Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели в мире

Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели в мире Новости

Топ-6 самых надежных двигателей в мире

Времена двигателей стоимостью в миллион долларов прошли, и пришло время принять эту ситуацию. Однако многие двигатели до сих пор находятся в эксплуатации и без проблем продолжают выпускать следующие 100 тысяч

Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели в мире

Автомобильный музей BMW Мотор. Мюнхен, Германия (Фото: Anton_Ivanov/Shutterstock/FOTODOM)

  • Надежные стандарты двигателя
  • Самые надежные дизели: ТОП-3
  • Самые надежные бензиновые двигатели: ТОП-3
  • Почему всегда идут споры о надежности старых двигателей
  • Критерии надежного двигателя

    Строго говоря, надежность силового агрегата определяется на заводе. Каждая модель серии имеет расчетный срок службы до капитального ремонта. Это может быть открыто упомянуто в руководстве по ремонту или скрыто упомянуто в собственном техническом бюллетене СТО. Вы должны понимать, что цифры, указанные на бумаге, весьма условны и зависят от ряда факторов, которые зачастую трудно предугадать.

    Нельзя отрицать, что встроенный ресурс старых двигателей явно (иногда в несколько раз) больше, чем у современных двигателей. Однако большую роль играют интерпретация симптомов и беспристрастная оценка состояния агрегата. Чаще всего это делается владельцем не объективно, а просто для того, чтобы доказать соседу, что его «кредитка» не идет ни в какое сравнение с «истинным качеством года». Но позвольте мне сказать по этому поводу несколько заключительных слов. В целом, обсуждая критерии надежных двигателей, следует учитывать следующие основные моменты.

    • объем двигателя. Чем выше значение, тем ниже средняя нагрузка на каждую часть кривошипно-шатунного механизма.
    • наличие турбокомпрессора. Это хорошо зарекомендовавшая себя теория о том, что турбодвигатели в среднем работают тяжелее (и, следовательно, имеют меньше ресурсов.
    • Производство материалов. Классический чугун менее подвержен термическим и усталостным деформациям, чем современные легкие алюминиевые сплавы.
    • общий дизайн. Здесь применимы основные принципы механики. Чем меньше деталей, тем дольше среднее время между отказами. Такие элементы, как фазовращатели, сложные системы непосредственного впрыска, турбокомпрессоры, переменная длина впуска и обилие датчиков (все они являются общими характеристиками современных силовых агрегатов) теоретически явно могут сократить срок службы двигателя.
    Читайте также:  В России с 1 января 2024 года подорожал техосмотр

    Ниже представлены относительно современные двигатели, не достигшие славы миллионеров 70-х и 80-х годов, но зарекомендовавшие себя очень хорошо в эксплуатации. Эти двигатели часто не имеют астрономического пробега, но зачастую (хотя и не все) оснащены более или менее современными технологическими решениями. Таким образом, вместо того, чтобы хвастаться цифрами одометра, вы будете иметь хорошую экономию топлива, приличную реакцию дроссельной заслонки и не будете пугать других видом и запахом выхлопных газов.

    Самые надежные дизельные двигатели: ТОП-3

    1. Mercedes 3.0 CDI (OM642)

    • объем (л) и конструкция блока цилиндров: 3.0 V6
    • Мощность, л.с.: 184-265
    • Год выпуска: 2005-2014

    Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели в мире

    Mercedes 3.0 CDI (OM642) (Фото: Mercedes-Benz)

    V-6 с алюминиевым блоком и поршнями оснащен системой впрыска Common Rail и охладителем рециркуляции отработавших газов EGR. Примечательной особенностью OM642 является автоматическая очистка сажевого фильтра с помощью уникальных для блока управления средств. Это избавляет владельцев от необходимости регулярно добавлять мочевину, как в некоторых особо продвинутых дизелях. OM642 — самый современный двигатель из сегодняшней подборки, а не один из печально известных двигателей прошлого, стоивших миллионы долларов. И все же, судя по статистике и отзывам, здесь еще остались остатки «роскоши прошлых лет» — легендарной надежности старых дизелей Mercedes.

    2. VW 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU)

    Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели в мире

    VW 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU) (Фото: izap24.ru)

    • объем (л.) и конструкция блока цилиндров: 1.9 R4
    • Мощность, ХП: 75-110
    • Год выпуска: 1991-2010

    единственное слабое место в общей работе этого двигателя – ремень ГРМ. Заменять его рекомендуется каждые 60 000 км, однако забывчивость владельца зачастую приводит к самым плачевным последствиям. В целом этот двигатель прост по устройству, не перегружается и как следствие весьма неприхотлив. Система питания основана на распределительном ТНВД и механических форсунках, преимуществом которых также является не слишком избирательность в отношении качества топлива.

    3. BMW 2.5d / 3.0d (M57)

    Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели в мире

    BMW 2.5d/3.0d (M57) (Фото: BMW)

    • объем (л.) и конструкция блока цилиндров: 2,5-3,0 R6
    • Мощность, Лошадиные силы: 163-286
    • Год выпуска: 1998-2013

    баварский «EM 57th» семь раз получал различные награды «Двигатель года». За время производства было изготовлено две модификации: 2,5 л и 3 л. Однако, имея корни в более старом двигателе, M57 к концу своего жизненного цикла приобрел все современные характеристики, такие как изменяемая геометрия турбины, фазовращатель, впрыск Common Rail и EGR. Весьма примечательной особенностью этого агрегата является цепной привод ГРМ, который спроектирован должным образом на протяжении всего срока службы мотора.

    Читайте также:  Chevrolet представил обновленные Tahoe и Suburban

    Самые надежные бензиновые двигатели: ТОП-3

    1. Toyota 2.5 / 3.0 (1JZ-GE / 2JZ-GE)

    Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели в мире

    Toyota 2.5/3.0 (1JZ-GE/2JZ-GE) (Фото: izap24.ru)

    • объем (л.) и конструкция блока цилиндров: 2,5-3,0 R6
    • Мощность, лошадиных сил: 180-280
    • Год выпуска: 1990-2007

    О Toyota JZ знал только владелец, мало имеющий отношение к автомобильной теме. Выпускаемая на протяжении 17 лет линейка рядных шестицилиндровых двигателей навсегда останется на вершине все тех же двигателей стоимостью в миллион долларов. Благодаря очень хорошей удельной мощности даже в первой безнаддувной версии (180 л.с.) эти агрегаты имеют отличный срок службы и за счет своего резонанса до сих пор могут эксплуатироваться. А турбированная версия с увеличением объема на 3 литра при минимальном тюнинге позволяла выдавать 350-400 лошадиных сил без существенного ущерба для ресурса.

    2. Renault 1.4-1.6 (K7J / K7M)

    Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели в мире

    Renault 1,4-1,6 (K7J/K7M) (Фото: Renault)

    • объем (л.) и конструкция блока цилиндров: 1,4-1,6 R4
    • Мощность, ХП: 75-98
    • Год выпуска: 1995-настоящее время

    Одна из самых долгоживущих производственных линий и бессменный лидер по надежности среди «народных» двигателей. Самая простая конструкция восходит к древней разработке Renault середины прошлого века. Пожалуй, отсутствие хотя бы минимальной современной «фишки» кроме впрыска топлива (даже гидрокомпенсатора) определяет абсолютную неприхотливость и огромный ресурс. К недостаткам можно отнести необходимость постоянного контроля за клапанным зазором, замену ремня ГРМ каждые 60 000 циклов и привыкание к «невыносимо» высокому расходу топлива.

    3. SAAB 2.0 (B204)

    Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели в мире

    Saab 2.0 (B204) (Фото: archive.allegro.pl)

    • объем (л.) и конструкция блока цилиндров: 2.0 R4
    • Мощность, ХП: 130-205
    • Год выпуска: 1994-2001

    Сегодня не каждый автолюбитель знает о небольшой шведской марке SAAB. В 80-е и 90-е годы это не мешало ему конкурировать с такими монстрами, как Mercedes, BMW, Audi и Volvo. Линейка 2-литровых атмосферных и турбированных двигателей серии B204 прошла уже более 500 000 километров, имеет большой запас прочности и до сих пор вызывает определенный интерес со стороны тюнеров и сваперов. При этом двигатель имеет очень простую конструкцию, неприхотлив в эксплуатации и чрезвычайно долговечен.

    Читайте также:  Кроссовер Jaecoo J8 в России: состав комплектаций и сроки начала продаж

    Почему споры о надежности старых моторов будут всегда

    Ожесточенные баталии по поводу «вечного» мотора в Интернете обусловлены двумя причинами: крайне расплывчатыми критериями оценки и зачастую нежеланием признавать истинные причины владения старой машиной. Во-первых, подавляющее большинство защитников старой закалки, гарантируя своим противникам «вечность» двигателя, рассчитывают исключительно на то, что за время его эксплуатации ни разу не довелось провести капитальный ремонт. При этом он скромно умалчивает о таких «мелочах», как еженедельная заправка масла, ежегодная замена свечей зажигания с нагаром и расход 15 литров бензина по трассе. Но с точки зрения формального обмена аргументами, разве они не могли понять моторы? я не понял! Тот факт, что машина все еще работает, означает, что мотор чрезвычайно надежен. На самом деле, если измерить все допуски и нормы, предусмотренные заводом, такому двигателю уже около 15 лет и настало время капитального ремонта или сдачи в металлолом.

    Второй момент касается настоящей причины владения старым автомобилем, которая почти всегда оправдана абсолютной надежностью старых двигателей. Но сколько бы ни обсуждали на публике владельцы старинных автомобилей, проблема замены «вечно старой машины» на «одноразовую современную машину» носит в 99% случаев исключительно экономический характер. Как только у любителей всего надежного появляется возможность обменять 25-летнюю модель с «неубиваемым двигателем» на «пластиковую тележку, предложенную маркетологами», они с радостью это делают. И зачастую он сразу начинает убеждать всех, что современный китаец, в которого он пересел, теперь является стандартной машиной. То же самое произошло буквально неделю назад с его древним японцем в конце прошлого века. Трудно не вспомнить печально известную поговорку о куликах и их болотах.

    Также читайте:

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий