Новый флагманский седан марки Volvo, известный под заводским обозначением V551, будет базироваться на модульной платформе SPA2; Ожидается, что массовое производство начнется в следующем году.
Шведская компания Volvo Cars, входящая с 2010 года в китайскую компанию Geely, методично движется к полной электрификации: к 2030 году в производственной программе не останется «углеводородных» моделей, а пока новые «электропоезда» имеют дублирующие модели с двигателями внутреннего сгорания. Так в прошлом году Volvo представила флагманский электрический кроссовер EX90 на платформе SPA2, а вот «углеводородный» кроссовер Volvo XC90 на платформе SPA1, выпускаемый с 2015 года, пока не собирается сходить на пенсию; в ближайшие годы он будет производиться параллельно с EX90.
Текущий Volvo S90
Текущий Volvo S90
Та же история произойдет и с флагманским седаном Volvo: электрический V551 — не замена, а альтернатива выпускаемому сейчас Volvo S90. Коммерческое название для V551 еще не выбрано — возможно, это будет Volvo ES90, но вполне вероятно, что буквосочетание ES будет оспорено компанией Lexus, которая использовала его с конца 1980-х годов для обозначения своего среднеразмерного седана.
На этой неделе шведские СМИ (особенно журнал Teknikens Värld) распространили взятую из интранета Volvo Cars фотографию тестового прототипа VP (Verification Car) седана V551, собранного в китайском городе Нинбо (расположен к югу от Шанхая). В Нинбо у Geely есть так называемый испытательный полигон, где проверяется технологическая работа при подготовке к серийному производству новых моделей. Как именно в конечном итоге будет производиться V551, пока неизвестно.
Еще весной прошлого года в Интернет из Китая утекли некоторые технические характеристики модели V551. Общая длина нового седана составляет 4990 мм, ширина – 1945 мм, высота – 1547 мм, колесная база – 3102 мм. Снаряженная масса составляет 2500-2600 кг в зависимости от модификации (будут одномоторная заднеприводная и двухмоторная полноприводная версии). Емкость аккумулятора составляет 111 кВтч. Запас хода на одной зарядке не уточняется, но, учитывая, что родственный полноприводный кроссовер Volvo EX90 с той же батареей способен проехать 580 км по циклу WLTP, можно ожидать, что электрический седан V551 будет иметь запас хода не менее 600 км.
К концу 2025 года Volvo Cars хочет выйти на уровень продаж в 1,2 миллиона автомобилей в год, для чего собственно сейчас активно обновляет и расширяет модельный ряд. С января по ноябрь этого года Volvo Cars продала по всему миру 632 701 автомобиль (+17% по сравнению с прошлым годом), из которых только 52 161 имели электрическую трансмиссию.
- Хотите связаться со мной?