Volkswagen закрыл сделку с Xpeng и разрабатывает две новинки на китайской платформе

Volkswagen закрыл сделку с Xpeng и разрабатывает две новинки на китайской платформе Новости

Volkswagen закрыл соглашение с Xpeng и разрабатывает две новинки на китайской платформе

Volkswagen Group, медленно скатывающаяся в управленческий кризис, пытается улучшить ситуацию с помощью более эффективных и успешных китайских партнеров. На этой неделе Volkswagen через свои финансовые дочерние компании приобрел 4,99% акций китайского стартапа по производству электромобилей Xpeng, чья платформа ляжет в основу двух новых моделей Volkswagen, которые должны выйти на китайский рынок в 2026 году.

О соглашении между Volkswagen и Xpeng было объявлено в конце июля, а вчера пресс-служба китайской компании сообщила, что соглашение успешно заключено; это обошлось группе Volkswagen в 705,6 миллиона долларов. Volkswagen назначит наблюдателя в совет директоров Xpeng, но он не будет иметь права голоса.

Компания по производству электромобилей Xpeng была основана в 2014 году группой китайских бизнесменов с опытом работы в автомобильной промышленности и IT-сфере, первая модель вышла на рынок в 2018 году, сейчас линейка продукции Xpeng включает шесть моделей, последняя из которых – минивэн X9 (на заглавном изображении), дебютировавший месяцем ранее на автосалоне в Гуанчжоу.

Xpeng входит в десятку самых перспективных и динамично развивающихся молодых китайских автомобильных компаний, поэтому неудивительно, что Volkswagen, чьи собственные электрические модели откровенно плохо продаются на китайском рынке, решил, пока не поздно, положиться на технологическую мощь Xpeng создавать модели, наилучшим образом отвечающие потребностям китайского потребителя. Пока Volkswagen готовит только две модели на платформе Xpeng, они должны поступить в продажу в 2026 году; в будущем партнерство Volkswagen и Xpeng может расшириться и даже выйти за пределы Китая.

Xpeng сообщает, что прогресс по первым двум моделям Volkswagen на платформе уже велик, технико-экономическое обоснование проекта завершено, впереди горячая фаза разработки. Странно, что Volkswagen получает доступ не к новейшей платформе Xpeng SEPA 2.0, на которой построены последние модели — кроссовер Xpeng G6 и минивэн Xpeng X9, а к более старой платформе, лежащей в основе флагманского кроссовера Xpeng G9.

Читайте также:  Новый альянс вместо старых двух: Nissan и Honda готовятся к стратегическому партнёрству

Volkswagen закрыл соглашение с Xpeng и разрабатывает две новинки на китайской платформе

Xpeng G9

Модели Volkswagen на платформе Xpeng G9 заявлены в классе B, но, как нам удалось понять, при использовании на китайском рынке B-класс — это не малолитражная модель, как в Европе, а, скажем так, второй по величине ценовой уровень. То есть новые продукты Volkswagen на платформе Xpeng будут достаточно большими, хорошо оснащенными и недешевыми.

Добавим, что осенью прошлого года группа Stellantis и китайский стартап Leapmotor объявили о долгосрочном сотрудничестве: оно гораздо масштабнее и перспективнее, чем соглашение между Volkswagen и Xpeng, но немецкая компания пытается диверсифицировать риски и, кроме того, к новым продуктам на платформе Xpeng, готовит бюджетные модели для Китая на собственной новой платформе.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий