Возможность продолжения подобных экспериментов обсуждается в Минэкономики, Минтрансе и госкомпании «Автодор».
Власти РФ продолжают официально следовать государственной концепции развития производства и использования электротранспорта в стране, согласно которой к началу следующего десятилетия не менее 10% от общего количества автомобилей, производимых в стране, Россия будет полностью электрической. В рамках этой стратегии ранее был реализован эксперимент, который предоставил ряд преимуществ владельцам «зеленых» автомобилей.
Изображение: Зикр 001
Пилотный эксперимент, проведенный с 1 марта по 31 декабря 2023 года, предоставил владельцам электромобилей в РФ право пользования бесплатными участками федеральных дорог М-1, М-3, М-4, М-11, М-12 и Центральная кольцевая дорога. Для этого владельцам пришлось купить или арендовать в «Автодоре» транспондер (или использовать уже существующее устройство), чтобы активировать на нем льготу на проезд. По данным «Ъ», хотят расширить бесплатное пользование платными дорогами в РФ для владельцев электромобилей.
По расчетам Минэкономики, в ходе пилотного проекта зарегистрировано более 306 тысяч пассажиров электромобилей с зарегистрированным преимуществом на платных участках перечисленных маршрутов. Куратор проекта отметил, что наибольшее количество поездок зафиксировано на Северном обходе Одинцово (более 142 тысяч поездок), популярны также платные участки М-11 (более 89 тысяч поездок; при этом в основном пользовались электромобилями). «попался» на головной участок Москва — Солнечногорск). По трассе М-4 зафиксировано около 35 тысяч поездок, по М-3 — менее 3 тысяч поездок.
На фото: Evolute i-Joy и i-Pro
По данным издания, Минэкономики совместно с Минтрансом и госкомпанией «Автодор» (которая в доверительном управлении управляет большей частью платных дорог в России) изучает возможность расширения льготы для владельцев электромобилей. Отмечается, что сейчас стороны обсуждают «параметры обеспечения бесплатного проезда» на платных участках для этой категории пользователей в 2024 году. С начала этого года владельцы «зеленых» автомобилей обязаны платить за проезд по платным дорогам на платных дорогах наравне с другими автовладельцами.
в Минэкономики добавили, что в РФ по итогам июня прошлого года (свежими данными ведомство пока не располагает) было зарегистрировано более 30 тыс электромобилей, этот результат на 23% превышает количество, зарегистрированное в начале года год. Согласно отчету агентства «Автостат», по итогам прошлого года в стране было продано более 14 тысяч электромобилей до трех лет, этот показатель в 4,7 раза больше, чем в 2022 году. В пятерку самых продаваемых брендов (среди покупателями электромобилей) стали Zeekr, Evolute, Volkswagen, Tesla и Voyah.
На фото: Москвич 3е
В пресс-службе российской компании «Москвич» (пока столичный завод выпускает электромобиль — кроссовер 3е) считают, что «такие меры поддержки, как бесплатная парковка и зарядка, отмена транспортного налога, а также бесплатный проезд по платным дорогам, стимулируют водителям рассмотреть возможность покупки электромобилей». Производитель предлагает расширить программу, предоставив льготы юридическим лицам, владеющим электромобилями. Продление льготы поддерживает и компания Motorinvest, производящая электромобили Evolute.
По данным источника издания, большинство «выгодоприобретателей» являются владельцами дорогих электромобилей иностранного производства. Считается, что владельцы относительно бюджетных «зеленых» автомобилей, произведенных в РФ, редко пользуются бесплатным проездом по платным дорогам.
- Хотите связаться со мной?