Производство автомобилей нового бюджетного семейства российской марки будет запущено на заводе компании в Тольятти. Прототипы уже проходят дорожные испытания.
Сегодня Granta играет роль самого дешевого автомобиля марки Lada. В этом году модель остается бестселлером на российском авторынке: по данным Автостата, за первые десять месяцев по стране было продано 164,2 тыс экземпляров, что в 2,6 раза больше, чем в январе-октябре 2022 года. Летом прошлого года о ней стало известно что замена семье Гранта уже находится в разработке.
На фото: нынешний седан Lada Granta
Новое семейство, которое позже придет на смену Lada Granta, получило название «Искра». Напомним, замена произойдет не сразу, поскольку дополнение планируется держать на конвейере до 2027 года (предполагается, что в это время модель «доживет свой век»).
Ранее сообщалось, что производство модели «Искра» начнется в конце 2024 года. Теперь дата запуска перенесена: как сообщает РИА Новости со ссылкой на президента АВТОВАЗа Максима Соколова, производство новой модели Lada начнется на заводе начало 2025 года. «Госслужащие» выйдут на конвейер завода, расположенного в Тольятти (сейчас субсидии производятся на том же предприятии).
Рендеринг Лады Искры. Художник: Никита Чуйко
По словам главы АВТОВАЗа, «это будет самый массовый и доступный российский легковой автомобиль на высокотехнологичной платформе». В прошлом году было объявлено о планах по разработке отдельного семейства Lada в сегменте B «на глобальной платформе»; речь идет о «тележке» CMF-B разработки Renault, которую планировалось модифицировать. Напомним, французская компания ранее была владельцем АВТОВАЗа, но в 2022 году вышла из состава РФ. Имя «Искра» официально присвоено семье в середине июня этого года.
При этом Максим Соколов пояснил, что Lada Iskra будет выпускаться в трех модификациях, по его словам, это «седан, универсал и, вероятно, универсал повышенной проходимости». Если верить свежим слухам в местных СМИ, «Искра» будет доступна в вариантах седан, хэтчбек и кросс-хэтчбек. Также ранее сообщалось, что прототипы новой Лады уже проходят дорожные испытания.
Ранее сообщалось, что компания добьется «максимально возможной степени локализации новой модели». Инвестиции в проект по разработке и производству Lada Iskra прошлым летом оценивались в 37 миллиардов рублей. По словам главы АВТОВАЗа, автомобили нового семейства «Искра» будут немного крупнее нынешних четырех- и пятидверных «Грантов». Кроме того, ожидается, что в дизайне будут присутствовать черты стиля сегодняшней Lada Vesta. Одним из вариантов начинки «Спарка» мог стать 122-сильный двигатель объемом 1,8 литра, который был у дореформенной «Весты.
На фото: нынешний седан Lada Vesta Sportline
На фото: нынешний седан Lada Vesta Sportline
На фото: нынешний седан Lada Vesta Sportline
На фото: нынешний седан Lada Vesta Sportline
Отметим, что у нынешней Lada Vesta теперь есть версия Sportline: седан поступил в продажу в начале прошлого месяца, а универсал появится позже. Напомним, под капотом этой версии стоит 1,6-литровый бензиновый атмосферный двигатель, форсированный до 118 л.с. (обычные силовые жилеты имеют мощность 90 или 106 л.с.).
- Хотите связаться со мной?