Сколько вольт в заряженном аккумуляторе автомобиля

Сколько вольт в заряженном аккумуляторе автомобиля Новости

Какое нормальное напряжение на аккумуляторе

Почему важно следить за уровнем заряда автомобильного аккумулятора, какой уровень напряжения считается нормальным и нужно ли снимать его с автомобиля и полностью заряжать

Сколько вольт в заряженном автомобильном аккумуляторе

Фото: Шаттерсток

  • Зачем нужно знать уровень заряда аккумулятора
  • Сколько вольт в заряженном автомобильном аккумуляторе
  • Какое напряжение должно быть на автомобильном аккумуляторе
  • Как проверить заряд автомобильного аккумулятора с помощью напряжения
  • Какое критическое напряжение автомобильного аккумулятора
  • Аккумулятор – «боец невидимого фронта» в составе узлов и агрегатов автомобиля. Он не требует (или почти не требует) обслуживания, работает без звуков и других признаков, внешне не особо заметен. И все же аккумулятор – это связующее звено, без которого машина даже не заведется. Аккумулятор сокращенно обозначается как АКБ: кислотная аккумуляторная батарея, хотя не все из них являются кислотными. В этой статье мы рассмотрим аспект напряжения на клеммах аккумулятора.

    Почему нужно знать уровень заряда АКБ

    Уровень заряда автомобильного аккумулятора – прямой (но не единственный) показатель его состояния, а также косвенный признак исправности генератора. Если не следить за этим параметром, в какой-то момент вы можете просто не иметь возможности выехать после парковки: аккумулятору не хватит пускового тока для запуска. Если аккумулятору больше 3 лет, настоятельно рекомендуется проверять его состояние не реже одного раза в два месяца. И каждый год в идеале еще и полностью заряжать его специальным зарядным устройством и снимать с автомобиля.

    История, виды и строение автомобильных аккумуляторов подробно описаны в этой статье. И этот материал поможет вам узнать, какое напряжение аккумулятора считается нормальным, и на что влияет это значение.

    Сколько вольт в заряженном аккумуляторе автомобиля

    Сразу уточним, что наземные транспортные средства используют на борту два основных типа электропитания: 12 и 24 В. Сеть 12 Вольт заняла свое место под капотом легковых автомобилей и легкой техники. Питание 24 Вольт применяется в грузовых автомобилях, а также строительной и особенно тяжелой технике. Такое разделение связано с радикально разными потребительскими возможностями. Ток, получаемый от 12-вольтового источника, недостаточен для нормального запуска тяжелого многоцилиндрового дизельного автомобиля в мороз или запуска электропривода для поворота башни экскаватора.

    Читайте также:  К дебюту готовится новый кроссвэн: первое изображение smart #5

    Полностью исправный и заряженный аккумулятор на 12 В имеет напряжение 12,4-12,7 Вольт. За исключением редких и крайне дорогих комплексных решений, классическая встраиваемая сеть на 24 В построена из двух аккумуляторов по 12 В, соединенных последовательно. Следовательно, стандартное напряжение для блока питания 24 В составляет 24,8-25,4 Вольта. Все указанные допуски являются ориентировочными значениями для аккумуляторов, находящихся в состоянии покоя при комнатной температуре.

    Сколько вольт в заряженном автомобильном аккумуляторе

    Фото: Шаттерсток

    Сразу после прекращения зарядки напряжение на аккумуляторе может быть выше 13 В. Это нормально, и в течение нескольких десятков секунд значение придет в норму.

    Какое напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля

    На практике в зависимости от многих факторов напряжение аккумуляторной батареи может изменяться и отклоняться от номинальных допустимых значений. Самая заметная разница будет между измерениями в состоянии покоя и под нагрузкой.

    При нагрузке

    • На аккумуляторе напряжением 12 В напряжение при подключенном на 5 секунд тестовом потребителе не должно опускаться ниже 9 В. В противном случае аккумулятор считается неисправным или просроченным. В качестве тестера лучше всего использовать погрузочную вилку, которая продается в любом магазине автозапчастей. Не менее важно учитывать время восстановления аккумулятора после прекращения питания нагрузки. Нормой является повышение напряжения минимум до 12,4 В не позднее, чем через 5 секунд. Разумеется, измерения с зарядной вилкой необходимо проводить на полностью заряженном аккумуляторе, предварительно отсоединив его от зарядного устройства и потребителей.
    • Как уже говорилось выше, одиночный аккумулятор на 24 В практически не встречается на грузовых автомобилях и спецтехнике. Поэтому показания такого источника питания следует рассматривать как отдельные испытания входящих в него 12-вольтовых аккумуляторов.

    Без нагрузки

    Нормальные значения напряжения на клеммах аккумулятора без нагрузки находятся в пределах 12,4-12,7 вольт. Однако в зависимости от таких факторов, как температура окружающей среды, возраст (износ) аккумулятора и время, прошедшее с момента последней зарядки, цифры могут меняться. Например, зимой на аккумуляторе 5-летней давности, пролежавшем несколько дней на улице, напряжение может упасть ниже формального порога в 12,4 Вольта.

    Читайте также:  Дилер анонсировал старт продаж в России кроссовера Lynk & Co 08

    На практике среднестатистический легковой двигатель даже зимой часто можно запустить от аккумулятора, который в состоянии покоя показывает 12, а то и 11,5 вольт. Все зависит от оставшегося ресурса конкретного аккумулятора и величины пускового тока, который он способен подать на стартер.

    Сколько вольт в заряженном автомобильном аккумуляторе

    Фото: Шаттерсток

    Как по напряжению проверить заряд аккумулятора автомобиля

    Измерение напряжения на клеммах аккумулятора – первый этап определения степени заряда и эксплуатационной готовности. Кроме того, в сочетании с другими простыми диагностическими мерами напряжение батареи может предоставить информацию об оставшемся сроке службы батареи. Подробнее о методике подобных испытаний можно прочитать в статье «как проверить аккумулятор мультиметром».

    В целом можно исходить из эталонной зависимости между напряжением и уровнем заряда, приведенной в таблице.

    Напряжение Заряд аккумулятора 12,7 В 100 % 12,6 В 90 % 12,5 В 80 % 12,4 В 70 % 12,3 В 60 % 12,2 В 50 % 12,1 В 40 % 12,0 В 30 % 11,9 В От 170 % до 1,9 В 170%

    Как и при измерении других параметров аккумулятора, следует помнить, что приведенные значения относятся к новым аккумуляторам, полностью заряженным и хранившимся в идеальных условиях. На практике показание 12,3 В (например) не обязательно означает, что пора задуматься о покупке нового источника питания. При этом напряжении в состоянии покоя батарея может нормально функционировать еще несколько лет. Точно так же, как абсолютно «живой» по показаниям мультиметра аккумулятор, он может плохо набрать емкость или даже неожиданно выйти из строя. Поэтому информацию в таблице напряжений следует рассматривать как справочную вместе с другими проверочными показателями.

    Какое критическое напряжение аккумулятора автомобиля

    Критически низким напряжением для 12-вольтового аккумулятора принято считать 10,5-11 вольт. Такое состояние называется «глубокий разряд», и основная опасность заключается не в отсутствии необходимого пускового тока. Для некоторых типов аккумуляторов (например, свинцово-кальциевых) такое низкое напряжение грозит необратимыми последствиями в виде частичной потери ёмкости. Даже после зарядки очень велика вероятность того, что аккумулятор уже не достигнет номинальной емкости. Классические свинцовые аккумуляторы менее чувствительны к глубокому разряду, хотя допускать этого тоже настоятельно не рекомендуется. Наконец, AGM-аккумуляторы совершенно не боятся полной разрядки. Некоторые производители заявляют о сотнях циклов разрядки до нуля, которые аккумулятор AGM может выдержать без последствий.

    Читайте также:  Geely начал продажи нового Atlas в России

    Сколько вольт в заряженном автомобильном аккумуляторе

    Фото: Шаттерсток

    Бытует мнение, что «кипение» самого электролита – признак неисправного аккумулятора или неправильного режима зарядки. Это не верно. «Кипение» электролита (на самом деле это не кипение, а газообразование вследствие химических процессов) – нормальное явление. Просто это должно происходить не в начале зарядки разряженного аккумулятора, а ближе к концу процесса, часа через 2-4. Напряжение на клеммах, где электролит начинает «закипать», зависит от состояния аккумулятора и режима зарядки. В каждом отдельном случае эти показатели могут существенно различаться.

    Также читайте:

    • Зарядка аккумулятора: как сделать правильно, чтобы ничего не повредить
    • Типы аккумуляторов для автомобилей: какие типы аккумуляторов существуют

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий