Что такое фаркоп. Нужно ли его регистрировать и как правильно оформить

Что такое фаркоп. Нужно ли его регистрировать и как правильно оформить Новости

Все о фаркопах: виды, правила установки, штрафы

Разнообразие сегодняшних типов фаркопов и неоднозначные правила их установки могут сбить с толку даже опытных людей. Autonews.ru разбирается в проблеме

Что такое фаркоп, нужно ли его регистрировать и как его правильно зарегистрировать

Фото: Шаттерсток

  • Что такое фаркоп
  • Типы фаркопов
  • На какие автомобили можно установить фаркоп
  • Нужно ли мне регистрировать фаркоп
  • Как сконструировать фаркоп для легкового автомобиля
  • Сколько стоит установка фаркопа
  • Ответственность за вождение с незарегистрированным фаркопом
  • Что такое фаркоп

    Виды фаркопов

    несмотря на кажущуюся простоту, ситуация с фаркопом чем-то напоминает фиксацию щетки стеклоочистителя. В настоящее время существует более десяти типов шаровых креплений по европейским стандартам (диаметр 50 мм). Добавьте к этому различные варианты американского стандарта (квадратное крепление), и вы получите немалое замешательство. В рамках сегодняшней статьи нет смысла подробно перечислять все виды, поэтому ограничимся общим разделением ТГУ.

    По методу крепления

    Отремонтировано. Фактически, сейчас это устаревший стандарт и запрещен законом в некоторых странах. Тем не менее, в нашей стране хорошо помнят те, кто видел расцвет советского и раннего российского автомобилестроения, намертво приваренные фаркопы на автомобилях «Жигри», «Москвич» и «Волга». Делалось это не от хорошей жизни, и в доброй половине случаев ТГУ представляли собой самодельные скульптуры из труб, желобов и других подручных металлических конструкций.

    Прочность и надежность автомобиля, на которой подчеркивали сторонники такого решения, не всегда была плюсом. Помимо постоянного дополнительного веса, несъемные самодельные фаркопы часто гнили по сварным швам вместе с частями лонжеронов и другими деталями. И даже при не очень сильном ударе сзади форма несущей силовой конструкции кузова сразу становится «левой.

    Что такое фаркоп, нужно ли его регистрировать и как его правильно зарегистрировать

    Фото: Шаттерсток

    Съемный. В отличие от своих предшественников, все современные сцепные устройства для прицепов являются съемными. Да, основание фаркопа остается постоянно прикрепленным к автомобилю, но ничего не выступает наружу и не превышает габариты бампера. Поэтому при незначительном столкновении сзади бампер будет функционировать как положено, поглощая энергию удара и защищая несъемные элементы конструкции автомобиля, такие как лонжероны, усилители, панели пола и т д.

    По варианту шарового соединения

    Здесь также имеет смысл ограничиться двумя основными категориями: креплениями европейского типа и американскими.

    Читайте также:  В Сети показали снимки нового BMW i5 Touring

    Шаровые опоры фаркопа европейского типа, как следует из названия, наиболее распространены в континентальной Европе и России. Этот вариант предполагает прикрепление основания фаркопа к элементу кузова и отделение от него (с помощью болтов или быстросъемных застежек) длинного изогнутого «крючка» с шаровым креплением на конце. В настоящее время существует множество подтипов шаровых креплений еврофаркопа, и перед покупкой следует проверить, какой из них подходит для вашего конкретного автомобиля или прицепа.

    Фаркопы американского типа аналогичны, но имеют более прочную конструкцию. Силовую базу также можно крепить к кузову или раме, но съемная часть с шаром имеет квадратный монтажный профиль. При этом сопрягаемая деталь со стороны машины также имеет квадратную форму, благодаря чему она способна выдерживать еще более серьезные нагрузки при буксировке прицепа. Несъемная часть американского «квадратного» фаркопа часто используется для «угона» или угона автомобиля по бездорожью с помощью реечного домкрата. Как правило, более гибкие европейские конструкции этого не позволяют, оставляя как минимум высокий риск повреждения как фаркопа, так и автомобиля.

    Что такое фаркоп, нужно ли его регистрировать и как его правильно зарегистрировать

    Фото: Шаттерсток

    На какие автомобили можно установить фаркоп

    Фаркопы можно установить на большинство современных автомобилей. Это предусмотрено конструкцией с самого начала. Однако в последние годы всевозможные нормы, правила и ограничения стали только более сложными, поэтому владельцам следует провести небольшое исследование, прежде чем принять решение о покупке сцепного устройства для прицепа.

    Прежде всего необходимо понять, предусмотрена ли в модели установка фаркопа в принципе. Проверить это можно из инструкции по эксплуатации станка или его ОТТС. К сожалению, несмотря на то, что в целом это положительная практика, исключения не являются редкостью. Например, многие модели китайских внедорожников от ОТТС почему-то не имеют фаркопа, что доставляет массу проблем владельцам. А если ваш автомобиль попал в «неудачный» список и фаркоп вам действительно нужен, то его установку нужно будет зарегистрировать как изменение конструкции (подробнее ниже). Однако зачастую установка прицепного устройства предусмотрена, поэтому все, что вам нужно сделать, это выбрать подходящую модель и установить ее.

    важный! Чтобы избежать проблем с ГИБДД в дальнейшем, перед приобретением понравившейся модели следует проверить, имеет ли она сертификат соответствия техническим регламентам Таможенного союза. Должен быть предоставлен производителем фаркопа.

    Нужно ли регистрировать фаркоп

    Все зависит от того, какой фаркоп и какому автомобилю он соответствует. Если вы решите пойти по самому простому (и самому дорогому) пути: купить фаркоп у официального дилера и установить его в техническом центре, все будет в порядке. Вы по-прежнему имеете на руках гарантию, инструкцию и сертификат соответствия и можете в случае чего убедить сотрудника ГИБДД в легальности дополнительного оборудования. Никаких дополнительных действий не требуется. А вот если устройство было куплено без явной привязки к конкретному автомобилю (а значит, и без сертификата), или если сам автомобиль в принципе не требует установки прицепного устройства, все становится значительно сложнее. В данном случае рассмотрим основные этапы легализации фаркопа.

    Читайте также:  Мы тебя узнали, Nissan! Первый тест-драйв пикапа Dongfeng DF6

    Что такое фаркоп, нужно ли его регистрировать и как его правильно зарегистрировать

    Фото: Шаттерсток

    Как оформить фаркоп на легковой автомобиль

    Вариант 1: c предъявлением автомобиля

    В целом действия по регистрации стороннего (не предусмотренного конструкцией) буксировочного устройства аналогичны действиям по регистрации багажника на крыше, лебедки или силового бампера. Владельцам, решившим узаконить свой фаркоп, необходимо предпринять следующие шаги.

  • Необходимо сдать предварительный экзамен в так называемом испытательном институте, аккредитованном для выдачи такого рода заключения. Сегодня таких «лабораторий» много, и все они работают на коммерческой основе. Так что в принципе у вас не должно возникнуть проблем с получением одобрения на конвертацию.
  • После подачи заявления в МРЭО ГИБДД выдаст разрешение на установку нового оборудования. Обычно на этом этапе возникают первые трудности. Например, известен прецедент, когда «Институт» одобрил установку фаркопа, но в ГИБДД отказали на том основании, что он не был предварительно зарегистрирован в ОТТС. К сожалению, давать советы в такой тупиковой ситуации бесполезно. Все зависит от конкретного случая.
  • Если ГИБДД одобрит изменения, установите прицепное устройство. Чтобы избежать дальнейших проблем, рекомендуется обратиться в профессиональный сервис. Это еще один документ, подтверждающий, что устройство было установлено профессионалом и в соответствии со всеми нормами.
  • Мы еще раз посетим «лабораторию» для патологоанатомического обследования и обеспечения безопасности всей проделанной работы. Вы получите отчет о проверке.
  • После прохождения технического осмотра будет выдана диагностическая карта.
  • Завершающий этап – посещение ГИБДД, по завершению владелец должен получить сертификат соответствия требованиям безопасности, паспорт с информацией обо всех изменениях и обновленный ПТС.
  • Что такое фаркоп, нужно ли его регистрировать и как его правильно зарегистрировать

    Фото: Шаттерсток

    Вариант 2: через местный авторизованный сервис — удаленно

    Из-за острой нехватки сертифицированных технических центров по всей стране Министерство внутренних дел, Министерство промышленности и торговли и Министерство экономического развития разработали процедуры дистанционного утверждения изменений. Разъяснение ГОСТ 33670 было дано Минпромторгом в соответствующем документе от 2 ноября 2021 года. Юрий Пархоменко (Центр тестирования «УслугиАвто») помог решить проблему отсутствия поблизости ни одного аккредитованного центра тестирования»).

    Читайте также:  Кросс-купе Dongfeng ix5 и большой полноприводный Dongfeng ix7 получат российскую прописку

    Эксперты рассказали Autonews.ru, что во многих регионах появились автомастерские, получившие разрешения на установку от сертифицированных «лабораторий» и, что немаловажно, прошедшие дооценку работ по модификации. Каждая такая служба должна быть оснащена установленным перечнем контрольно-измерительного оборудования с сертификатами поверки. После доработки автомобиля (например, установки фаркопа, не указанного в ОТТС), представитель сервиса проведет ряд замеров и зафиксирует результаты с фото и видео. Затем материал будет передан в организацию, которая предоставила нам право администрировать услугу. Фактически такие службы становятся «глазами и руками» аккредитованных «лабораторий» за сотни километров, указывает Паркхоменко.

    Все остальные этапы, связанные с взаимодействием с ГИБДД, аналогичны первому классическому варианту.

    Сколько стоит оформить фаркоп

    Изменения требуют платы, поэтому, пожалуйста, подготовьтесь заранее. Примерный порядок цен следующий: Последнее изменение цены на Услугу произошло в 2023 году.

    • 1000 руб. Получите разрешение на изменения в ГИБДД.
    • 850 руб. — Обязательства государства по изменению ПТС и замене СТС.
    • 900 руб. (Минимум) Для технического осмотра.
    • 800 руб. Получение сертификата соответствия в ГИБДД
    • Самая большая статья расходов — «лаборатория». Стоимость всех процедур тестирования здесь варьируется непредсказуемо. Это может быть 5, 10 или 20 000 рублей. — Все зависит исключительно от намерений конторы, в которую обратился автовладелец.

    Ответственность за езду с незарегистрированным фаркопом

    В заключение напомним, что вождение автомобиля с незарегистрированными модификациями может привести к аннулированию регистрации и штрафу в размере 500 рублей. Если вам повезет, инспектор позволит вам устранить несоответствие на месте (т е владелец также может снять фаркоп, если сможет). Однако на такой результат лучше не рассчитывать. Если вы планируете регулярно использовать сцепное устройство для прицепа и не имеете официального разрешения на устройство, установленное на вашем автомобиле, вам следует как можно скорее пройти процедуру легализации.
    Также читайте:

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий