Людей не следует заставлять покупать электромобили, считает глава японской компании, которая является самым популярным производителем автомобилей.
Недавно корпорация Toyota подсчитала количество автомобилей, выпущенных под брендом на мировом рынке в 2023 году. Совокупный результат прошлого года составил 11,23 млн единиц, что на 7,2% больше, чем в 2022 году (Toyota и Lexus составили 10,31 млн единиц, рост на 7,7%). В результате производитель сохранил позиции мирового лидера по количеству проданных новых автомобилей.
фото: Toyota bZ4X
В то же время электромобили не спешат догонять автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Согласно отчету Toyota, продажи полностью экологически чистых автомобилей (BEV) в 2023 году составили 104 018 единиц. (Показатель 2022 года составил менее 25 000 единиц). То есть на долю прошлого года пришлось менее 1% (0,93%) от общего объема проданных корпоративных автомобилей по всему миру. Кстати, в прошлом году Toyota продала на внутреннем рынке менее 3000 «поездов».
На этом фоне неудивительно, что производители не готовы отказаться от разработки, производства и продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В Toyota считают, что многие клиенты по-прежнему нуждаются в таких автомобилях, и заставить их купить электромобиль (т.е не сделав выбора, «принудительно передать» клиента) Masu невозможно). Об этом заявил председатель совета директоров Акио Тойода в ходе выступления перед менеджерами и топ-менеджерами компании.
Глава компании подтвердил, что у Toyota есть планы по разработке двигателей внутреннего сгорания нового поколения. Ранее он сделал подобное заявление на недавнем Токийском автосалоне. Подробностей о проекте японской компании по созданию нового двигателя внутреннего сгорания для автомобилей пока нет.
По мнению Акио Тойоды, несмотря на технологические достижения, доля электромобилей (BEV) никогда не превысит 30%-ный порог рынка. Он полагает, что оставшиеся 70% будут разделены между бензиновыми автомобилями, гибридами (MHEV, HEV, PHEV) и автомобилями на водородных топливных элементах (FCEV). Дизельные двигатели глава японской компании не упомянул.
На фото: подключаемый гибрид Toyota RAV4
Стоит отметить, что ранее Toyota и Lexus планировали отказаться от продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году. Этот план может быть скорректирован. При этом многие бренды стремятся избавиться от моделей с двигателями внутреннего сгорания еще раньше, к концу текущего десятилетия. В этот список входят, например, Buick, Cadillac, Chrysler, Maserati, Mini, Opel, Volvo и другие.
Ранее Mercedes-Benz заявлял, что планирует полностью перейти на электромобили Старого Света к 2030 году, но только в тех странах, где рыночные и инфраструктурные условия позволяют это. Audi планирует завершить производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в 2032 году. BMW еще не определила аналогичную дату. Volkswagen планировал перейти на производство только электромобилей в Европе с 2033 года. Напомним, в прошлом году немецкому концерну VW пришлось временно закрыть несколько заводов из-за слабого спроса на «зеленые» модели.
- Хотите связаться со мной?