Среднюю скорость включат в ПДД 1 сентября 2024 года. Что со штрафами

Среднюю скорость включат в ПДД 1 сентября 2024 года. Что со штрафами Новости

Определение средней скорости будет введено в Правила дорожного движения с 1 сентября 2024 года

Понятие средней скорости появится в правилах дорожного движения с 1 сентября 2024 года: с этого момента водители должны соблюдать эту норму. Как это работает и когда возвращают штрафы ГИБДД

Средняя скорость будет включена в правила дорожного движения 1 сентября 2024 года. А что насчет штрафов

Фото: Группа компаний «Автодор

Нормы об обязательном соблюдении автомобилистами средней скорости на дорогах должны вступить в силу в России с 1 сентября 2024 года.

Минтранс подготовил соответствующий проект изменения в правила дорожного движения: ранее предполагалось, что средняя скорость должна быть включена в правила дорожного движения с 1 марта 2024 года. Следующим шагом должно стать возвращение штрафов за превышение средней скорости — за для этого необходимо будет изменить кодекс об административных правонарушениях. Такие штрафы водители уже получали с 2013 по 2021 год, после чего ГИБДД перестала выдавать постановления. Что такое средняя скорость, как ее соблюдать и какие штрафы ждут автомобилистов — в материале Autonews.ru.

Что такое средняя скорость

Минтранс России предлагает определить в правилах дорожного движения понятие «средняя скорость движения транспортных средств» и обязанность ее не превышать, пояснили Autonews.ru в ведомстве. Определение средней скорости транспортного средства в правилах дорожного движения должно быть следующим: «величина, равная отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости для транспортных средств и времени, необходимого транспортному средству для преодоления этого участка».

Получается, что теперь водители будут обязаны соблюдать не обычную установленную скорость, а еще и среднюю. Для этого в разделе 10.1 правил фраза «Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, не превышающей установленный предел» будет дополнена словами «в том числе средней».

Читайте также:  Разрешено ли произвести остановку для посадки пассажира

Согласно пояснительной записке к документу, эта норма поможет снизить риск аварий, связанных с превышением скорости. Также необходимо повысить безопасность дорожного движения, особенно в малонаселенных районах.

Какие штрафы и когда водителей начнут наказывать

Введение средней скорости в правила дорожного движения станет первым шагом к введению штрафа за ее нарушение. Об этом ранее Autonews.ru рассказала пресс-служба Минтранса. «Введение ответственности за нарушения средней скорости – это следующий шаг, теперь необходимо определиться с терминологией. При подготовке предложений в Административный закон, а также требований к размещению камер для фиксации таких нарушений рассматриваются все предложения Поступившие вопросы будут учтены и рассмотрены», — сказали в ведомстве.

До 2019 года водителей штрафовали по правилам о «мгновенном» превышении скорости: например, за превышение скорости 20–40 км/ч – 500 руб., за 40–60 км/ч – 1 тыс руб., за превышение 60–80 км/ч ч — на 2,5 тыс руб., превышение скорости более 80 км/ч — на 5 тыс руб. Юристы и участники отрасли, опрошенные Autonews.ru, уверены, что если штраф вернут, стандарты останутся прежними.

Средняя скорость будет включена в правила дорожного движения 1 сентября 2024 года. А что насчет штрафов

Фото: Autonews.ru

Зачем вообще фиксировать среднюю скорость

Контроль средней скорости необходим для того, чтобы водители ехали плавно на протяжении всего пути, без резких ускорений и торможений перед очередной дорожной камерой. Таким образом, поскольку камеры должны оценивать суммарную скорость автомобилиста за пройденное расстояние, превышение скорости и торможение теряют смысл для тех, кто таким образом пытается избежать штрафов за нарушения. Об этом Autonews.ru рассказали в Ассоциации производителей дорожных камер «Око». Там уточнили, что такой контроль помогает гармонизировать скорость потока и нейтрализовать «эффект кенгуру», который может привести к авариям из-за неожиданного резкого торможения проезжающих автомобилей.

Контроль средней скорости также помогает бороться с «мигрирующими» зонами бедствия. Как пояснили в «Око», такие отрезки невозможно закрыть установкой камер на мгновенную скорость, поскольку после установки камеры они не исчезают, а отодвигаются на несколько сотен метров от камеры. На средней скорости вся аварийная зона под контролем.

Читайте также:  Обновлённый кроссовер Acura MDX: наконец-то с тачскрином

Как добавил Око, регулирование средней скорости позволяет убрать с дорог «стукнутый» режим движения и обеспечивает плавность транспортного потока. Длина контролируемого участка может быть любой – 1 километр или 5-10 километров. При этом контроль средней скорости обеспечивает соблюдение водителями правил дорожного движения на длинных участках дороги. Дисциплинируя автомобилистов и «сдерживая» транспортный поток, метод регулирования средней скорости ускоряет процесс снижения ключевых показателей аварийности – количества аварий, погибших и травмированных.

Как будут фиксировать водителей

С технической точки зрения препятствий для возобновления контроля средней скорости на дорогах нет и режим работы уже установленных камер менять не придется. Технология работает так: на части маршрута активируются две синхронизированные системы фото-видеофиксации. Они распознают номер автомобиля и точное время проезда в начале и конце контролируемого участка. При этом комплекс, расположенный в конце участка, рассчитывает скорость, с которой автомобиль его проехал. В системах фото-видеорегистрации, фиксирующих так называемую «мгновенную» скорость, измерения происходят точно так же.

Средняя скорость будет включена в правила дорожного движения 1 сентября 2024 года. А что насчет штрафов

Фото: Шаттерсток

Во всех тендерах требуют среднюю скорость

Производители дорожных камер сообщили Autonews.ru, что полностью готовы к возвращению регистрации средней скорости. По их словам, во всех тендерах на госзакупки таких агрегатов заказчики указывают возможность фиксации средней скорости в качестве обязательного условия.

«Программное обеспечение готово для всех производителей. Как только вы нажмете, мы сразу включим фиксацию. При госзакупках обязательным требованием является запись средней скорости», — отметил эксперт компании-разработчика дорожных камер из Перми.

Представитель компании Recognition Technologies Сергей Кусов (производитель комплексов «Автоураган» и «Паркрайт») также подтвердил, что все современные устройства на данный момент готовы фиксировать среднюю скорость.

Почему ранее эту фиксацию отменили

В 2019 году Верховный суд указал, что в таких постановлениях должно быть указано время и точное место нарушения.

Согласно материалам дела, поводом для расследования стало обращение жителя Смоленской области Николая Баусова. 17 августа 2018 года он проехал на своем Volkswagen Tiguan по трассе М-1. Между городами Сафоново и Вязьма скорость измерялась между двумя камерами типа «Бумеранг»: система посчитала превышение в 25 км/ч (115 км/ч вместо необходимых 90 км/ч). В постановлении ГИБДД указано, что местом правонарушения является участок дороги длиной более 70 км. Баусов жаловался на необоснованность решения сначала в Вяземский районный суд Смоленской области, затем в Смоленский областной суд, но отменить штраф не смог. В 2019 году водитель обратился в Верховный суд, который встал на его сторону. В результате в 2021 году ГИБДД перестала выдавать постановления.

Читайте также:  Рестайлинг Skoda Octavia: новые изображения

Соответствующие ведомства тогда попытались вернуть фиксацию на дороги, но безуспешно. Как ранее писал Autonews.ru, несколько лет назад вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД, Минюсту и Минтрансу прописать меру ответственности в проекте нового кодекса об административных правонарушениях.

Изменения в КоАП должны были быть готовы к 20 сентября 2021 года, однако в опубликованном проекте КоАП это положение так и не появилось.

В каких регионах штрафовали за среднюю скорость

Технология измерения средней скорости уже используется в различных регионах России с 2013 года. Например, такие штрафы водители получили в Москве, Московской, Самарской, Смоленской, Воронежской областях и Татарстане. В Московском регионе с 2019 по 2021 год действовало 174 среднескоростных участка общей протяженностью 588,2 км.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий