XCITE вместо Nissan: что начали выпускать на заводах ушедших автобрендов

XCITE вместо Nissan: что начали выпускать на заводах ушедших автобрендов Новости

Какие автомобили будут производиться на заводах Mercedes, Renault и Kia после запуска СВО

После начала военных действий на Украине 24 февраля 2022 года из России начали вывозить автомобили иномарок. Что сейчас происходит с оставленными ими заводами: какие заводы запущены и какие модели там производятся

XCITE вместо Nissan: что запустило производство на заводе отозванной марки автомобилей

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Популярные иномарки в России начали планомерно уходить с рынка или замораживать свое присутствие с февраля 2022 года. Что сейчас происходит на их мощностях, смогли ли они начать производство новых брендов на этих локациях и насколько успешным оказался перезапуск.

Solaris вместо Hyundai

В конце 2023 года завод Hyundai Motors Manufacturing Russia в Санкт-Петербурге перешел под контроль российской компании AGR Automotive Group. В середине февраля 2024 года название завода было изменено на «Автомобильный завод АГР». До остановки производства здесь выпускали Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Общее количество промышленных роботов компании превысило 230 единиц. Численность сотрудников составила 2600 человек.

22 февраля 2024 года Автомобильная группа «АГР» (ООО «АГР») объявила о выводе на российский рынок нового автомобильного бренда «Солярис». Производство модельного ряда Solaris стартовало на ООО «Автомобильный завод АГР» в Санкт-Петербурге. Компания представляет собой предприятие полного производственного цикла. В состав завода входят штамповочный, сварочный, окрасочный и сборочный цеха. В настоящее время общая численность сотрудников завода составляет около 800 человек.

В линейку бренда Solaris входят следующие модели:

  • Solaris HS – Судя по фотографиям, полностью идентичен седану Hyundai Solaris.
  • Solaris HC — Кроссовер Hyundai Creta
  • Солярис КРС — Киа Рио
  • Солярис KRX – Киа Рио Х.

XCITE вместо Nissan: что запустило производство на заводе отозванной марки автомобилей

Solaris KRX (Фото: AGR Automotive Group)

«Москвич» вместо Renault

Французская Renault приостановила работу на своем заводе в Москве в марте 2022 года. Официальное объявление о планах продажи и продажи доли АвтоВАЗа прозвучало после того, как президент Украины Владимир Зеленский обратился к французскому парламенту и призвал компанию выйти из России. По соглашению сторон 100% акций Renault в российской компании Renault были переданы властям Москвы. При этом 67,69% акций Renault «АвтоВАЗ» были переданы ФГУП «НАМИ», находящемуся в ведении Минпромторга России. Остальные акции стали принадлежать госкомпании «Ростех». Renault имеет право вернуть акции АвтоВАЗа путем приобретения дополнительных акций в течение следующих нескольких лет. Однако представитель компании сообщил Autonews.ru, что планов возвращаться к бренду нет.

Читайте также:  Необычная модель GM и SAIC сменила марку, чтобы покорить новый рынок

Завод «Москвич» начал работу, воспользовавшись свободными мощностями столицы. Здесь прекращено производство кроссоверов Renault Duster, Captur и Arcana.

XCITE вместо Nissan: что запустило производство на заводе отозванной марки автомобилей

«Москвич 3» (Фото: Autonews.ru)

сначала на заводе началась масштабная сборка, торжественное открытие которого запланировано на ноябрь 2022 года. Компания начала производство кроссовера «Москвич 3» и его электрической версии «Москвич 3е», а в конце 2023 года линейка пополнилась лифтбеком «Москвич 6».

«Москвич 3» и «Москвич 3е» являются рестайлинговыми версиями китайских моделей JAC JS4 и JAC Sehol E40X, а «Москвич 6» можно узнать как модель JAC J7.

цена модели «Москвич», руб. Цены на модели Рено, руб. (До прекращения выпуска бренда) Москвич 3 2 220 000 — 2 478 000 Аркана 1 329 000 — 1 933 000 Москвич 3е 3 950 000 Дастер 1 175 000 — 1 625 000 Москвич 6 2 626 000 — 3 116 0 00 Captur 1 241 000–1 722 000 Logan 762 000–930 000 Sandero Stepway 1 241 000–1 113 000 Sandero 860 000

в будущем завод планирует начать производство «Москвича 3» и «Москвича 3е» полного цикла, включая сварку кузова и покраску. Переход к сборке малых агрегатов произойдет в ближайшие месяцы. В 2023 году фирменные дилеры получили около 19 000 автомобилей, из них реализовали 15 000. В 2025 году завод планирует начать выпуск оригинальных электромобилей на собственной платформе с использованием отечественных комплектующих в России.

По данным «Интерфакса», чистый убыток компании по РСБУ в 2023 году увеличился в 3,6 раза, до 8,6 млрд руб., следует из опубликованного компанией отчета. Выручка компании выросла на 38,9%, до 59,2 млрд руб., себестоимость реализации увеличилась на 59,2%, до 57,5 ​​млрд руб. Валовая прибыль составила более 1,6 млрд руб., снижение на 74,6%.

При этом, как ранее заявлял в интервью «Ведомостям» генеральный директор ПАО «КАМАЗ», управляющего «Москвичем» в сотрудничестве с правительством Москвы, Сергей Когогин, уровень безубыточности Московского автозавода составляет 40 000 иен за машину достигается путем сборки нескольких автомобилей. Компания планирует произвести от 30 до 35 000 штук в 2024 году. Убытки «Москвича» в прошлом году составили 160 миллионов рублей, сообщил Когогин.

XCITE на заводе Nissan

XCITE вместо Nissan: что запустило производство на заводе отозванной марки автомобилей

Фото: Ниссан

Nissan — третья автомобильная компания после Renault и General Motors, объявившая о полной приостановке деятельности в России. Об этом стало известно в октябре 2022 года. В России компания Nissan производила автомобили в Санкт-Петербурге. Это были кроссоверы Qashqai, X-Trail и Murano. Сначала собственником стало ФГУП «НАМИ» с заводом и научно-исследовательским центром в Санкт-Петербурге, а также отделом продаж и маркетинга в Москве. Позже компанию приобрел АвтоВАЗ. В рамках сделки АвтоВАЗ приобрел 99% акций завода за 1 евро. При этом японская компания сохранит за собой право выкупить активы в течение следующих шести лет при условии одобрения российского правительства.

Читайте также:  Мощный внедорожник M-Hero I от Dongfeng: официальная цена в России

Летом 2023 года в Санкт-Петербурге АвтоВАЗ представил кроссовер Lada X-Cross 5, собранный в Санкт-Петербурге. Компания пошла по пути «Москвича». «Новинкой» стала дорестайлинговая версия автомобиля FAW Bestune T77. К концу 2023 года завод тогда должен был выпустить до 10 000 таких автомобилей. Однако вскоре на АвтоВАЗ обрушилась новая волна санкций, и проект был заброшен. Вместо этого фабрика решила последовать примеру китайских брендов, которые создают множество суббрендов и отходят от своих материнских компаний. Поэтому, чтобы избежать возможности новых санкций. Система корпоративной собственности недавно изменилась, и Mash сообщил, что АвтоВАЗ теперь официально больше не является прямым владельцем бывшего завода Nissan. В настоящее время неясно, кто являются владельцами и бенефициарами. Эта компания была выделена в отдельную компанию под названием «Автозавод Санкт-Петербург». Уже известно, что компания будет выпускать автомобили под брендом XCITE.

XCITE вместо Nissan: что запустило производство на заводе отозванной марки автомобилей

Фото: ООО «Автозавод Санкт-Петербург

Как ранее упоминала новообразованная компания, производство ряда моделей началось в среднесрочной перспективе в тесном сотрудничестве с «международными партнерами». По заявлению компании, автомобили XCITE обладают «внедорожными характеристиками». Что это за партнеры, пока неясно.

Однако, как предположил Autonews.ru, одной из моделей может быть семейство Chery Tiggo 7, а корреспонденты журнала заметили эти автомобили без передних решеток и логотипов во время осмотра заводской площадки.

Volkswagen: пока стоит

В 2022 году завод Volkswagen в Калужской области прекратил работу. Его производственная мощность на тот момент составляла до 225 000 единиц в год. Здесь выпускались одноплатформенные модели Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также кроссовер Volkswagen Tiguan.

XCITE вместо Nissan: что запустило производство на заводе отозванной марки автомобилей

Фото: Фольксваген

До недавнего времени это предприятие простаивало. За это время сотрудники получили две трети зарплаты.

Передал бизнес в Art Finance в 2023 году. Бывшее представительство немецкой группы в России переименовано в ООО «АГР» (дочернее предприятие «Арт Финанс») с обещанием возобновить производство к концу 2023 года. Позднее срок был изменен на 2024 год.

Любомир Найман, бывший глава представительства Audi в России, впервые рассказал о своей новой должности вице-президента по продажам и маркетингу AGR.

Какие автомобили начнет выпускать завод, пока неясно. В конце весны 2023 года источники Autonews.ru сообщили, что автомобильный концерн Chery обсуждает сборку седана Omoda S5 в Калуге с новым локальным российским брендом, и что решение еще не принято и что это просто один из наиболее вероятных вариантов в этот момент, быстро отметил он, решение только что было принято.

Читайте также:  Авито Авто: спрос на новые автомобили вырос на 53% в 2023 году

XCITE вместо Nissan: что запустило производство на заводе отозванной марки автомобилей

Фото: Фольксваген

«МБ Рус» вместо Mercedes

Mercedes-Benz объявил о планах уйти из России осенью 2022 года. Компания подтвердила планы закрыть завод и продать свою долю в местной дочерней компании. Вся недвижимость будет получена местными инвесторами от «Автодама», одного из дилеров немецкого бренда. Ранее седан Е-класса, кроссовер Mercedes-Benz GLC, GLE и GLS собирали на подмосковном заводе Эшпово в разное время в зависимости от наличия электрокомпонентов. Остальные автомобили были импортированы в Россию.

Активы компании приобрела группа компаний «Автодом». Российское отделение Mercedes-Benz сменило название на «МБ РУС». Компания планирует начать производство в 2024 году. Как заявил в начале сентября 2023 года гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский, переговоры с рядом китайских компаний на тот момент еще продолжались. В 2024 году Ольховский подтвердил, что здесь собрана тестовая партия машин.

XCITE вместо Nissan: что запустило производство на заводе отозванной марки автомобилей

Фото: Autonews.ru

«ПСМА Рус»: Peugeot под новым видом

Автомобильная компания Stellantis, которая совместно с Mitsubishi Motors владеет заводом «ПСМА Рус» в Калужской области, официально не заявляла о выходе из России. Первоначально компания объявила, что приостановит импорт и экспорт легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей (LVC) из России из-за сбоев в цепочках поставок.

19 декабря 2023 года губернатор Калужской области Владислав Шапша рассказал в Telegram-канале о запуске производства на заводе «ПСМА РУС» ООО «Автомобильные технологии». По его словам, к концу 2023 года здесь будет собрано 48 автомобилей, а массовое производство ожидается в 2024 году. Он также опубликовал фотографию перезапуска фабрики.

Позже корреспонденту Autonews.ru на калужской заводской площадке стало известно, что на совместном предприятии производятся Peugeot 4008 (версия для китайского рынка европейского кроссовера Peugeot 3008), 5008, 408 X и Citroen C5 Aircross. Восточный ветер Китая.

XCITE вместо Nissan: что запустило производство на заводе отозванной марки автомобилей

Фото: Autonews.ru

Все вышеперечисленные машины построены на общей платформе. Именно это шасси было узнаваемо на фотографиях, сделанных Владиславом Шапшей во время перезапуска завода.

Официально продажи нового кроссовера калужской сборки начнутся ближе к концу весны.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий