Североамериканское подразделение Honda готовит к продаже электрические кроссоверы Acura ZDX и Honda Prologue, разработанные совместно с корпорацией General Motors. Для обслуживания этих моделей дилеры вынуждены закупать специфическое оборудование общей стоимостью около $30 000, причем среди «инструментов», как выяснилось, есть стандартные детали из строительного супермаркета, за которые Хонда взимает бешеную цену.
Acura ZDX и Honda Prologue основаны на модульной платформе Ultium от GM. Всего полтора года назад Honda и GM строили большие планы по совместному развитию массового сегмента рынка электромобилей, но осенью прошлого года многообещающий альянс распался, так что ZDX и Prologue, видимо, станут его единственными плодами. Honda будет разрабатывать новые модели электропоездов самостоятельно или в сотрудничестве с другой компанией. Почему с GM не получилось, точно неизвестно, но трек сотрудничества с GM продлится еще долго.
Акура ZDX
Недавно в социальных сетях появились сообщения американских дилеров Honda, в которых показан специальный инструмент для обслуживания новых электромобилей в виде двух деревянных балок с артикулом 07ААК-ХЗА100 — компания утверждает, что их необходимо размещать между литий-ионным аккумулятором и другие инструменты, используемые для разборки и перемещения аккумулятора. Проще говоря, древесина необходима для предотвращения повреждения аккумулятора металлическими инструментами и вилочными погрузчиками. Деревянные опоры стоят 180 долларов, а аналогичный брус из супермаркета — 10 долларов — в общем, понятно, почему ритейлеры возмущаются и делятся своим недовольством в социальных сетях.
Кстати, Honda далеко не первая, кто использует в своих технологических операциях дешевые детали из супермаркета — пару лет назад на этом уличили Tesla.
Шевроле Блейзер EV
Между тем, ожидание поступления в продажу Acura ZDX и Honda Prologue в 2024 году омрачается другими тревожными новостями. GM только что остановила продажи электрического кроссовера Chevrolet Blazer EV, выпущенного прошлой осенью, из-за распространенных сбоев в работе электроники и зарядки аккумулятора, а Chevrolet Blazer EV является прямым родственником Acura ZDX и Honda Prologue. Подобные проблемы наблюдаются и у других, более крупных моделей GM на платформе Ultium, что говорит о том, что она, так сказать, сырая. Сейчас GM оперативно пытается решить проблему и пока не ясно, сколько времени это займет – как бы им теперь ни пришлось откладывать выпуск Acura ZDX и Honda Prologue.
- Хотите связаться со мной?