Законопроект, отправляющий под запрет частные камеры на российских дорогах, был отклонён

Законопроект, отправляющий под запрет частные камеры на российских дорогах, был отклонён Новости

Законопроект о запрете частных камер на дорогах России провалился

Частные владельцы стационарных систем продолжат наживаться на нарушителях ПДД. По закону средства от уплаты штрафов поступают в местные бюджеты, но владельцы фотоаппаратов сохраняют свою долю.

Госдума РФ рассмотрела законопроект и внесла его в июле 2023 года ЛДПР и сенаторов. Промоутеры предлагают легализовать Закон об административных правонарушениях, который введет особые условия штрафов для водителей, использующих камеры дорожного движения. Это означает, что используемое оборудование должно принадлежать субъектам федерации или федеральным органам власти. Кроме того, предполагалось, что российскому правительству предстоит определить требования к «функциональным характеристикам» стационарного комплекса и порядку его установки.

Законопроект о запрете частных камер на дорогах России провалился

В случае одобрения инициатива также запретит камеры дорожного движения, используемые по концессионным соглашениям и арендуемые у частных компаний. По мнению составителей законопроекта, владельцы таких комплексов заинтересованы в фиксации как можно большего количества нарушений. В описании указано, что владельцы камер могут использовать «различные методы повышения рентабельности».

Одним из примеров является установка камер в местах, где водители часто слегка превышают разрешенную скорость из-за плохой организации дорожного движения. В ряде случаев нарушения правил дорожного движения водителями фиксируются с нарушением порядка. Автовладельцам зачастую проще заплатить неправильный штраф, чем обжаловать его.

Законопроект о запрете частных камер на дорогах России провалился

Как сообщал «Ъ», Госдума РФ отклонила законопроект, который запрещает использование частных объектов для фиксации нарушений ПДД в РФ. В то же время член Госстроя Николай Брыкин заявил, что инициатива получила «положительную оценку». Он добавил, что предложение может быть поддержано, если будут внесены изменения в «Закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».

В ответ на законопроект правительство заявило, что предложенные поправки «не полностью оправданы». Следует также отметить, что предложенные законодателями варианты не исключают возможности использования камер «другими» физическими или юридическими лицами при аренде оборудования у госорганов.

Читайте также:  Со скольких лет можно сдавать на права и когда их можно получить

Законопроект о запрете частных камер на дорогах России провалился

По словам эксперта по системам обнаружения нарушений Григория Шукмана, местные власти используют эту уступку, чтобы снизить затраты на установку дорожных камер. Он также считает, что кому именно принадлежит устройство, менее важно, поскольку местные власти также заинтересованы в зачислении денег от штрафов в свои бюджеты. Эксперты полагают, что «необходимо исключить коммерческие цели по общему правилу».

Напомним, в начале следующей осени вступят в силу поправки в ПДД, регламентирующие создание комплексов регистрации нарушений ПДД. В нем говорится, что камеры могут быть установлены только в определенных зонах, таких как аварийные зоны, дороги с выделенными полосами движения, площадки дорожного строительства с временными ограничениями и пешеходные переходы, а также будут применяться правила, регулирующие использование камер. Зона за пределами города должна начинаться не менее чем от 150 до 300 метров от знака «Фото- и видеофиксация» и не более 100 метров в густонаселенных районах. Штрафы за нарушение этого правила могут быть отменены.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий