Минтранс РФ определился с виновниками в случае с ДТП с беспилотными автомобилями

Минтранс РФ определился с виновниками в случае с ДТП с беспилотными автомобилями Новости

Минтранс РФ установил виновника ДТП с участием беспилотного автомобиля

Беспилотные автомобили, как ожидается, появятся на российских дорогах уже в 2025 году. Таким транспортным средствам будет разрешено передвигаться без человека внутри.

После общественного обсуждения Минтранс РФ доработал законопроект о высокоавтоматизированном вождении транспортных средств (ВАТС). В документе также указано, кто будет нести ответственность за дорожно-транспортные происшествия, вызванные беспилотными транспортными средствами, которые появятся на дорогах в следующем году. Предусматривается, что его выпустят на маршрутах, где в салоне нет человека, способного взять на себя управление транспортным средством.

Минтранс РФ установил виновника ДТП с участием беспилотного автомобиля

Несколько компаний в РФ (Яндекс, Сберавтотех, КАМАЗ, Магнит) тестируют беспилотные автомобили и грузовики. Тестирование продолжается с 2018 года, и в рамках эксперимента за рулем должен находиться инженер-испытатель. На основании данных, полученных в ходе испытаний, исследователи пришли к выводу, что использование беспилотных автомобилей позволяет снизить аварийность на 90% и затраты на грузовые перевозки на 30%.

Новая редакция законопроекта о высокоавтоматизированных транспортных средствах доработана и рассмотрена «Ъ». В документе прописаны условия допуска беспилотных транспортных средств на российские дороги, в том числе наличие «бортовых устройств регистрации событий» и возможность дистанционного перевода транспортных средств в «состояние минимального риска». В этом случае автопилот выключится, и транспортное средство остановится в безопасном и разрешенном месте, чтобы высадить пассажира. Кроме того, предполагается, что все такие транспортные средства будут зарегистрированы в базе данных ГИБДД и все транспортные средства будут проходить регулярное техническое обслуживание.

Минтранс РФ установил виновника ДТП с участием беспилотного автомобиля

Новая редакция законопроекта включает ряд уточнений. Одним из них стал запрет на использование беспилотных автомобилей на участках дорог, входящих в маршруты перевозки опасных грузов (например, речь идет о бензовозах). Кроме того, запрещено управлять беспилотным автомобилем, на котором не установлены последние обновления программного обеспечения.

Читайте также:  Серийная Lada Iskra универсал: какой она будет

Документ также предусматривает, что дронам будет разрешено передвигаться только по маршрутам, где установлены так называемые «цифровые двойники». Мы говорим о системе, которая отправляет в машину планы, карты и информацию о ситуации в режиме реального времени. Дорожные условия, аварии на маршруте, текущие погодные условия. В настоящее время такой «цифровой двойник» имеется на платной трассе М-11 «Нева». По данным издания, на его создание Минтранс РФ потратил 300 миллионов рублей.

Законопроект включает информацию о том, кто несет ответственность в случае аварии дрона. В документе указано, что основная гражданская ответственность за ущерб, причиненный «жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде третьих лиц», лежит на владельце беспилотного транспортного средства, если он не докажет, что ущерб причинен «стихийной силой или умыслом». Было отмечено, что это бремя ляжет на плечи потерпевшего».

Минтранс РФ установил виновника ДТП с участием беспилотного автомобиля

Даже в этом случае владелец «высокоавтоматизированного транспортного средства» может быть привлечен к ответственности за беспилотный автомобиль, если будет доказано, что ущерб причинен «конструктивной особенностью (дефектом) высокоавтоматизированного транспортного средства» сообщил, что это можно передать производителю. Вся система контроля или ВАТС. Также доказывание того, что авария произошла по причине «неисправности», возложит на «ответственность» диспетчера (т е сотрудника, который должен удаленно следить за состоянием транспортного средства и при необходимости отключить автопилот) передача» Это необходимо для осуществления диспетчерского контроля. Кроме того, если некачественное обслуживание станет причиной аварии, ответственность будет лежать на дилере.

В документе указано, что согласно европейским протоколам регистрация ДТП с участием беспилотных транспортных средств невозможна и что процедура всегда требует участия сотрудников ГИБДД. При возмещении ущерба, причиненного ДТП с участием беспилотного автомобиля, страховая компания имеет право запросить у владельца данные, записанные на бортовом устройстве, и владелец обязан их предоставить. Это также даст страховщикам право подать иск, если будет установлено, что владелец беспилотного автомобиля не обновил программное обеспечение автомобиля вовремя.

Читайте также:  В России начались продажи китайского седана Zeekr 007. Это соперник Tesla

Ожидается одобрение подготовленного Минтрансом РФ законопроекта. Вероятно, в конечном итоге он вступит в силу 1 сентября 2025 года.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий