатам исследования, автомобили премиум-класса не всегда самые надежные. Например, Lexus (166 PP100) показал лучшие результаты среди всех марок, а Audi (269 PP100) оказался наихудшим. Volvo показал себя немного лучше, заняв предпоследнее место с 258 обнаруженными проблемами на 100 автомобилей. Nissan для массового рынка занял второе место в общем зачете с 169 обнаруженными проблемами на 100 автомобилей, а его премиум-брат Infiniti оказался почти на последнем месте с результатом 242 PP100.
В целом, в 2025 году на рынке в среднем будет 192 проблемы на 100 автомобилей, что немного выше прошлогодних 194 PP100. Однако большинство люксовых брендов отстают от среднего показателя, за несколькими исключениями, включая Nissan (1-е место), Jaguar (4-е место), Buick (9-е место), Genesis (10-е место) и Porsche (13-е место).
Хуже Audi оказался только один бренд: Rivian, американский стартап, специализирующийся на электромобилях. Компания зафиксировала 269 проблем на 100 автомобилей. Однако Rivian не попала в итоговый рейтинг, поскольку не соответствовала критериям исследования, как и Tesla. Несмотря на быстрый рост продаж, Tesla зафиксировала 200 проблем на 100 автомобилей, как и Cadillac и Toyota.
Mazda также заняла удивительно высокое место, имея 225 проблем на 100 автомобилей, наравне с Volkswagen. Однако стоит отметить, что исследование охватывает только данные о надежности за первые три месяца после покупки и не отражает долгосрочную надежность.
По словам J.D. Power, для потребителей, ценящих надежность, автомобили массовых марок, как правило, имеют меньше проблем, чем автомобили премиум-класса.
Audi A8 L 60 TFSI quattro (Фото: Audi)
Что касается Audi, то последний рейтинг продолжает устоявшуюся тенденцию. С 2020 по 2024 год немецкий бренд находился на последних местах рейтинга J.D. Power. В разные годы Land Rover, Chrysler, Maserati и Volvo занимали места хуже Audi. В 2023 году Volkswagen, Chrysler и Volvo снова оказались на последних местах. В 2024 году Dodge окончательно оказался в самом низу списка.
Однако компания признает, что эти проблемы существуют. Оскар да Силва Мартинс, глава отдела коммуникаций Audi по продуктам и технологиям, недавно сказал Motor1:
«Мы, безусловно, демонстрировали более высокое качество в прошлом, и мы обязательно вернемся к этим стандартам».
Читайте также:
- Какие кроссоверы можно купить по цене Lada Azimut за рубежом? Топ 6
- Самые необычные краш-тесты. Зачем так мучают машины (Видео)
- От вездеходной Lada Granta до нового танка. 10 главных моделей автомобилей дебютируют летом
Автор теги: Алексей Панков
- Хотите связаться со мной?