Выпуск остальных версий седана-долгожителя завершится к 31 декабря текущего года. Преемника Chrysler 300 пока нет.
История Chrysler 300 началась в 1955 году, когда эта большая заднеприводная модель дебютировала как купе с жесткой крышей. В 1957 году компания Chrysler сменила 300-е поколение, самая мощная версия с 6,4-литровым двигателем V8 HEMI получила индекс 300С, одновременно в серии появился кузов-кабриолет. В начале 70-х годов компания Chrysler уже выпускала шестое поколение модели 300, когда нефтяной кризис надолго выбил «300» из серии Chrysler. Индекс 300 вернулся в оборот лишь в конце 90-х, он был присвоен не слишком удачной переднеприводной модели 300М, на смену которой в 2004 году пришел существующий ныне заднеприводный седан.
Крайслер 300С 1957 года
Современный Chrysler 300 всегда был в тени своего более массового и успешного соплатформенного родственника Dodge Charger, получившего более крутой дизайн и самые мощные версии, но и у «300-й» была своя аудитория и поклонники.
Последний в истории бензиновый Chrysler 300C был анонсирован осенью прошлого года как лимитированная топ-версия, оснащенная легендарным 6,4-литровым V8 HEMI (492 л.с., 644 Нм), мощными тормозами Brembo, самоблокирующимся дифференциалом, адаптивной подвеской, спортивным выхлопом и множество косметических функций. Отметим, что за пределами Северной Америки, в том числе и в России, индексом 300С обозначались все версии модели, а не только самые мощные.
Крайслер обещал выпустить всего 2200 экземпляров прощального 300С, из них 2000 штук предназначались для США, 200 шт. — для Канады вся партия была забронирована через 12 часов после начала продаж, а сегодня пресс-служба Stellantis сообщила, что последний Chrysler 300C в Velvet Red сошёл с конвейера завода в Брэмптоне, Канада (Онтарио).
Менее мощные прощальные версии Chrysler 300S с моторами V6 и V8, а также обычные «300-ки» все еще находятся в производстве, но дни сочтены – в пресс-релизе говорится, что все семейство будет снято с производства до 31 декабря этого года.
По слухам, после 2025 года бензиновый Chrysler 300C сменит некий электрический преемник на платформе STLA Large, но он может получить другое имя.
Получается, что после Нового года в линейке Chrysler останется только одна модель – минивэн Pacifica. Руководство Stellantis сейчас пытается придумать новое позиционирование бренда Chrysler; будет предпринята попытка сделать Chrysler более модным и привлечь к нему молодую аудиторию. Получится это или нет, покажет время.
- Хотите связаться со мной?