Купе 250 GTO, выпущенное в 1962 году, с номером шасси 3765, является самым дорогим Ferrari, когда-либо проданным на аукционе. Этот автомобиль имеет богатую гоночную историю и является единственным заводским экземпляром 250 GTO, который изначально был оснащен 4,0-литровым двигателем V12 вместо стандартного 3,0-литрового.
В прошлом году Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года стал самым дорогим автомобилем в мире: загадочный покупатель купил его на аукционе RM Sotheby’s за безумные 135 миллионов евро (144,4 миллиона долларов по текущему курсу), прежнюю рекордную цену. Различные версии Ferrari 250 GTO несколько раз обновлялись. Предыдущий рекорд был установлен в 2018 году в американском Монтерее: Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска с кузовом Scaglietti была продана на аукционе RM Sotheby’s за 48,4 миллиона долларов. Вчера на аукционе в Нью-Йорке этот рекорд был побит: Ferrari 250 GTO с номером шасси 3765 обошелся новому владельцу в 51 705 000 долларов.
В частном порядке (не на аукционе) цена Ferrari 250 GTO доходила до 70 миллионов долларов — за эту сумму босс WeatherTech и большой энтузиаст Ferrari Дэвид Макнил купил в 2018 году модель 1963 года выпуска с номером шасси 4153.
В целом Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe остается абсолютным лидером по стоимости, а купе 250 GTO с номером шасси 3765 на данный момент является самым дорогим Ferrari, проданным на аукционе. Итоговая сумма в $51,7 млн, признаться, несколько разочаровала экспертов; Ориентировочная стоимость автомобиля составляла 60 миллионов долларов, но дело в том, что именно у этого экземпляра непростая судьба – он много раз участвовал в гонках, несколько раз переделывался и потерял первоначальную конфигурацию.
Купе с номером шасси 4153 было единственным из 34 Ferrari 250 GTO с кузовом Tipo, выпущенных в 1962 году, на котором на заводе был установлен 4,0-литровый двигатель V12 вместо стандартного 3,0-литрового двигателя V12 Colombo. Феррари готовил этот автомобиль к гонкам на выносливость и хотел проверить его потенциал по увеличению объема двигателя. Дебют оказался успешным: в мае 1962 года в гонке на 1000 км Нюрбургринга британец Майк Паркс и бельгиец Вилли Майресс, управляя 4,0-литровым Ferrari 250 GTO, заняли первое место в своем классе и второе место в общем зачете.
Готовя этот автомобиль к главной гонке в Ле-Мане, компания Ferrari заменила исходный 4,0-литровый трехкарбюраторный V12 на усовершенствованный шестикарбюраторный агрегат, мощность которого достигла 390 л.с против 300 л.с стандартного 3,0-литрового V12 Colombo. Кроме того, под новый двигатель немного изменилась форма капота.
Увы, этому Ferrari 250 GTO в Ле-Мане не повезло: Майк Паркс стартовал быстро, но когда он попытался обогнать лидера гонки Грэма Хилла на Aston Martin, тормоза Ferrari заблокировались, Паркс вылетел с трассы и врезался в трассу песок, за полчаса откопав машину лопатой, вернул ее в гонку, но из-за забитого радиатора двигатель в итоге перегрелся и уникальный 250 GTO полностью выбыл из гонки.
После сезона 1962 года Ferrari решила вернуть шасси 4153 стандартной спецификации 250 GTO для продажи частным клиентам, под капотом был установлен 3,0-литровый Colombo V12, после чего автомобиль несколько лет эксплуатировался вне заводского коллектива. Гоночная карьера автомобиля завершилась в 1967 году, когда его вернули на завод, провели капитальный ремонт и вернули на рынок. В связи с заменой двигателей за автомобилем закрепилось двойное название Ferrari 330 LM/250 GTO, но для простоты мы называем его 250 GTO, исходя из принципиально неизменной конструкции кузова – снаружи это типичный Феррари 250 ГТО.
После этого Ferrari 250 GTO с номером шасси 3765 эксплуатировалась экономно, участвовала в различных ретро-гонках, фестивалях, вечеринках элегантности и сходках любителей Ferrari, получила кучу профильных наград и сертификатов и с таким послужным списком дожила до этот день. Последние 38 лет автомобиль принадлежал опытному коллекционеру из американского штата Огайо, он находится в идеальном состоянии, учитывая возраст и пробег, и явно стоит огромной суммы, потраченной новым владельцем.
- Хотите связаться со мной?