Средняя скорость, камеры, права: что изменится в 2024 году для водителей

Средняя скорость, камеры, права: что изменится в 2024 году для водителей Новости

Autonews.ru нашел самые важные изменения для автомобилистов в 2024 году

В 2024 году для автомобилистов России запланировано много изменений. Некоторые нововведения обязательно вступят в силу, но некоторые изменения, которые еще обсуждаются, не были поддержаны МВД. Что важно знать каждому водителю

Средняя скорость, камеры, права: что изменится в 2024 году для водителей

Фото: гкавтодор/ВК

Для автомобилистов, автовладельцев и кандидатов в водители запланирован ряд важных изменений. Некоторые нововведения обязательно сработают: соответствующие постановления уже приняты, осталось дождаться их вступления в силу. Некоторые изменения только обсуждаются, но в МВД их уже критикуют. К чему готовиться водителям, кто должен менять права, как долго они будут действительны, какие документы теперь будет требовать ГИБДД – мы составили полный список изменений в 2024 году.

Январь: техосмотр подорожает

С 1 января 2024 года в России вырастут цены на техосмотры — минимальная стоимость услуги должна вырасти пропорционально уровню инфляции в стране. Региональные власти уже опубликовали соответствующие документы с ценами. После введения единой методики расчета стоимости технического осмотра ФАС в России впервые появился минимальный ценовой порог прохождения техосмотра — 913 рублей. В 2023 году большинство регионов решили установить именно такую ​​цену на услугу. Сейчас она проиндексирована: в большинстве регионов цены на техосмотр выросли на 12% — до 1022 руб.

Например, в Москве цена вырастет с 913 до 1101 рубля, а цена техосмотра для легковых автомобилей будет установлена ​​на уровне 1052 рубля. В Мурманске, согласно опубликованному постановлению, стоимость технического осмотра легкового автомобиля категории М1 вырастет с 1 тысячи до 1,1 тысячи рублей. На Чукотке придется заплатить 4,5 тысячи рублей, в Санкт-Петербурге – 1,72 тысячи рублей, а в Амурской области – 1,5 тысячи рублей.

Средняя скорость, камеры, права: что изменится в 2024 году для водителей

Фото: Autonews.ru

Апрель: придется пересдавать на права

С 1 апреля 2024 года вступят в силу изменения в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Согласно разъяснению МВД, водители, которые ездят в России на основании иностранных национальных или международных прав, должны будут получить российские водительские права. Их иностранные водительские права перестанут действовать в России — через год после наступления определенных обстоятельств, таких как получение гражданства или въезд в страну в случае россиян. Поэтому следующие водители должны получить российские права, и для этого вам необходимо сначала снова сдать теоретический экзамен в Национальной инспекции безопасности дорожного движения:

  • иностранные граждане или лица без гражданства, получившие вид на жительство или гражданство Российской Федерации и имеющие только иностранные национальные и международные водительские права;
  • граждане Российской Федерации, въехавшие в Россию на постоянное место жительства и имеющие только иностранные водительские права.
Читайте также:  Глава АвтоВАЗа допустил запуск нового бренда в 2024 году

Исключение сделано для обладателей белорусских лицензий — ни россиянам, ни белорусам их менять не придется.

Как посчитать год

Например, водитель из России научился получать права в Турции, Грузии, Таиланде или Испании (или любой другой стране), сдал там экзамены и въехал в Россию 1 июня 2024 года. На получение российского документа у него будет год. — с действующими водительскими правами он сможет водить машину до 1 июня 2025 года.

Средняя скорость, камеры, права: что изменится в 2024 году для водителей

Фото: Сергей Петров / news.ru / Global Look Press

Апрель: лишенцам не получится сдать на права раньше срока

Министерство внутренних дел разработало новые правила сдачи экзамена на получение водительских прав. Среди изменений — устранение одной из лазеек в законодательстве, которой воспользовались те, у кого лишились прав за вождение в нетрезвом виде. Теперь граждане, у которых еще не истек срок лишения прав за «вождение в нетрезвом виде», не будут допущены к сдаче экзамена в ГИБДД на другие категории вождения. Сделать это они смогут только после окончания срока наказания. Водители, пойманные в нетрезвом виде, по-прежнему не смогут сдать права, пока действует ограничение. Но есть лазейка — для тех, у кого еще не было лицензии или у кого истек срок действия лицензии. При задержании таких граждан за вождением в нетрезвом виде или отказе от прохождения медицинского освидетельствования их могут арестовать только на срок от 10 до 15 суток. После этого человек может сразу идти в ГИБДД на экзамен и получать водительские права. Теперь ты не можешь этого сделать.

Апрель: права не получить уклонистам от армии

В рамках того же постановления с 1 апреля 2024 года будет действовать дополнительное ограничение на тех, кто не является в военкомат по вызову. Решение о невозможности сдачи экзамена на получение водительских прав в ГИБДД, а также решение об его отмене будут отображаться в Едином реестре сведений о гражданах, подлежащих учету или состоящих на воинском учете.

Читайте также:  Hennessey анонсировала 1700-сильную версию снятого с производства купе Dodge Challenger

Средняя скорость, камеры, права: что изменится в 2024 году для водителей

Фото: Autonews.ru

В этом документе также есть техническое уточнение: если срок действия паспорта или медицинской справки гражданина истекает во время сдачи экзамена, процесс будет остановлен до тех пор, пока кандидат не представит действительные документы. Эти ограничения действуют до сих пор, просто они еще более закреплены в нормативных актах.

Сентябрь: требования к установке дорожных камер

1 сентября вступает в силу закон, определяющий правила и основания установки дорожных камер для фиксации нарушений ПДД.

Теперь можно установить системы фото- и видеофиксации, в том числе:

  • на участках дороги, опасных для аварийных ситуаций;
  • в местах проведения дорожных работ;
  • контролировать полосы общественного транспорта;
  • в кресте;
  • на пешеходных переходах.

Средняя скорость, камеры, права: что изменится в 2024 году для водителей

Фото: Шаттерсток

Кроме того, теперь основанием для установки камер может стать возросшая частота ДТП на определенном участке дороги (более четырех ДТП без пострадавших).

Вне населенных пунктов, по правилам, камеры дорожного движения нельзя устанавливать ближе, чем в 150–300 м от знака, предупреждающего об автоматическом рулевом управлении. В любой локации можно будет установить комплексы не ближе 100 м от соответствующего информационного знака.

Сентябрь: штрафы за нарушение требований динамических знаков

В том же документе Минтранс указал на возможность регистрации нарушений скоростного режима, которые указываются на «динамических информационных табло» и/или «знаках изменяемой информации». Так что теперь камеры не фиксируют скорость, если на таком динамическом табло было указано ограничение, а продолжают фиксировать скорость относительно установленных на дороге знаков. Новый регламент делает обязательным соблюдение ограничений скорости, указанных на табло.

Однако в МВД потенциальное нововведение не поддержали.

Средняя скорость, камеры, права: что изменится в 2024 году для водителей

Изображение: «Технологии распознавания»

Сентябрь: средняя скорость

Обязанность автомобилистов соблюдать не только обычную, но и среднюю скорость на дорогах может появиться в правилах дорожного движения с 1 сентября 2024 года. Проект поправок подготовил Минтранс. Для этого в разделе 10.1 правил фразу «водитель обязан вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленный предел» дополнят словами «в том числе средней». Определение средней скорости транспортного средства в правилах дорожного движения должно быть следующим: «величина, равная отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости для транспортных средств и времени, необходимого транспортному средству для преодоления этого участка».

Административная ответственность за превышение средней скорости будет прописана в Законе об административных правонарушениях только после того, как в правилах дорожного движения будет введено понятие средней скорости и будут установлены правила записи видеокамерой. «Введение ответственности за нарушения средней скорости – это следующий шаг, теперь необходимо определиться с терминологией. При подготовке предложений в КоАП, а также требований к размещению камер для фиксации таких нарушений рассматриваются все предложения Поступившие вопросы будут учтены», — сообщили Autonews.ru в пресс-службе Минтранса.

Читайте также:  Остался месяц до массовой пересдачи на права. Кого это коснется

Однако будущее средней скорости и ее фиксации остается туманным. С одной стороны, регионы настаивают на возвращении такой фиксации, жалуясь на рост аварийности на автомагистралях. С другой стороны, введение такого правила подверглось критике со стороны МВД, ведомства, которому совместно с Минтрансом на правительственном уровне ранее была поручена разработка таких же правил для средней скорости.

Средняя скорость, камеры, права: что изменится в 2024 году для водителей

Фото: гкавтодор/ВК

Как заявила представитель МВД Ирина Волк, ведомство категорически против привлечения к ответственности водителей на основании показателей «средней скорости». По ее словам, проект, предложенный Минтрансом, содержит «положения, которые могут способствовать возникновению спорных ситуаций на дороге, а также вводить чрезмерные административные ограничения для водителей».

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО

В конце декабря 2023 года страховщики заявили, что к 2024 году камеры смогут фиксировать автомобилистов, передвигающихся по дорогам без ОСАГО. Ожидается, что камеры изначально будут ловить из движения только нарушителей ПДД – при превышении ими скорости или разметки. И проверьте, есть ли у них политика или нет. Штраф, согласно КоАП, составляет 800 рублей. — Наказывать нарушителей планируют раз в день. Но хотя перспективы нововведения также неясны, обещания о запуске фикса раздаются с 2018 года. При этом источник Autonews.ru, близкий к разработке документа, весной 2023 года сообщил, что начать регистрировать наличие ОСАГО для автомобилистов, ведь одних изменений в кодекс об административных правонарушениях недостаточно. По словам источника, это также требует пересмотра госконтракта относительно работы федеральной веб-системы. При этом сам тендер, по его словам, пока не обнародован.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий