Autonews.ru рассказал, какие виды ДТП бывают и чем они отличаются
В 2023 году аварийность на российских дорогах выросла на 4,5%. Всего произошло 132,4 тыс несчастных случаев. Разбираемся, что такое дорожно-транспортное происшествие, какие виды дорожно-транспортных происшествий бывают и от чего зависит ответственность виновника
Фото: Mobile Reporter/Агентство «Москва Новости
- Что это
- статистика
- виды
- причина
- участник
- Ты в порядке
- дорожно-транспортные происшествия и несчастные случаи
Что такое ДТП
Эта формулировка, изложенная в статье 1.2 Правил дорожного движения, уже содержит ряд подводных камней.
Фото: Mobile Reporter/Агентство «Москва Новости
Статистика ДТП
За последнее десятилетие в России снизилось количество дорожно-транспортных происшествий с травмами и смертельным исходом. Следовательно, если в 2013 году таких происшествий было 204 068 (258 437 травм/27 025 смертей), то в 2022 году их будет 126 705 (159 635/14 172), или в среднем около 350 в день. Два года назад каждое девятое дорожно-транспортное происшествие произошло по вине пьяного водителя, а на такие аварии приходилось почти четверть всех смертельных исходов.
Самые неблагополучные регионы по итогам 2022 года:
По общему количеству дорожно-транспортных происшествий возглавила список Москва (7710).
По данным ГИБДД, количество ДТП по итогам 2023 года выросло на 4,5% по сравнению с 2022 годом. По данным ГИБДД, в 2023 году произойдет 132,4 тыс. ДТП. Из них погибли 14,5 тыс человек (рост на 2,3%) и получили ранения 166,5 тыс человек (рост на 4,3%).
- Калмыкия, Омская, Тувинская и Новосибирская области лидируют по увеличению количества дорожно-транспортных происшествий.
- Больше всего аварийность снизилась в Ненецком автономном округе, Чукотском автономном округе, Мордовии, Чечне и Томской области.
- Регионами с абсолютным наибольшим количеством ЧС стали Москва и Краснодарский край.
Точное количество ДТП без травм неизвестно, но по статистике ГИБДД каждое третье ДТП регистрируется в соответствии с европейскими соглашениями. В официальные данные также не включены случаи, когда водители решали вопрос на месте, без последующего обращения в страховую компанию.
В 2022 году три четверти дорожно-транспортных происшествий произошли в густонаселенных районах, однако наибольшее количество травм и смертельных случаев произошло на сельских дорогах. Днем недели с наибольшим количеством происшествий была пятница, а время наибольшего количества происшествий (1 из 9) приходилось на период с 17:00 до 20:00.
Фото: Mobile Reporter/Агентство «Москва Новости
Виды ДТП
Есть некоторые виды дорожно-транспортных происшествий, при которых особенно сложно определить виновника, а судебная практика по таким делам неоднозначна.
Бесконтактный вид ДТП
Бесконтактные ДТП – это происшествия, при которых участники дорожного движения не вступают в непосредственный контакт друг с другом. Причиной таких аварий является то, что действия водителя автомобиля или пешехода вынуждают других водителей совершать маневры уклонения от внезапного препятствия, что приводит к столкновению с другими автомобилями или наездам на сторонних пешеходов.Столкновения происходят во время движения. В канавках и т д
Водитель, вызвавший аварийную ситуацию, зачастую скрывается с места ДТП, а виновником называют водителя, совершившего маневр уклонения. При этом сотрудник ГИБДД сослался на статью 10.1 Правил дорожного движения, согласно которой в случае возникновения опасности на дороге водитель обязан снизить скорость автомобиля до полной его остановки. Доказать, что действия неопознанного водителя вынудили его совершить маневр уклонения, чтобы избежать столкновения, практически невозможно, да и с помощью видеорегистратора это доказать непросто.
С другой стороны, при установлении инициатора бесконтактного несчастного случая, согласно Постановлению Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации по гражданским делам от 11 апреля 2017 года № 25-КГ17-1, отсутствующим должно быть лицо, находился под управлением транспортного средства на момент ДТП.Прямое обращение не является основанием для отказа в выплате страховых выплат по договору ОСАГО.
ДТП на прилегающей территории
В определении дорожно-транспортного происшествия в ПДД упоминание о прилегающих территориях отсутствует. Однако статья 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 года № 58 уточнила значение термина «использование транспортного средства», входящего в определение страхового случая искусство. 1 Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.
В частности, в резолюции говорится:
«Под использованием транспортного средства понимается эксплуатация транспортного средства не только в границах дороги, но и на прилегающих к дороге территориях, предназначенных для движения транспортных средств (дворы, жилые помещения, автостоянки, автозаправочные станции и т.п.) Иные территории, где вы можете перемещать (водить) свой автомобиль)».
Кроме того, статья 1.2 Правил дорожного движения гласит: «Движение на прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами». Это обеспечивает основу для классификации столкновений с элементами инфраструктуры, таких как столкновения транспортных средств, наезды на пешеходов и дорожно-транспортные происшествия.
Фото: Алексей Гынгазов / Russian Look
ДТП на парковке
Если автомобиль, оставленный на стоянке, поврежден и преступник скрывается с места происшествия, дело остается закрытым до тех пор, пока не будут предоставлены доказательства с камер наружного наблюдения, видеорегистратора автомобиля потерпевшего и/или находящихся рядом автомобилей.Не классифицируется как несчастный случай. Без таких материалов получить компенсацию по полису ОСАГО не получится. Если будет установлено, что ущерб причинен в результате правонарушений или халатности со стороны управляющего недвижимостью, вам необходимо будет подать иск и потребовать компенсацию от виновника в гражданском иске.
Вред, причиненный эксплуатацией оборудования транспортного средства
Согласно пункту 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 года № 58, о котором уже говорилось, в ситуациях, когда повреждение автотранспортных средств причинено кранами грузовых автомобилей, стрелами манипуляторов , бетономешалки и т.п, не распространяется в случае повреждения, причиненного самим транспортным средством. Следовательно, потерпевший не может получить компенсацию по полису ОСАГО. Для этого вам необходимо будет подать заявление в суд.
Причины ДТП
Большинство дорожно-транспортных происшествий (9 из 10) происходят из-за нарушений правил дорожного движения. Статистика по типам в 2022 году следующая:
Почти треть всех дорожно-транспортных происшествий совершают водители в возрасте от 30 до 40 лет. Наибольшую частоту аварий имеют люди, которые управляют автомобилем более 30 лет. Женщины участвуют почти в 3,5 раза реже, чем мужчины.
Фото: Mobile Reporter/Агентство «Москва Новости
Участник ДТП
Участниками ДТП признаны:
- водитель транспортного средства, причинившего ущерб;
- Пострадали и другие участники дорожного движения. В эту категорию также входят люди, которые не участвовали непосредственно в аварии, но получили повреждения, например, оторванные частями столкнувшегося автомобиля;
- Владельца разбитого автомобиля, припаркованного на стоянке, сбила другая машина.
Штраф за ДТП
Хотя законодательством не предусмотрено наказание за факт ДТП, виновник несет ответственность за нарушение правил дорожного движения, приведшее к наезду или наезду сзади, а также за вред здоровью или смерть в случае возникновения ДТП.
В любом случае виновник аварии будет нести гражданскую ответственность за возмещение причиненного ущерба. Такая компенсация осуществляется следующим образом:
- Общество по обязательному страхованию автогражданской ответственности;
- Если виновник ДТП сделал это добровольно;
- Как определил суд.
В зависимости от тяжести ДТП виновники подлежат административной или уголовной ответственности согласно Кодексу об административных правонарушениях и Уголовному кодексу Российской Федерации:
- Штрафы от 5 до 10 тысяч рублей за повреждение дорожных сооружений и технических средств регулирования дорожного движения, создающее угрозу безопасности дорожного движения. (ст. 12.33 КоАП РФ);
- За причинение незначительного вреда здоровью — штраф в размере 2,5–5 000 рублей либо лишение права управления транспортным средством на срок от одного до полутора лет (часть 1 статьи 12.24 КоАП РФ);
- За причинение средней степени вреда здоровью — штраф от 10 до 25 000 рублей либо лишение права управления транспортным средством на срок от полутора до двух лет (часть 2 статьи 12.24 КоАП РФ);
- Причинение тяжкого вреда здоровью — ограничение свободы на срок до 3 лет, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо арест на срок до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 2 лет (часть 1 статьи 264 УК РФ). Российская Федерация);
- В случае причинения тяжкого вреда здоровью, если водитель находился в нетрезвом состоянии, скрылся с места происшествия, не имел или был лишен права управления транспортным средством, — принудительные работы до 5 лет или от 3 лет до 7 лет лишения свободы (ч. 2) статьи 264 УК РФ);
- За смерть одного человека — принудительные работы на срок до 4 лет либо лишение свободы на срок до 5 лет (часть 3 статьи 264 УК РФ);
- Если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, скрылся с места ДТП, не имел права управлять транспортным средством или был лишен права управления транспортным средством, а один человек погиб, наказание составляет от 5 до 12 лет лишения свободы (часть 4 статьи 264 УК РФ). УК РФ) УК РФ);
- Смерть двух и более человек — принудительные работы на срок до 5 лет либо лишение свободы на срок до 7 лет (часть 5 статьи 264 УК РФ);
- Если водитель повлек смерть двух и более лиц, если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения или скрылся с места происшествия, не имел или был лишен права управления транспортным средством — от восьми до пятнадцати лет лишения свободы (Статья 6) Статья 264 УК РФ).
Фото: Mobile Reporter/Агентство «Москва Новости
Стоит напомнить, что в число пострадавших входят и пассажиры автомобилей, водители которых были осуждены в ДТП.
ДТП и авария: в чем разница
В ПДД нет термина «авария», поэтому имеет смысл говорить только о событиях с участием транспортных средств, не являющихся авариями с юридической точки зрения. Исходя из определения дорожно-транспортного происшествия, Верховный Суд РФ неоднократно указывал, что дорожно-транспортным происшествием не считается ситуация, при которой отсутствуют жертвы и материальный ущерб. Поэтому, если стояночный тормоз недостаточно затянут и автомобиль катится под уклон, не задев никого и ничего и останавливаясь колесами на бордюре, такое событие не подпадает под определение ДТП. Будьте свободны покинуть территорию.
Также читайте:
- Европротокол: что это такое, как его создать, шаги действий в случае аварии
- Контактная информация и что делать в случае аварии, независимо от того, пострадали вы или нет
- Что будет, если покинуть место незначительного ДТП? Анализ
- ГИБДД будет выписывать штрафы в 2023 году стол
- Хотите связаться со мной?