Xiaomi SU7: подробности о первом электромобиле от производителя смартфонов

Xiaomi SU7: подробности о первом электромобиле от производителя смартфонов Новости

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Основатель и генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь лично провел техническую презентацию дебютной модели автомобильному подразделению компании.

Лэй Цзюнь официально объявил о создании автомобильного подразделения в конце марта 2021 года, инвестиции в него составили не менее 10 миллиардов долларов США, а уже через 1000 дней готова первая модель — большой электрический седан премиум-класса Xiaomi SU7, который будет будет производиться по контракту в Пекине — заводе автогруппы BAIC, при этом львиная доля «железа» этой модели разработана внутри компании Xiaomi. Сегодняшняя презентация была посвящена скорее технологиям и компонентам, общим для всех будущих моделей Xiaomi, а не седану Xiaomi SU7 — у него еще есть собственная презентация с ценами и опциями впереди, а на рынок он выйдет в первой половине следующего года.

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Модульная платформа, на которой построен Xiaomi SU7 и которую получат будущие модели Xiaomi, называется Modena, она имеет гибкую электрическую архитектуру — 400 или 800 вольт, в зависимости от версии модели. Для этой платформы компания Xiaomi разработала собственную серию высокоинтегрированных силовых модулей, объединяющих в себе электродвигатель, редуктор, инвертор и блок управления. Силовые модули называются HyperEngine V6 (299 л.с., 400 Нм), HyperEngine V6s (374 л.с., 500 Нм) и HyperEngine V8s (578 л.с., 635 Нм), буква «s» обозначает 800-вольтовую архитектуру.

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Базовая версия Xiaomi SU7 будет иметь электродвигатель на задней оси мощностью 299 л.с.; До первой «сотни» такой седан разгоняется за 5,28 секунды, максимальная скорость составляет 210 км/ч. Емкость аккумулятора — 73,6 кВтч, запас хода на одном заряде — 628-668 км по циклу CLTC в зависимости от комплектации.

В полноприводной версии со сдвоенными моторами мощность переднего электродвигателя составляет 299 л.с., заднего – 374 л.с., максимальная суммарная мощность – 673 л.с. Двухмоторный седан разгоняется до 100 км/ч за 2,78 с, до 200 км/ч за 10,67 с, максимальная скорость составляет 265 км/ч. Емкость аккумулятора — 101 кВтч, запас хода на одном заряде — 750–800 км по циклу CLTC в зависимости от комплектации.

Читайте также:  Спрос на легкий коммерческий транспорт вырос на 34% в 2023 году

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Будущим электромобилям от Xiaomi обещают аккумуляторы большей емкости (132-150 кВтч), выполненные по технологии CTB (Cell to Body): элементы в форме кирпичиков упакованы в одну коробку, а не в отдельные модули, что существенно экономит место.

У Xiaomi SU7 адаптивная регулируемая по высоте подвеска, передняя часть — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная. Мощные дисковые тормоза поставлены Brembo. Общая длина седана – 4997 мм, ширина – 1963 мм, высота – 1440-1455 мм, колесная база – 3000 мм. Автором дизайна дебютной модели Xiaomi является Ли Тяньюань, который ранее работал в BMW и курировал разработку электрического кроссовера iX. Багажник Xiaomi SU7 оснащен выдвижным спойлером. При производстве кузова используется модное сейчас крупноузловое литье под давлением, позволяющее добиться высокой жесткости на кручение – до 51 000 Нм/градус (однако это значение указано для платформы Modena в целом, а не для SU7) седан).

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Топовые версии Xiaomi SU7 будут иметь лидар над лобовым стеклом, 3 радара, 11 камер высокого разрешения и 12 ультразвуковых радаров — все эти искусственные органы зрения необходимы для работы электронных помощников водителя и полноценного автопилота, которым Xiaomi, как и другие, обладает. Китайские автопроизводители надеются на достижение – запуск в коммерческую эксплуатацию. Заявленный коэффициент лобового сопротивления сх для седана без лидара на крыше составляет 0,195.

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Интерьер седана Xiaomi оформлен крайне лаконично, если не сказать скромно. К центру передней панели прикручен 16,1-дюймовый мультимедийный планшет с операционной системой Xiaomi HyperOS; ниже находится ряд физических клавиш различного назначения. Дисплей приборов имеет диагональ всего 7,1 дюйма, зато на лобовом стекле расположен роскошный 56-дюймовый цветной проекционный экран с дополненной реальностью. Объем основного багажника составляет 517 литров, спереди имеется дополнительный багажный отсек объемом 105 литров.

Читайте также:  Новый Haval H9 представили официально. Его ждут в России

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Xiaomi SU7: подробности первого электромобиля от производителя смартфонов

Планы Xiaomi наполеоновские: в ближайшие 15-20 лет компания собирается войти в пятерку крупнейших автопроизводителей мира, то есть понятно, что электромобили Xiaomi очень скоро выйдут из Китая.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий