В России все популярнее китайские электрокары. Сколько стоит их ремонт

В России все популярнее китайские электрокары. Сколько стоит их ремонт Новости

Autonews.ru назвал стоимость ремонта популярных китайских моделей на примере Zeekr

Количество электромобилей в России приближается к 40 тысячам. Autonews.ru решил узнать, к каким рискам нужно быть готовым владельцам и сколько будет стоить восстановление автомобиля в случае ДТП

Китайские электромобили становятся все более популярными в России. Сколько стоит их ремонт

Фото: dongchedi.com

С начала 2023 года в России продано уже более 12 тысяч электромобилей. Подавляющее большинство из них было приобретено серыми дельцами из Китая. Это автомобили марок, не имеющих официальных представительств в России, заводской гарантии и поддержки. Autonews.ru выяснил, с какими рисками могут столкнуться покупатели таких автомобилей на примере бестселлера Zeekr 001 2023 года.

Почему именно Zeekr

Китайский бренд Zeekr стал бестселлером на российском рынке электромобилей в 2023 году, сообщает агентство «Автостат». Всего за 11 месяцев было продано 12 167 автомобилей с аккумуляторным питанием, что в пять раз превышает показатель 2022 года. К концу 2023 года, по прогнозам «Автостата», парк электромобилей в России приблизится к отметке в 40 тысяч автомобилей.

Из 12 000 электромобилей, проданных в 2023 году, 2752 принадлежали бренду Zeekr. Только за ноябрь было продано 650 автомобилей этой марки, из них 463 приходится на одну модель – лифтбек 001. Она заняла 27,2% рынка новых электромобилей. При этом доля электромобилей на рынке достигла 1,6% и сравнялась с долей дизельных автомобилей.

Таким образом, именно Zeekr 001 стал самым успешным электромобилем в России в 2023 году. При этом цена автомобиля составляет не менее 6,9 млн рублей, а мощность превышает 500 л.с. По словам гендиректора «Автостата» Сергея Удалова, фактически Zeekr и аналогичные китайские электромобили на рынке заменили бензиновые автомобили европейских премиальных брендов, покинувших этот ценовой сегмент. Сейчас такие «китайцы» покупают те, кто раньше купил бы BMW, считает эксперт.

При этом в нынешних условиях Zeekr официально не выйдет на российский рынок, даже если продажи вырастут еще в несколько раз, рассказал Autonews.ru источник, близкий к российскому представительству Geely, — бренд электромобилей принадлежит этому китайскому концерну транспортные средства. По словам источника, структура собственности Zeekr устроена таким образом, что в нее вплетена шведская компания Volvo, которой также владеет Geely. Это означает, что Zeekr через Volvo попадает под европейские санкции, запрещающие официальные поставки электромобилей в Россию.

Совокупность этих факторов приводит к тому, что по дорогам России уже ездят тысячи автомобилей Zeekr и еще несколько сотен ждут своих клиентов в автосалонах по всей стране, но официальной поддержки со стороны автопроизводителя нет и не предвидится. Так как же их обслуживать и ремонтировать?

Читайте также:  RDS EUROPE в 2024: новые города, два зачета и моношина

Китайские электромобили становятся все более популярными в России. Сколько стоит их ремонт

Зикр 001 (Фото: autohome.com.cn)

Что будет при ДТП

Представим, что автомобиль Zeekr 001 попадает в аварию и требует замены кузовных деталей. Продавцы таких автомобилей в Москве заверили Autonews.ru, что в этом случае непреодолимых проблем не возникнет, но покупателям следует быть готовыми к определенным трудностям.

Так, на складе Frank Auto в Москве был найден некий запас кузовных деталей для модели. Здесь представлен актуальный список запчастей в наличии и цены. Дилер готов поставить недостающие детали под заказ из Китая в течение двух-трех месяцев.

Стоимость кузовных запчастей на Zeekr 001 в наличии в России

Подробнее Цена, руб. Ветровое стекло от 70 000 норвежских крон Верхний фонарь (правый или левый) от 120 000 норвежских крон Нижний матричный фонарь (правый или левый) от 200 000 норвежских крон Переднее крыло (правое или левое) от 65 000 норвежских крон Передний бампер от 100 000 норвежских крон

Данные Фрэнка Авто

В компании Rucars заявили, что оригинальных запчастей на Zeekr 001 нет ни по какой цене, но выход из ситуации есть.

«В Китае, во-первых, есть качественные реплики других производителей, а также оригинальные детали, снятые с готовых автомобилей. Заказать оригинальную запчасть со склада производителя невозможно, поэтому мы берем либо копии, либо с разборки», призналась компания.

Уже заказали комплект ходовых кузовных деталей для Zeekr 001 в среднем количестве по пять штук, которые должны появиться на складе в Москве в конце декабря. Точных рублевых цен на них нет, но есть стоимость в юанях, к которой за доставку нужно прибавить 30-40%, пояснили в Rucars. Это то, что компания заказала в первой партии.

Китайские электромобили становятся все более популярными в России. Сколько стоит их ремонт

Зикр 001 (Фото: dongchedi.com)

В стоимость запчастей на Zeekr 001 при заказе из Китая не включена стоимость доставки (доставка +30-40%). Срок поставки — от 45 дней

Стоимость акции, руб. (в форме юаней на день подготовки материала) Бампер передний 16 741 Бампер задний 10 946 Решетка бампера 2318 Крыло переднее 8370 Накладка переднего бампера средняя 1545 Стекло лобовое 50 776 Капот 27 043 Фара 25 775,- аккумулятор 1 шт. 29 шт. 29 шт. (дополнительно) 10 302 Колодки тормозные передние 3799 Колодки тормозные задние 4407 Диск тормозной передний 5151 Наконечник рулевой (1 шт.) 8370 Тяга рулевая 1159 Ступица передняя 2755 Ступица задняя 2755 Тяга стабилизатора 5151

Читайте также:  Changan представил новый кроссовер Uni-K iDD для России

По словам директора автодилера «Авилон Электро» Сергея Мелюха, на данный момент проблем с заказом запчастей для электромобилей в Китае и доставкой их в Россию нет, но некоторые детали приходится ждать несколько недель. При этом он отметил, что зачастую время ожидания запчастей будет заметно короче, чем у премиальных автомобилей европейских марок, покинувших российский рынок.

То же самое говорит генеральный директор компании Frank Auto Ирина Франк: «Проблема запчастей для Zeekr 001 сегодня не так актуальна, как несколько лет назад. Конечно, не все детали можно достать очень быстро, но ситуация с ними сегодня точно не хуже, чем с запчастями для европейских автомобилей».

В Rucars с этим согласны: машину обязательно отремонтируют, но время ожидания кузовного ремонта с учетом заказа запчастей займет около двух месяцев. При этом существует риск, что поставленная деталь не подойдет.

Китайские электромобили становятся все более популярными в России. Сколько стоит их ремонт

Зикр 001 (Фото: dongchedi.com)

«Каталогов сейчас нет. Мы не можем узнать номер детали по VIN-номеру и заказать именно эту деталь. Китайцы присылают только фотографии того, что собираются прислать, если деталь повреждена, и предлагают со скидкой. Поэтому мы уточняем, что именно нам нужно, какой модельный год и какой VIN, и продолжаем полагаться на китайских поставщиков», — признается Rucars.

Электромобили тоже нужно обслуживать

Электромобили без ДВС не нуждаются в замене моторного масла и воздушного фильтра, а благодаря рекуперации энергии тормозные механизмы изнашиваются в несколько раз медленнее. Но это не значит, что они не нуждаются в обслуживании.

Фрэнк Авто отмечает, что при первом ТО на автомобиле меняется только салонный фильтр, что обойдется относительно дешево. Но тогда придется менять масло в КПП, охлаждающую и тормозную жидкость, а это обойдется примерно в 50 тысяч рублей. Напомним, Zeekr 001, как полноприводный электромобиль, имеет два мотора и коробки передач, по одному на каждую ось.

В «Фаворит Моторс» стандартное ТО с заменой масла в коробках передач оценивается примерно в 80 тысяч рублей. При этом на форуме владельцев Zeekr автомобилист из Екатеринбурга отметил, что в этой процедуре нет ничего сложного, и если делать ее в обычном гараже с лифтом, цена операции составит всего 5 тысяч рублей.

В автомобиле также необходимо заменить антифриз в системе охлаждения и обогрева аккумулятора. Эта операция мало чем отличается от автомобилей с ДВС, разве что объем антифриза составляет 9,3 литра – примерно в два раза больше, чем в обычных автомобилях.

Читайте также:  Мотоциклы Harley-Davidson вернулись РФ: неофициально, но с нормальным сервисом

Наконец, рано или поздно вам придется заменить тормозные колодки и диски. Но благодаря системе рекуперации электромобили изнашиваются в несколько раз медленнее, чем бензиновые. Опрошенные Autonews.ru дилеры рассказали, что ни одна из проданных ими машин пока не нуждалась в этой операции, а о стоимости говорить пока рано из-за колебаний валютных курсов.

Китайские электромобили становятся все более популярными в России. Сколько стоит их ремонт

Зикр 001 (Фото: dongchedi.com)

Какие еще риски ждут владельцев Zeekr 001

Все современные электромобили, и Zeekr не исключение, используют две электронные сети. Первый, тяговый, питается от основного аккумулятора и работает при напряжении 400 вольт. Другой воссоздает 12-вольтовую встроенную систему классического двигателя внутреннего сгорания: он питает всю вспомогательную электронику, такую ​​как приборы и мультимедиа.

Так для 12-вольтовой сети предусмотрен отдельный аккумулятор. Если по какой-то причине он стабилизируется (например, при длительном простое автомобиля), машина «превратится в кирпич», поскольку именно он приводит к открытию замков и запуску основных систем. Даже если тяговый аккумулятор заряжен, активировать его не удастся.

Важно помнить, что 12-вольтовую батарею Zeekr ни в коем случае нельзя зажигать. Это может привести к повреждению инвертора, который стоит тысячи долларов. Выход из ситуации – снять 12-вольтовый аккумулятор, зарядить его от специального устройства и установить на место.

Еще одна особенность, с которой не знакомы водители, привыкшие к двигателям внутреннего сгорания, — это запрет на буксировку Zeekr 001. В автомобиле используются электродвигатели с постоянными магнитами, которые по определению действуют как генераторы при их принудительном вращении, то есть при буксировке. Они начинают вырабатывать электроэнергию, которую бортовая электроника и аккумулятор могут быть не готовы принять.

Поэтому перемещение Zeekr 001 в случае неисправности возможно только при полностью загруженном эвакуаторе.

  • В России дефицит запчастей для «китайцев»: чего не хватает
  • В России закончились оригинальные масла. Что сейчас кладут в машины
  • Техническое обслуживание автомобилей подорожало на 51%. Что будет в 2024 году
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий