Tesla отзовёт более 2 млн машин, чтобы заставить водителей следить за автопилотом

Tesla отзовёт более 2 млн машин, чтобы заставить водителей следить за автопилотом Новости

Tesla отзовет более 2 миллионов автомобилей, чтобы заставить водителей следить за автопилотом

Кампания по отзыву стала результатом расследования Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), которое было начато в 2021 году из-за серии аварий с участием электромобилей Tesla в режиме автопилота.

Чиновники NHTSA уже «наказали» Tesla за то, что их так называемый автопилот нарушает правила дорожного движения: сотни тысяч автомобилей были отозваны для приведения алгоритмов автопилота в соответствие с законом — проблему решили путем обновления программного обеспечения. Отзыв, объявленный на этой неделе, является самым распространенным для Tesla; в США это затронет 2 031 220 электромобилей Tesla Model S, Model X, Model 3 и Model Y; решение также «придет» в каждый автомобиль в составе очередного пакета обновления программного обеспечения.

В данном случае претензия NHTSA к Tesla заключается в том, что она недостаточно поощряет водителей постоянно следить за работой автопилота, из-за чего происходили и продолжают происходить различные аварии, в том числе со смертельным исходом. Tesla не согласилась с выводами NHTSA, но согласилась провести кампанию по отзыву, чтобы положить конец расследованию, которое длилось более двух лет, и не доводить конфликт с властями до более серьезных последствий для Tesla.

Tesla отзовет более 2 миллионов автомобилей, чтобы заставить водителей следить за автопилотом

Неискушенный читатель удивится – мол, зачем управлять автопилотом? Тогда даже самая продвинутая версия автопилота — Tesla FSD — не является автопилотом с юридической точки зрения: формально говоря, это продвинутый помощник водителя второго уровня по классификации SAE, где водитель должен постоянно следить за дорогой. До сих пор Tesla позволяла водителям вполне вольготно относиться к системным предупреждениям о необходимости контролировать работу автопилота и держать руки на руле, но теперь такие предупреждения будут, во-первых, более навязчивыми, а во-вторых, если они есть злонамеренно игнорируется, автопилот просто отключается. Пока неясно, как все это будет работать на практике; Клиенты Tesla еще не получили обновление программного обеспечения, связанное с отзывом.

Читайте также:  Zeekr продал 5 тыс. седанов 007 за 30 минут после премьеры

С технической точки зрения Tesla FSD способна совершенно самостоятельно проехать маршрут любой сложности по дорогам общего пользования, но в любом случае ответственность за ошибки лежит на живом человеке, сидящем за рулем.

Mercedes-Benz уже узаконил автопилот третьего уровня по классификации SAE в Германии и ряде американских штатов: он позволяет водителю при благоприятных условиях при движении по шоссе убирать руки с руля и не смотреть на него дорога, но ограничений в работе такого автопилота настолько много, что пользоваться им на постоянной основе сложно, а скорость не может быть выше 64 км/ч. Кроме того, автопилот Mercedes-Benz оснащен гораздо более щедрым оборудованием, чем автопилот Tesla, поэтому он получил разрешение на эксплуатацию от властей Германии и США. Автопилот Tesla FSD ориентируется в основном на информацию с камер кругового обзора; у него нет защитного или резервного оборудования, поэтому Tesla пока не может сертифицировать автопилот выше второго уровня по классификации SAE.

Добавим, что Илон Маск мечтал сделать самую бюджетную модель Tesla (она дебютирует в ближайшие годы) полностью беспилотной, без руля и педалей в салоне, но реальность заставила величайшего инновационного предпринимателя на планете Земля отказаться от этой идеи.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий