Xspace — первая модель британского бренда LEVC на модульной платформе SOA (Space Oriented Architecture), которую холдинг Geely разработал специально для коммерческих электромобилей.
LEVC — британская компания London Electric Vehicle Company, созданная холдингом Geely в 2013 году, ранее известная как London Taxi Company. В настоящее время LEVC является нишевым производителем подключаемых гибридных кабин TX и фургонов VN5 на их базе, они продаются в основном в Великобритании, хотя существуют и леворульные версии для континентальной Европы и некоторых азиатских стран.
В начале этого года руководство Geely решило сделать LEVC крупным мировым коммерческим брендом и в мае представило специально разработанную для него модульную платформу SOA — другие бренды китайского предприятия ее не получат. Платформа SOA использует некоторые элементы платформы SEA, хорошо известные по легковым моделям холдинга Geely, особенно электродвигатели, силовую электронику и аккумуляторы, но аппаратная часть спроектирована с нуля для большой нагрузки и длительной работы. Главные преимущества платформы SOA — низкий пол и крутильная жесткость кузова на уровне спортивных автомобилей — 41 000 Нм/градус.
Платформа SOA предназначена для коммерческих электромобилей с колесной базой от 3000 до 3800 мм, общая длина металлического кузова может варьироваться от 4860 до 5955 мм. Передняя подвеска — рессорного типа McPherson, задняя — пневматическая многорычажная, хотя будут и упрощенные грузовые версии с задней рессорной подвеской. Емкость аккумулятора составляет 73, 102 или 120 кВтч, максимальный запас хода на одном заряде — 695 км.
Микроавтобус LEVC Xspace, построенный на платформе, пока официально не представлен; Сам производитель опубликовал лишь несколько тизеров, но полные фотографии и табличка с основными техническими характеристиками недавно появились в онлайн-базе Минпромторга Китая. Габаритная длина LEVC Xspace составляет 5316, ширина — 1998 мм, высота — 1940 мм, колесная база — 3185 мм. Оказывается, по размерам британский микроавтобус на китайской платформе близок к Hyundai Staria и недавно представленному в Китае фургону Li Mega.
Будет ли LEVC Xspace обладать такими же хорошими аэродинамическими характеристиками, как Li Mega, пока неизвестно, но пиарщики LEVC подчеркивают эстетическую связь Xspace с огромным авиалайнером Airbus A380; Заводской индекс микроавтобуса также был выбран под стать источнику вдохновения – L380.
Кабина LEVC Xspace может иметь 6 или 8 мест. В 8-местном варианте галерея убрана в подземный багажник; отдельные сиденья второго и третьего ряда можно перемещать вдоль кузова на салазках. Для удобства входа и выхода в кузов встроены выдвижные ступеньки.
Для LEVC Xspace пока анонсирован только один электродвигатель мощностью 200 кВт (272 л.с.). Максимальная скорость составляет 170 км/ч. Стандартные размеры колес варьируются от 18 до 20 дюймов. Масса нетто – 2805 кг, общая масса – 3425 кг.
LEVC Xspace будет производиться в Китае на одном из заводов Geely. Собственный британский завод LEVC в Ансти (пригород Ковентри) продолжит работу, мощность будет увеличена с 3000 до 20 000 автомобилей в год, основным профилем этого завода останутся такси — премьера новых такси на платформе SOA, мы верим, не за горами.
- Хотите связаться со мной?