Что такое карбюратор и как он работает, профилактика и неисправности

Что такое карбюратор и как он работает, профилактика и неисправности Новости

К концу 2023 года средний возраст легковых автомобилей в России вырастет до 15 лет, а примерно 40% парка составят автомобили категории 16+. Среди ветеранов много моделей с карбюраторными двигателями: как с ними бороться

Что такое карбюратор и как он работает, профилактика и неисправности

Фото: Шаттерсток

  • Вот и все
  • Где он находится
  • Строительство
  • Плюсы и минусы
  • Профилактика
  • Неисправности

Что такое карбюратор

Карбюратор (от французского carburation — рабочая смесь) — чисто механическое устройство для смешивания воздуха и бензина в определенной пропорции, а также для регулирования количества образующейся смеси перед ее подачей в камеру сгорания двигателя.

Предполагается, что первая модель карбюратора была разработана в 1876 году итальянским изобретателем Луиджи де Христофорисом. Однако карбюратор поплавковского типа, использующий ставший общепринятым принцип распыления топлива, был создан в 1885 году Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом.

Где находится карбюратор

Карбюратор расположен в моторном отсеке под воздушным фильтром на впускном коллекторе или между спортивным воздушным фильтром и блоком цилиндров двигателя.

Что такое карбюратор и как он работает, профилактика и неисправности

Фото: Шаттерсток

Конструкция карбюратора

Из трех типов карбюраторов в автомобилестроении приоритет отдавался устройствам, в которых основными элементами являются поплавок и поплавковая камера, где происходит образование рабочей смеси.

Главные компоненты карбюратора:

  • Поплавковая камера. Он отвечает за дозирование топлива и поддержание его на определенном уровне в разных режимах работы ДВС. Эта задача выполняется с помощью игольчатого клапана, соединенного с поплавком и перемещающегося в канале подачи топлива от бензонасоса. Когда топливо израсходовано, поплавок вместе с клапаном опускается, открывая путь бензину в камеру. По мере ее напонения описание обратного процесса.
  • Микшерная камера. Здесь топливо смешивается с потоком воздуха, который получает ускорение при прохождении через диффузор, специально зауженный участок камеры.
  • Распылитель. Он соединяет поплавковую камеру и диффузор смесительной камеры. На конце распылителя, обращенном к поплавковой камере, установлен жиклер (вставка с отверстием определенного диаметра), обеспечивающий подачу строго определенного количества бензина.
  • Воздушная заслонка (поворотная пластина). Он расположен в верхней части карбюратора и регулирует количество поступающего в него воздуха.
  • Качество вина. Он расположен в нижней части карбюратора. Он служит для точной регулировки количества воздуха в рабочей смеси. Для его увеличения винт выкручивают и наоборот.
  • Дроссельная заслонка (поворотная пластина). Расположен на выходе из карбюратора в его нижней части. Он соединен с педалью газа и регулируется количество рабочей смеси, подаваемой в двигатель.
  • Количество вина. Он расположен в нижней части карбюратора. Он используется для точной регулировки количества бензина в рабочей смеси. Для его увеличения винт вращается по часовой стрелке и наоборот.
  • Мембранный насос. Регулирует подачу топлива в карбюратор и поддерживает определенный уровень топлива в распылителе.
  • Ускорительный насос. С его помощью достигается стабильность работы двигателя при резком нажатии педали газа.
  • Экономайзер продуктильного холостого хода (ЭПХХ). Устройство, перекрывающее подачу топлива в карбюратор при отпускании педали газа, включении трансмиссии и оборотах чуть выше режима холостого хода. Применяется для экономии фолли при торможении двигателя.
  • Читайте также:  На российском рынке начались продажи рамного внедорожника Tank 500 Urban

    Что такое карбюратор и как он работает, профилактика и неисправности

    Фото: Шаттерсток

    Процесс смешивания компонентов рабочей смеси происходит в карбюраторе под действием редукции, которая создается во впускном коллекторе при движении поршня в цилиндре вниз.

    Карбюраторы двигателей моделей недавнего прошлого изготавливались преимущественно из алюминия, латуни и стали.

    Плюсы и минусы карбюратора

    Плюсы карбюраторов:

  • Простая конструкция
  • Ремонтопригодность
  • Бюджетный
  • Минусы карбюраторов по сравнению с инжектором с электронным управлением:

  • Нестабильность работы
  • Чувствительность к изменениям температуры
  • Невозможность программы программы программы программы программы на спиральной педали газа
  • повышенный расход топлива
  • повышенный уровень выбросов CO2
  • Профилактическое обслуживание карбюратора

    Карбюратор нуждается в периодическом (прежде всего раз в 1-2 года или после 50 тыс км) обслуживании:

  • Чистка. Выполните сжатым воздухом. Можно использовать автомобильный компрессор.
  • Регулирование. Сюда входит, в частности, калибровка уровня бензина в поплавковой камере, количества и качества рабочей смеси. Работает даже после замены карбюратора на новый.
  • Что такое карбюратор и как он работает, профилактика и неисправности

    Фото: Шаттерсток

    Основные неисправности карбюратора

    Среди наиболее распространенных неисправностей карбюратора можно выделить:

  • Подсос обычного водоснабжения в результате повреждения и рассыхания резиновых элементов конструкции карбюратора, нарушения герметичности различных соединений. В результате двигатель начинает работать нестабильно. Проверить наличие подсоса можно следующим способом: снимите воздушный фильтр, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время без фильтра, плотно закройте рукой карбюратор. Если мотор продается, удалите подсос воды.
  • Засор. Проявляется в плавающих оборотах двигателя, снижении его мощности, появлении черного налета на свечах зажигания и темного дыма из выхлопной трубы, увеличении расхода топлива. Причиной засорения карбюратора может стать разжижение топлива, что провоцирует образование нагара и маслянистой пленки.
  • Вывоз игольчатого клапана. Это приводит к образованию пересыщенной рабочей смеси, что проявляется в появлении черного нагара на свечах зажигания, запаха бензина и темного дыма из трубы глушителя, повышенном расходе топлива, а также снижении мощности двигателя и затрудненный запуск после прогрева. Если в глушителе раздаются громкие стуки и ощущается резкий запах бензина – это верный признак того, что карбюратор необходимо заменить.
  • Читайте также:  Кроссовер IM LS6 от SAIC выходит на рынок: богато, технологично и не так уж и дорого

    Также читайте:

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий