Без права на ошибку: компания Morgan вернулась к разработке трёхколёсного электрокара

Без права на ошибку: компания Morgan вернулась к разработке трёхколёсного электрокара Новости

Нет права на ошибку: Морган вернулся к разработке трехколесного электромобиля

Предыдущие попытки компании Morgan Motor Company перевести свой легендарный трехколесный автомобиль на электрический привод не увенчались успехом, и представленный сегодня прототип Morgan XP-1 наверняка через несколько лет должен стать серийной моделью.

В 2015 году Morgan анонсировал трехколесный электромобиль EV3, основанный на тогдашнем бензиновом автомобиле 3 Wheeler. Прототип Morgan EV3 выглядел эффектно, клиенты охотно размещали на него предзаказы, производство планировалось начать до конца 2016 года, но Морган тогда сильно подвел главный подрядчик – Frazer-Nash Energy Systems, он не смог выполнить его обязательства по поставке аккумуляторов для Morgan EV3, после чего проект остановился.

Нет права на ошибку: Морган вернулся к разработке трехколесного электромобиля

Нет права на ошибку: Морган вернулся к разработке трехколесного электромобиля

В прошлом году на смену устаревшему Morgan 3 Wheeler пришел совершенно новый трехколесный спорткар Morgan Super 3 со спрятанным внутри кузова 1,5-литровым бензиновым двигателем Ford (предшественник имел 2,0-литровый мотоцикл V-twin) от американской компании S&S Cycle, висящей прямо на носу), на базе этой модели был изготовлен новый прототип электрической версии, получивший рабочий индекс XP-1.

Нет права на ошибку: Морган вернулся к разработке трехколесного электромобиля

Разработка Morgan XP-1 полностью ведется собственными силами под руководством опытного технического директора Мэтта Хоула, который был принят на работу два года назад в качестве специалиста по электрификации. При производстве прототипа речь шла только о сборке аккумулятора – ее осуществляла британская компания Fellten. Пока неизвестно, когда именно Morgan XP-1 станет серийной моделью, но это обязательно произойдет, поскольку, напомним, в Великобритании в 2030 году будет запрещена продажа новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а в континентальной Европе — — в 2035 году.

Нет права на ошибку: Морган вернулся к разработке трехколесного электромобиля

Нет права на ошибку: Морган вернулся к разработке трехколесного электромобиля

Нет права на ошибку: Морган вернулся к разработке трехколесного электромобиля

По данным британского журнала Autocar, электрический Morgan XP-1 всего на 60 кг тяжелее бензинового Morgan Super 3, снаряженная масса XP-1 не превышает 700 кг. Компактный электродвигатель мощностью 100 кВт (136 л.с.) установлен не под капотом, а продольно в центральном тоннеле и соединен с задним ведущим колесом планетарным редуктором, конической передачей и цепью. Емкость аккумулятора — 33 кВтч, расчетный запас хода на одном заряде — около 240 км.

Читайте также:  Обновлённый Hyundai Tucson поступил в продажу: другой салон и прежняя техника

Нет права на ошибку: Морган вернулся к разработке трехколесного электромобиля

Нет права на ошибку: Морган вернулся к разработке трехколесного электромобиля

Нет права на ошибку: Морган вернулся к разработке трехколесного электромобиля

Запас хода электромобиля во многом зависит от аэродинамики. Старомодный кузов оригинального Morgan Super 3 и открытые передние колеса — основные причины унылого сх-коэффициента: на бензиновом спорткаре он равен 0,65, а на электромобиле за счет заделки ненужных дыр и оптимизации Форма колес и кузова была уменьшена до приемлемого 0,42. Для интерьера создана совершенно новая электронная панель приборов, где количество перцев чили отражает активный режим работы робота силовой установки – чем больше перцев, тем острее реакции.

Нет права на ошибку: Морган вернулся к разработке трехколесного электромобиля

Прототип Morgan XP-1 разрабатывался в течение года, впереди около двух лет испытаний, в ходе которых будет доведена силовая установка и шасси – поэтому серийная версия появится не раньше 2026 года.

Нет права на ошибку: Морган вернулся к разработке трехколесного электромобиля

Мэтт Хоул, технический директор Morgan Motor Company

Morgan — небольшая компания, у нее мало ресурсов для самостоятельной разработки первой электрической модели, но Мэтт Хоул объясняет такой подход тем, что время уходит и у компании больше нет права на ошибку: серийный трехколесный электроспорт автомобиль должен не просто состояться, а быть достойным членом семьи Морган, работать как часы и приносить радость. Мэтт Хоул и его команда будут тщательно выбирать компоненты для своей будущей новинки, характеристики прототипа могут меняться не раз по мере приближения дебюта серийной модели.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий