Электромобиль Apple отложен до 2028 года и стал ещё более заурядным

Электромобиль Apple отложен до 2028 года и стал ещё более заурядным Новости

Выпуск электромобиля Apple отложен до 2028 года, что теперь стало еще более обычным явлением

Для Apple проект электромобиля превратился в «чемодан без ручки». Его трудно носить с собой, и выбрасывать его было бы расточительством. Apple пока не намерена отказываться от проекта, но его перспективы выглядят все более мрачными, поскольку единственным УТП (уникальным торговым предложением), похоже, является логотип Apple.

Когда Apple запустила свой проект электромобиля в 2014 году, крупнейшие мировые автопроизводители были воодушевлены перспективой полностью автономного вождения. В то время прогнозировалось, что в течение следующего десятилетия произойдет массовый переход на беспилотные автомобили без руля и педалей. В отрасли произойдет революция, принесшая сверхприбыли компаниям, которые первыми освоят производство таких машин.

К концу прошлого десятилетия стало ясно, что полный автопилот при нынешнем уровне социальной этики и технологий — это утопия. Более подробно мы исследовали этот вопрос в контексте коммерческого выпуска системы Tesla FSD в 2022 году. Но в 2014 году идеей автопилота заразилась Apple вместе с Tesla, Ford, GM, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Jaguar Land Rover, Toyota, Volvo, Uber и другими крупными компаниями. Ожидалось, что благодаря своим технологическим возможностям Apple выведет на рынок беспилотные электромобили уже в 2020 году, опередив традиционных автопроизводителей.

Apple никогда официально не заявляла о своем проекте электромобиля, но многочисленные утечки и постоянные контакты с поставщиками комплектующих сделали его секретом для полишинеля. Проект под кодовым названием «Титан» был свернут в 2016 году после того, как руководители Apple сочли его слишком сложным и дорогим, но компания заявила, что он все еще может быть полезен для команд, работающих над системами беспилотного вождения.

В 2020 году проект «Титан» был возрожден. Впоследствии стало известно, что Apple с нетерпением ждет купленной платформы и контрактной сборки, и были проведены переговоры с несколькими крупными автопроизводителями, наиболее существенным из которых является Hyundai Motor Group, в результате которых был выбран завод и фабрика. Хотя переговоры и велись относительно объемов производства, переговоры зашли в тупик из-за конфликта интересов между двумя странами, и в итоге Южная Корея вышла из соглашения. После этого Apple снова попыталась разработать электромобиль в основном самостоятельно, наняв в качестве главного инженера Ульриха Кранца, опытного немца, который работал в BMW и стартапе по производству электромобилей Canoo.

Читайте также:  В России начались продажи Volkswagen Teramont с заводской гарантией

В конце 2022 года агентство Bloomberg сообщило, что проект электромобиля Apple весьма пессимистичен с точки зрения инноваций, но все же весьма привлекателен. В планах был мощный процессор, возможности дистанционного управления в критических ситуациях и уникальная страховка на случай аварии, начало производства и выход на рынок должны были состояться в 2026 году.

На этой неделе Bloomberg дал больше информации об электромобиле Apple: дата дебюта перенесена на 2028 год; при запуске автомобили Apple будут иметь только обязательный автопилот второго уровня по классификации SAE, который уже есть у большинства современных автомобилей премиум-класса. Помните, второй уровень — это на самом деле не автопилот, а продвинутый электронный помощник водителя. Такой помощник может самостоятельно обгонять и проезжать перекрестки, но водителю необходимо постоянно следить за дорогой. Тем не менее, оборудование электромобиля Apple в будущем позволит использовать автопилот третьего и четвертого уровня.

Кроме того, Apple возобновила контакты с существующими автопроизводителями по поводу потенциальных партнерских отношений и сотрудничества, но конкретных соглашений пока достигнуто не было.

Оказывается, проект Apple по производству электромобилей все еще находится на ранней стадии. Потому что компания еще не решила, какой она должна быть и чем она будет отличаться от конкурентов. Ходят слухи, что на его разработку уже потрачены десятки миллиардов долларов, но безрезультатно и неясно, что будет в 2028 году.

Китайские IT-гиганты Huawei и Xiaomi уже успешно вошли в автомобильный бизнес, японская Sony планирует сотрудничать с Honda, чтобы вывести на рынок свой первый электромобиль под брендом Afeela в 2026 году, а Apple, оказывается, отстает от других компаний. У нее до сих пор нет ни одной сильной идеи, как сделать свою машину особенной.

Читайте также:  Минтранс РФ определился с виновниками в случае с ДТП с беспилотными автомобилями

Конечно, бренд Apple сам по себе сильный и потенциал, накопленный со времен Стива Джобса, оказался достаточно огромным, и он до сих пор работает и приносит Apple огромные прибыли, но идея Кризис уже очевиден в традиционных сегментах рынка Apple. — смартфоны и компьютеры: произведенные Apple, это по-прежнему очень качественные и мощные продукты, но они не вызывают такого же эффекта неожиданности, как в эпоху Джобса.

Позиции Apple в автоиндустрии уже давно прочно удерживает Tesla. Несмотря на огромное количество законных претензий к Apple, пикап Tesla Cybertruck стал одним из главных продуктов премиум-класса, говорит редактор Колеса.ру. Примерно в прошлом году.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий