РСА: запчасти для китайских автомобилей при сложном ремонте приходится ждать 30-40 дней
Страховщики сообщили о проблемах с ремонтом китайских автомобилей. По их словам, ожидание запчастей для восстановления автомобиля после серьезной аварии занимает до 40 дней
Фото: Шаттерсток
О том, что существует «острая нехватка» запчастей для китайских автомобилей, на пресс-конференции Российского союза автостраховщиков (РСА) в пятницу, 24 ноября, заявил его глава Евгений Уфимцев.
«Мы хотим, чтобы рынок автозапчастей для китайских автомобилей увеличивался. Мы сейчас собираем новые энциклопедии запчастей для ремонта ОСАГО. А для традиционных марок автомобилей в каталоге 1,5-2 миллиона записей по типам запчастей стандартный китайский штамп, это 30 тысяч позиций, — рассказал Уфимцев. — То есть на складах имеются только самые востребованные расходные запчасти; многие запасные части доступны для доставки».
Это объясняется тем, что в каталогах РСА содержится информация как об оригинальных запчастях, так и об их аналогах, в том числе от очень известных производителей. А вот для китайских автомобилей таких аналогов на рынке сейчас очень ограниченное количество, по крайней мере, в России.
Такая ситуация, по мнению Уфимцева, приводит к тому, что при сложном ремонте и после неудачной аварии автомобилистам приходится ждать необходимые запчасти по 30-40 дней.
— Логистика чрезвычайно сложна. И для нас сейчас формирование рынка новых запчастей является одной из важнейших задач. Мы являемся косвенными участниками в этой сфере, работаем с дилерами и производителями, но пока динамика следующая: запчастей на китайские автомобили не хватает».
Ранее об аналогичных проблемах сообщала Ассоциация автомобильных дилеров России (РОАД).
В 2023 году на рынок официально вышли китайские бренды Kaiyi, BAIC, Tank, Jetour, Jaecoo, SWM, Hongqi, Livan. Бренды, которые уже работали в стране, например, Chery, существенно расширили модельный ряд.
- Хотите связаться со мной?