Ожидается, что следующий спорткар японской марки больше не будет близнецом Subaru BRZ. Есть вероятность, что в его основу ляжет укороченная версия платформы Lexus IS.
Японские производители Toyota и Subaru сотрудничают уже давно, особенно в рамках партнерства в 2012 году было начато производство заднеприводных «близких» купе Subaru BRZ и Toyota GT86 (в некоторых странах — всего 86). Нынешнюю двухдверную Toyota представили в апреле 2021 года, тогда же модель сменила название: теперь спорткар продается на большинстве рынков под названием GR 86 (GR расшифровывается как Gazoo Racing — это подразделение компании) что касается «заряженных» автомобилей).
На фото: нынешний спортивный автомобиль Toyota GR 86 RZ
История Toyota GR86 может принять новый поворот: модель следующего поколения, предположительно, перестанет быть близнецом Subaru BRZ. В этом случае модель покинет текущую глобальную платформу Subaru. По слухам, распространяемым японскими СМИ, новая двухдверная Toyota GT86 может базироваться на укороченной версии архитектуры Lexus IS (модель базируется на платформе New N).
Ранее считалось, что следующий спорткар GR86 может стать гибридом. Теперь СМИ сообщают, что двигатель он может позаимствовать у «заряженного» хэтчбека GR Yaris. Речь идет о трехцилиндровом турбобензиновом двигателе объемом 1,6 литра, максимальная мощность которого может составлять 304 л.с. Кстати, недавно сообщалось, что такая же начинка, скорее всего, окажется под капотом «заряженного» компактного кроссовера Lexus LBX.
На фото: салон Toyota GR 86
Стоит напомнить, что нынешнее купе Toyota GR86 оснащено 2,4-литровым атмосферным двигателем, его мощность составляет 235 л.с., а максимальный крутящий момент — 250 Нм (в японской спецификации). Он агрегатируется с шестиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод только задний.
По данным японских СМИ, новое купе GR86 поступит в продажу в 2025 году: это означает, что нынешняя двухдверка второго поколения будет иметь очень короткий жизненный цикл – всего около четырех лет. Хотя модель первого поколения пробыла на рынке девять лет.
Под капотом Toyota GR Yaris RZ
Пока нет информации о том, как переход Toyota GR86 на другую платформу и двигатель повлияет на Subaru BRZ. Вполне возможно, что Subaru откажется от своего атмосферного 2,4-литрового двигателя.
Тем временем Toyota готовится к скорой презентации Camry нового поколения: модель дебютирует уже завтра, 14 ноября. Известно, что седан в США будет предлагаться как полноприводный гибрид (официальные тизеры показывают ту часть задней части, где «загораются» шильдики AWD и HEV).
- Хотите связаться со мной?